День города

Татьяна Шардина
День города! Как я его ждал! Всё-таки 60-летие! Если человеку, то это уже на пенсию пора выходить, а городу - ничего, молодой ещё.
Городские службы готовились к этому дню: латали дороги, сажали деревья, кусты. Цветов насадили – уйму! Везде флажки развесили, транспаранты – «С днём Рождения, любимый город, можешь спать спокойно». Ну, думаем, праздник будет настоящий! Жена пошла в салон красоты, причёску сделала, волосы перекрасила в два цвета, я её даже не узнал. Хорошо, что не в три, не в цвета триколора. Ну, там, маникюр сделала, педикюр, и всё такое. Сын в школе тоже готовился – на барабанах учился стучать: они по городу должны были с барабанным боем пройти. Так мы его каждый день «с барабанным боем» спать отправляли:  всё тренировался на кухонной утвари стучать. Сделал бубен из кастрюли, и выбивал ритм наподобие шамана. Ну, я терпел-терпел, а потом вошёл в транс и объяснил ему, что почём и где "перепонные барабанки".


Вот и настал этот день – День города! Жена с утра наряжается, сын убежал репетировать барабанное шествие. Погода хорошая, настроение праздничное. Говорю жене: давай, дорогая, поторапливайся, хватит наряжаться, ты и так на редкость красива сегодня. А то на праздник опоздаем. А она отвечает, что ей главное – не опоздать на выступление иеромонаха Фотия, он, дескать, приедет петь к нам на площадь возле торгового центра. А монах Фотий недавно шоу «Голос» выиграл, все дамы по нему с ума сходят, так и ищут с ним встречи. Я ей говорю: "У тебя муж есть законный, зачем тебе монах? Ты для него, что ли красилась-наряжалась и всё такое? Он на тебя и не посмотрит! Что в тебе необычного, чтоб монах на тебя обращал внимания? Икону, что ли, с тебя писать?"


Она обиделась, стала говорить, что я её не ценю, не люблю, для кого, мол, она старается не покладая рук – и всё напрасно, и  если так будет продолжаться, то она уйдёт. Я ей только сказал: «Куда ты уйдёшь, в монастырь, что ли?» Но зря я это сказал. Короче, поссорились мы. И я ушёл на День города один.


Иду по городу  - народу полно. Хотел на барабанное шествие пойти, да говорят, оно уже закончилось. На главной площади возле торгового центра – базар времён средневековья! Огромные надувные аттракционы для детей выстроились в ряд – страшные, с головами джинов и гобблинов.  Всюду запах горелого мяса, дым клубится. Это шашлычники на наших зелёных газонах мясо жарят. И тут и там идёт подозрительная  торговля, коробейники в пластиковых шлёпанцах на  грязных  ногах, - прямо из 90-х годов понаехали,– "впаривают" свою продукцию  жителям города-именинника. Пиво там, воблу и всё такое. Дальше – какие-то сомнительные игры типа "угадай, под каким напёрстком шарик" и "найди пикового туза".   Люди толпятся, хотят что-то выиграть, да не тут-то было! Шум, до драки дело доходит.  Я схватил  одного, откуда, говорю, вы такие понаехали? А он отвечает: "Слышь, поставь меня на место! Я при исполнении! Пригласили нас на праздник. Массовики мы, затейники! Деятели мы культуры, туды-растуды", и всё такое. А в сторонке другой "деятель культуры" стоял, типа охранник, объяснил мне: "На дни городов ездим, народ развлекаем. Сёдня у вас, через неделю – в Урюпинске, потом в Запузырске - до зимы всё расписано. Ты, мужик, отошёл бы и не мешал культуру двигать в массы!" Оставил я их в покое – зачем руки марать? Пошёл к сцене, там уже народ собирался. Вокруг - детвора со сладкой ватой бегает, так и липнет к качелям-каруселям; попкорн на земле рассыпан, бутылки, мусор разный - жуть!


Пришёл к сцене, народ стоит, артисты песню поют, разогревают публику перед выходом отца Фотия, а ни музыки, ни слов не разобрать: такой свист и хрип из динамиков доносится.  Там – запах горелого мяса и надувные чудовища, тут – вой из динамиков. Ну и День города, думаю, ну и праздник!. И всё мне не так, и солнце тусклое, и воздух смрадный, и сын где-то бегает, и с женой поссорился.  Эх, невезуха!


Тут объявляют: иеромонах Фотий! А народу уже – тьма! Все хотят духовного пастыря послушать. Впереди, ближе к сцене, люди стоят,  белые шарики на ниточках в руках держат; все шарики вверх торчат, гелием надутые. Их тут бесплатно раздавали. А на шариках – логотип  какого-то банка. Приходите, мол, к нам, мы и вас надуем!  Шарики сцену закрывают – ничего не видно.  Тут смотрю – выходит отец Фотий, а его  и отцом-то не назовёшь – молодой такой, с бородкой, в рясе. Глядь – батюшки! Отец Фотий на костылях выходит! И тут нелады, думаю. Что же это за день такой?! Духовное лицо - и то на костылях!   Подходит к микрофону и просит прощения: братья, мол, и сестры, простите! Упал я! Повредил ногу и всё такое. Нога в гипсе, но петь могу. Только сидя. Сел иеромонах и запел, но его не видно было, и плохо слышно: свист и вой в динамиках мешал. У нас в компьютере он лучше поёт, ей-Богу! Отошёл я в сторонку, грущу. Да ещё и  Фотий поёт: «Кто был со мною – все меня покиньте! Я заблудился, выхода мне нет!»  Совсем опечалился я, подвываю тихонько Фотию и чую - уныние мною овладевает. Спел иеромонах Фотий четыре песни, - и похромал на костылях восвояси. А на сцену уже девчонки выскочили, прыгают и под фанеру поют. И хрип динамиков - ещё громче. Когда смотрю – стоит в толпе моя жена. И сынок с ней! Бросился я к ним, кричу: «Вот вы где, а я вас ищу!» Смотрю – и они рады! Сынок кричит: «Папа, мы тебе звоним, а ты не отвечаешь, куда ты пропал?!»  Я кричу в ответ: «Я здесь!»  Кричу потому, что музыка, и ничего не слышно. Обнял я их, и пошли мы всей семьёй подальше от этого "Дня города", бродить по тихим улицам, покупать цветы, и подарки, и всё такое.
 
А День города закончился - и жизнь наладилась.