Разговор с морем

Валерий Алалыкин
«Привет тебе, седое море!
Я вновь пришёл тебе сказать,
Как много ты приносишь горя,
Не в силах нрав свой обуздать.
     Опять кипишь ты бурной страстью.
     Тебе людского не понять, –
     Приятно упиваться властью
     И в гневе дикость проявлять.
Скажи мне, море, откровенно,
Быть может, не совсем я прав,
Какая воля вдруг надменно
Судьбы меняет нрав?"
 
И море, поднимая волны,
Обрушилось к моим ногам.
И вдруг я слышу: «Друг мой, полно...
Мы все подвластные Богам!
     Я с древних лет по воле Божьей
     Бегу всё время к берегам,
     Когда хотелось бы мне тоже
     Подняться ближе к небесам.
Но не достать до звёзд высоких,
Не восхитить их чистый взгляд,
Не рассказать им дум глубоких,
Чтобы печаль свою унять.
     Не долететь до солнца бурей,
     Луну в полёте не обнять,
     Не обласкать её лазурью
     И не суметь поцеловать.
Всю жизнь, целуясь с отраженьем, 
Судьбы своей нам не понять.
Но грезим мы в воображенье,
Как мог Господь нас обвенчать.
     Ты прав, во мне бушуют страсти.
     Кипит могучая волна!
     Мой друг, я тоже жажду счастья,
     Чтоб жизнь почувствовать сполна!
Не всем дано умножить силы,
Но будь же крепок духом ты.
Ты слышишь, ветры как завыли?
Но ты не оставляй мечты!
     Чтоб управлять своей судьбою,
     На волнах жизни будь же смелым!
     Кто бросит вёсла над волною,
     Тот и потонет первым!
Прощай! Пришёл мой час веселья.
Кто выдержать покой не смог,
Познает боль и угнетенье -
Полезный жизненный урок.
     Мой друг, волной тебя целую!..
     И не забудь: всего важней -
     Преодолеть любую бурю,
     Ведь после бури всё светлей!..» 
 
 
2009