Лопушок

Роза Фурман
          
      По утрам  мой дом окружают цветущие  черемухи. Но главное удивление происходит не от аромата, изливающегося на дом и улицу, а от объемной наполненности еще три дня тому казавшейся засохшей, но разом зацветшей короны. Листья еще маленькие, а дерево все в буйных белоснежных соцветиях.
 
    Утро, туман и цветущие черемухи…Я подолгу смотрю на них в окно, пока не оторвет закипевший чайник или голос проснувшейся дочки…

   А он, лопушок, вырос возле крыльца, будто не мог найти более подходящего места, чтобы чувствовать себя  обреченным. Да и был ли вообще-то такой  выбор у него?
Я подходила с лопатой, гладила развернувшиеся только-только листья, похожие на раковины ушей, и говорила в них: «Я должна тебя вырыть, потому что ты считаешься у людей  сорняком». На нем в ответ дрожала роса, и  чуть шевелился  пушок матовой  поверхности.
               
    Он был непередаваемо хорош в утреннем зареве. Самый первый вопреки предсказываемым холодам, начал вызывающе зеленеть в  моем палисаде. Я не тронула его, невзирая на людское предубеждение. Фантазии рисовали, каков он будет, когда расцветет, мой возмужавший лопух!
 
    И он оправдывал надежды, обращая на себя внимание гостей своей величиной, выражавших такие восторги, что я еще раз подошла к нему с лопатой и …опять не решилась. Живи!

   Больше того, место, которое выбрал мой неожиданный спутник, находилось как раз под стрехой крыши, и однажды в сильную грозу мне забрело в голову, что водопад, обрушившийся на его завязь должен доконать  причину  сомнения уже без моего рукоприкладства. Но потом я  уже не могла  заснуть, пока не вынесла целлофановый пакет и не накрыла его.

   Однажды утром я увидела на том месте, где он стоял, всего лишь небольшую ямку. Дочке или кому-то другому он все же пришелся здорово не по вкусу. Грусти от этого факта я не почувствовала, как, впрочем, и радости.
 
  Я, наконец, разобралась в себе, подумав, что наша завоспитанность с детских лет уже предопределяет нам деление всего мира на белое и черное, сорное и прекрасное. И признаюсь честно, зацветшие перед самыми заморозками георгины на клумбе только тем и доставили радость, что напомнили о потянувшемуся весной из грязи неуклюжем и неуместном лопушке.