О Русь! Я шёл по кладбищу отвергнутых страстей...

Валерий Алалыкин
* Изначальный смысл слова «СТРАСТЬ» - это страдание,  муки, маета, телесная боль, душевная скорбь, тоска, сознательно принятые на себя тяготы, душевный порыв к чему-либо, нравственная жажда.

             Монолог
          (вольный стих)

О Русь!
Я шёл по кладбищу отвергнутых страстей,
Где много светлых чувств,
Угасших в вечных спорах,
И где до боли слышен
Долгий тихий стон
Душ покалеченных и обреченных...

Здесь нет могил, надгробий и крестов.
Здесь память возлагают
По утраченным надеждам.
Здесь никому никто не принесёт цветов.
Здесь ничего не ждут, как прежде.
 
Несправедливость здесь за кладбищем
Следит высокомерно
И распыляет смысл прекраснейших идей,
Себя считая справедливостью примерной
И заблуждением других страстей.

И вдруг, я будто бы ожёгся, –
Прекрасный лик пылал передо мной.
Наверно, от чего-то он отрёкся
И излучал предсмертный зной.

Что привело его на кладбище страстей? -
Несправедливое решение властей?
Неравный бой за правду, честь, высокие идеи?
Иль смертный страх перед вельможным лицедеем?
А может быть, -
Друзей коварная измена?
Или в стране крутая перемена?
Вражда людей, народов,
Государств больших и малых?
Иль в личной жизни
Море бед и потрясений
Небывалых?

Так может быть заносчивость детей...
И гибель всех надежд по крови, нраву!
Хотел успеха он в роду своём во славу!
Но нет. Погибло всё! Всё превратилось в ад!
И он же сам во всём стал виноват…
И тот, кто ближе всех и всех родней,
Его вдруг ранил глубже и больней.

Какая боль!
Я с нею сам не справлюсь.
Кому сказать, чтоб было всё не зря?
И вот я снова в небо поднимаюсь,
Чтоб выслушать Всевышний мог меня.

И эту боль на паперти небесной
Пролил я, к Богу торопясь,
Чтобы узнать о жизни бестелесной,
И как мне дальше жить, на Землю возвратясь?

Нет! Не безумен тот,
Кто идеалам страстно служит!
И в жутких муках может прокричать:
«Возьмите плоть!
Её вы можете разрушить…
Но идеалов дух вам не отнять!»


12.01.2010