Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 23

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/10/31/281

Я совсем упустил из виду, что вся наша активность тут видна с орбиты как на ладони. Проведённый похоронный обряд, летающая в пустом посёлке грузовая платформа, а может быть, и сам разведчик, не могли не обратить на себя внимание служб, наблюдающих за закрытым районом. «Вычислили» нас, видимо, элементарно, и вот уже на уровне наших открытых окон завис коптер СБ. Делать нечего, я высунулся в окно и приветственно им помахал, приглашая спуститься. Мы с Владой вышли из дома и пошли им навстречу. В коптере прилетело двое офицеров СБ.





Служащие СБ часто носили лицевые щитки и полущитки, порой их знали только по жетонам на форменных комбинезонах. Да, забыл сказать, что вчера мы с Владой успели  отправить по умиирающей сети заявку на регистрацию нашего союза, проблем я тут с формальной стороны не ожидал — она была уже совершеннолетней. Но начало встречи с прибывшими всё-таки удивило:

— Я поздравляю вас с заключением союза, — сказал, подходя к нам, один из офицеров, поднимая щиток и широко улыбаясь.

— Ион!!! — взвизгнула Влада, кидаясь к нему на шею. — А где Зет?

Второй офицер тем временем подошёл и, повторив ту же фразу, вручил Владе букет шикарных роз. Мне крепко пожали руку. Это были близнецы Петерсы.

Трое друзей детства загалдели, перебивая друг друга. Я шёл сзади них, тупо размышляя о превратностях судьбы и госпожи удачи. С шумом мы ввалились в дом, где нас ожидала с Пусем встревоженная Марта, тут же успокоенная и превращённая в «тётю Марту». Пусь был им торжественно представлен и удостоен лапопожатия.

Наше обустройство в доме близнецам понравилось. Мы после обхода сели в гостиной, где на столе всё ещё лежал мой рюкзак, ошейник Джеки, бумага из бутылки и записки Вебсика. Близнецы по очереди невозмутимо со всем ознакомились, совмещая это с краткими ответами на вопросы Влады. Я пока помалкивал, зная, что сотрудников СБ лучше не спрашивать. Различал я их только по инициалам на жетонах. Потом Ион обратился ко мне:

— Как понимаю, искали Вебсика? Нашли?

Я утвердительно кивнул.

— Web seek you! — коротко произнёс Ион. Я немного знал этот старый и распространённый некогда язык. Нынешний общепланетный много от него взял. Надо же, хитрецы, пароль какой придумали…

Картина с морским пейзажем, висевшая между окон, вдруг засеребрилась, и в серебряном тумане появился лик, одновременно напомнивший мне и Чубакку, и магистра Йоду — персонажей из почитаемых мною «звёздных войн» — фантастического киносериала трёхвековой давности. У меня он есть в коллекции. Изображение улыбалось и внимательно смотрело на нас. Видя моё удивление, Ион мне тихо пояснил:

— Это мы ему такой облик придумали. Как он выглядит на самом деле — не знаем. Просто так удобнее общаться…

Близнецы встали и подошли ближе.

— Здравствуй, Вебсик, — почти хором произнесли они.

«Я приветствую всех вас», — прозвучало в мой голове.

— Вебсик, сообщи обстановку, — попросил кто-то из них.

«Опасность в Соловье, — начал Вебсик. — Сдвиг аномалий. Выплески гравитационной энергии, пока сильные и случайные. Эвакуация правильная. На позиции замка опасности нет. Дом стабилизирован. Мой круг защищён».

— Спасибо, Вебсик, — поблагодарили его близнецы и вернулись к столу.

— Вам не нужно было устраивать фейерверк в честь совершеннолетия Влады, — шутливо сказал Зет, — и никто бы вас не заметил ещё недели две. А так вы просигналили прямо в наше дежурство.

— Это был не фейерверк, — тихо ответил ему я. — Звёздный обряд. Погиб Слава Серёгин.

Близнецы сразу стали серьёзными и встали. Мы тоже. Минута молчания, минута памяти. Мы не можем вернуть, но хоть помолчать можем. Как всё бывает несправедливо…

— А я всё думал спросить, где дядя Слава, — печально произнёс Ион. — Нашего Петерса тоже уже нет. Полгода назад ушёл. Глупо как-то: поехал в Элладию открывать свою выставку, там море, пошёл купаться после торжества, и — вдруг сердце… Мама жива, хотела было сюда вернуться, но дом уже выставили на продажу.

— Зачем вы уехали вообще? — спросил его я. Эти офицеры мне нравились всё больше и больше.

— Вебсик, зачем мы уехали? — спросил вдруг Зет.

«Вы нашли Путь, — зазвучал ответ. — Он вас увёл. Правильно. И привёл обратно, когда стало нужно».

— Родители уехали ради нас, — пояснил мне Ион. — Они нас очень любили. А папа тосковал по горам. Он думал рисовать по памяти, но не смог.

— Мы не хотим уезжать, — твёрдо сказал я.

— И не нужно, — откликнулся Зет. — Вы приняты в Круг Вебсика. Он вас защищает. Мы с братом знаем, что это высшая степень зашиты из возможных тут. Цените это доверие. Но нам не нужно это объяснять, в том числе и в своей службе. Про него только наш начальник, Ростислав Петрович, знает. Тётя Марта — сотрудник Института Времени, вот её назначение координатором данного района с особыми полномочиями от нашей службы. — Зет вытащил из нагрудного кармана два сложенных пластика и протянул один из них Марте. — Второй, для дяди Славы, к сожалению, аннулируем… — Он помолчал.

— Как координатор района Марта Серёгина имеет право сама набрать свою команду. И распределить задачи и полномочия. Мы — её офицеры связи, вот наши назначения — Зет показал ещё пару пластиков. — Вы все — её команда. Теперь — главное…

Зет подошёл к Вебсику и поманил нас встать рядом.

— Вебсик, в лице Зета и Иона, в лице избранных твоего Круга, человечество Земли просит помочь остановить разрушение времени. Помоги, Вебсик.

Офицеры, а за ними и мы все подняли руки в традиционном салюте. Пусь поднял переднюю лапу.

На стене к тому времени был опять морской пейзаж, но поверх него знакомыми корявыми буквами было начертано: «Хорошо. Вебсик».

Меня тут же назначили первым заместителем координатора района, Владу, как не имеющую пока специального образования, — волонтёром-исследователем, а Пуся после демонстрации общения с ним через обруч — специальным уполномоченным от «собакисов». Научный руководитель и эксперт — сетевой интеллектуал Вебсик. В моих ушах зазвучал старинный марш «Прощание славянки»… Я — и вдруг в сотрудниках СБ?! Мне не снится?..

Нашим офицерам связи поручили привезти Джеку.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/02/241