Осень

Серёга Капитан
Остывает нагретый за лето мир, опускается с затянутого облаками неба и разливается по земле осенними туманами и дождями грусть...

Осенняя грусть окутывает все вокруг, застывая в ярких красках остывающей природы. Краски, яркие и нежные в начале, от все холодеющего и холодеющего дыхания осени, затем густеют и темнеют, становясь насыщенным багрянцем и золотом.

Листья вбирают в себя холод, тщетно пытаются его остановить, но израсходовав всю жизненную энергию и все силы, обречённо и молча опадают с ветвей вниз, устилая землю разноцветным ковром…

Постепенно всё вокруг меняется до неузнаваемости от прикосновения осени, все вокруг становится не таким, как было прежде. Изменяются и обогащаются новыми нотками звуки и усиливаются запахи, сочнеют, ярчают цвета и приобретают невероятные оттенки.

Наши мысли становятся другими и приходят новые глубокие ощущения и переживания. Горчинка грусти появляется и постепенно усиливается от созерцаемых вокруг перемен, неотвратимо происходящих и все дальше и дальше,  день за днем, отделяющих нас от того, что было таким добрым, ласковым, теплым и нежным, и что мы так ждали и любили…

Глядя на это удивительное превращение природы, ловишь себя на мысли, что это, как некая граница между чем-то уже безвозвратно прошедшим, растаявшем в осеннем тумане, как удаляющийся берег в дымке, и чем-то манящим будущим, вот-вот внезапно появившимся.

А листья все кружатся и кружатся, шелестя падают на пожухлую траву под ногами, все сильнее устремляют нас в вальсе осени. Осень кружит, кружит своей кричащей красотой голову, не давая опомниться, не давая вспоминать теплоту ушедшего, солнечного лета.

Осень чарует взор яркостью красок, будоражит терпкими запахами, смывает проливными дождями нашу память, заволакивает туманом прошлое, уносит штормовыми ветрами и ревниво заглушает слабеющие переживания об ушедшем лете… Где ты Летушко? Как-будто и не было…

По-началу застенчивая и осторожная гостья  Красавица Осень постепенно становится уверенной и полновластной хозяйкой природы. Она все ярче проявляет свои снимки, вначале добавляя все больше и больше красок, доводя цвета от светлых до темных, затем насыщает их коричневыми и черными оттенками.

Потом, наигравшись с палитрой красок, начинает все вокруг прорежать доводя до минимализма. И уже потемневшие, сырые стволы деревьев, становятся такими печальными и одинокими, лишившись своих крон.

Они стыдливо, от наготы, зябнут на ветру и, моля о тепле и лете, тянут тёмные ветви к  небу и Солнцу, затянутыми тяжёлыми свинцовыми облаками, все норовящими прижаться своими липкими, холодными телами к земле… Но ещё пока не зима…

Осень становится угрюмой, она размывает дождями свои яркие акварели, они все тускнеют и мрачнеют. Наконец и это ей надоедает и она поливает все вокруг затяжными и неспешными дождями.

Ветер, её дружок, вдоволь галантно натанцевавшись с опавшими листьями по ночам и устав от шелеста их пустых обещаний теперь сердитыми порывами раздувает их по всем уголкам, собирая в кучи…

Осень, глядя на свои «труды» начинает грустить и печалиться. И чтобы хоть как-то себя порадовать сначала покрывает все вокруг серебристым инеем. Солнечный свет отражается и преломляется в кристалликах  инея мириадами разноцветных светящихся и переливающихся брызг… Осени это нравится и она засыпает все вокруг белым снегом.

Красота и чистота вокруг. Все, теперь можно сдавать дела суровой бабушке Зимушке-Зиме.