Майка 3

Виктор Прутский
3      Начало - http://www.proza.ru/2016/10/31/399
Тихо играла музыка, по окну стекали крупные капли дождя, оставляя кривые светлые дорожки. Сергей не считал себя знатоком музыки, ни на чём не играл, но музыку любил. Она делала его как бы невесомым и уносила в детство, юность, будила фантазию, обостряла чувства.

 Угловатые звуки джаза рассказывали о каких-то катаклизмах, происходивших на Земле миллиарды лет назад. Бурлила поверхность и носился оранжевый ветер. И там, в этом ветре и клокочущем месиве  уже был он, только каждая частичка в отдельности. Но вот джаз сменила плавная  мелодия, взошло солнце, разогнало оранжевый ветер и соединило частички… Хорошо всё-таки, что он оказался человеком. А кому-то повезло меньше, и он вынужден быть волком, лошадью,  деревом… Но и это хоть что-то. Большинство же частичек погребены внутри Земли, им  обидно, и от этого происходят землетрясения, вулканы…

Сергей посмотрел на часы. Там, на другой стороне Земли, Ирина уже пришла с работы, взяла Маришку из садика и…  что они сейчас могут делать? Может, пошли на площадь гонять голубей, а может, смотрят мультики по телевизору, Маришка любит. Посмотрит мультики и снова спросит, когда приедет папа.

А папа  расселся в  кафе с незнакомой тётей. Зачем – этого тебе, малышка, не понять. Так же, как и папе. Просто папа отдыхает, а мамы рядом нет. Так что ты уж извини своего папу. Эту тётю зовут Зоя. Она, кажется, хорошая, хотя и считает твоего папу лгунишкой.

И как люди умудряются так долго обслуживать? Никого же нет.               

Лента, видно, кончилась, и теперь слышался шум дождя.
- Согрелись? – спросила Зоя.
- Немного. Снаружи уже ничего. Внутри чего-то не хватает.
- Кажется, несут.
Официантка в синей форме очень вежливо и аккуратно поставила всё на столик и пожелала приятного аппетита. Спасибо, спасибо.

Зоя пила мало и ела плохо. «Я же недавно обедала, вы не обращайте  внимания. И потом – я не купалась в море».

Магнитофон уже играл снова. Музыка смешивалась с коньяком,  и  всё то ли усложнялось, то  ли упрощалось.

- Вы живёте в Риге или в Юрмале?
- Я? Я же вам рассказывал, где я живу.
- Вы много чего рассказывали, я только не пойму, зачем.

Сергей вздохнул, улыбнулся и, наполнив рюмки, сказал:
- Выпьем за Шерлока Холмса.
- С удовольствием.
Зоя, похоже, торжествовала победу, а Сергей поглядывал на неё и не  мог есть от прорывающегося смеха.
- Изобличили, значит. Ай да Зоя! Молодец…  Скрыл место жительства. За это не судят, не знаете?

Зоя пила кофе, улыбалась.
- Я вот только не пойму, - сказал он, - зачем мне это понадобилось?
- Порисоваться.
- Точно!  Я же сам где-то читал, что на Севере живут мужественные люди. – Сергей помолчал. – Ну и что?  Я тоже не побоялся броситься…  в кипящий волны. Правда, когда выскочил назад, то сильно дрожал. Это была моя ошибка. Северянин бы, конечно, так не поступил. Мне не следовало  дрожать. Как вы считаете?
- Не паясничайте.
- А что мне остаётся делать? Надо же как-то выкручиваться, раз я так недооценил вас.

Зоя не обижалась. Ну, соврал, захотелось порисоваться, - думала она. Молодец, хоть не теряет присутствия духа, пытается перевести всё в шутку. Пожалуйста. А иначе ей бы и самой было неловко.

Сергей продолжал сокрушаться.
- Да, с Севером нехорошо вышло. Один  -  ноль. Что я вам ещё наболтал? Знаете, когда врёшь – плохо запоминаешь.
- Про майку ещё.
- Майка…   Помню.  Надпись, да?
- Надпись.

Дождь перестал, и кафе начало понемногу заполняться. Магнитофон звучал, но появилось какое-то шевеление на крохотной эстраде.

- Будут играть, что ли?
- Я здесь впервые, - пожала плечами Зоя.
- В прошлом году здесь  никто не играл, - сказал Сергей, но тут же подумал, что это из той сферы, в которую она не верит. - Да, надпись… Зоя, мне понравилось, что вы достойный преемник великого сыщика: не только изобличаете, но и объясняете. Скажем, «порисоваться». А в случае с надписью?

- Холмс иногда тоже становился в тупик.
- Вы, конечно, скромничаете. Я, правда, путаю индукцию с дедукцией, но какой-то из этих методов подсказывает, что молодой человек… - Сергей поклонился, - извините за нескромность…
- Ну почему нескромность. Вам сколько?
- Двадцать восемь.
- Это похоже на правду.
- Слава богу. Так я говорю: молодой человек просто хотел с вами познакомиться.

Зоя улыбнулась его дубовому объяснению и налила лимонад ему и себе.

- Извините, - сказал Сергей. – Вы  меня просто убили своей проницательностью, поэтому я стал такой рассеянный. – Он разлил оставшийся коньяк и поискал глазами официантку.

- Хватит, - сказала Зоя.
- Что хватит?
- Пить. - И добавила: - А знаете, я уже  хотела выбросить майку.
- Успеете…

      Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/11/03/552