Мемы, симулякры и идеовойны

Андрей Козлов Кослоп
Мем - это программа, информация-сообщение, в сущности след-опечаток, это тень явления, он безжизненный, он не субъект и не существо, это муляж, симулякр.  Мем мессионерствует в отличие от простой привычки, хотя говорят "дурной пример" заразителен. Мем мимикрирует под нечто значимое, настоящее, жизненное, великое
Мемы бывают всякие разные. Конечно, существует множество несознаных, автоматических привычек- навыков. Но мем касается чнго-либо выдающегося, пользующегося спросом-популярностью, и поэтому он мигрирует. Могут наверно и какие-то иные причины того, что бессмысленная программа-привычка вдруг начинает заражать. Может быть, кто-то или что-то стимулирует  такую моду. Может ,люди (фантаты футбольные, музыкальные),  испытывают некое сильное , эйфорическое чувство. 
В сущности человек по своей природе суггестивен, а навязчивость мема построенна как раз на такой суггестии.
Властолюбия, любовная страсть, алкоголизм, наркомания, обжорство, клептомания, звездомания , - сколько всяких мемов.
Мемы похожи на вирусы. Они не живые, они прилипают, управляют существом и доводят его до болезни.
Мем - вещь неживая. И в силу этого тотальная. Если индивид принял вдруг мем, по какой-то причине, то отказаться сложно. Потому что мы полны мемов, и массовость явления внушает нам "верность"  мему с новой силой. И чем дольше мы любим некую фанаберию, то даже на страдания нам приносимые, мы не в силах сказать "стоп", мы даже и боимся.   
Хорошая живая идея всегда облепляется мемами. Что-то  нечаянно, что-то осознано, но в целом неизбежно, так как люди-человеки всегда заражены мемами. Мысль изреченная есть мем. Явление  не является своим мемом.  Великое, движение, учение, умонастроение порождает во множестве инструменты. И Товарищ Ленин порождает товарища Троцкого.  Это неизбежно, потому маленькие люди могут выхватить из поражающего и привлекающего их великого нечто небольшое, то есть, неглубокий человек не может в великом воспринять что-то кроме  мема, который можно также называть и симулякром. 
Мемов много как бесов.
Мем, чем больше и активней он поглощает личность, тем меньше реализует себя эта личность, теряется, чахнет, исчезает. Чтобы личность, порабощенная мемом обрела свое мукти, нужен толчок.  Но если личность не развита, тогда плохо.
Мем не просто привычка. Мем экспансивен. Мем - симулякр, муляж. Но его культивируют, чтобы управлять и хаотизировать предполагаемого противника. И внутри, и вовне. Иногда управляющий - "хороший человек", просто он сам ведом, сам включился в "мем".  Личность - лучшее средство для избавления от мема. Личность - это как бы нелинейный мем. Конечно, "нелинейный мем" - это как раз антимем. Под нелинейностью  в конце 20 века начали понимать то, что в начале века понимали под диалектикой.  И Диалекта и Нелинейность означают, что устоявшаяся, привычная нам идеология (система, учение и т.д.)  не верна, от неё не осталось практическо ничего кроме "мема". По закону S-кривой практически всякое хорошее дело хорошо в начале, середине, а в конце оно падает вниз под тяжестью налипших на него мемов.  Мем как отпечаток чего-то значимого и значительного, пересаживается в разы легче, чем само значимое явление. Это привлекательно -  "попасть в рай задешево".  Есть легенда, что однажды один видный марксист пересказ Марксу, что такое марксизим, тогда Маркс заметил: "Ну тогда я не марксист". Но мем, не будучи самим явлением, всё-таки сильно привлекает своей схожестью или наследственностью с оригиналом.   
Очищение от мемов - вот истинная задача личности. Не лги. Не им, ни себе. В сущности мем прилипает к нам, потому что мы позволили самообмануться. Нередко это происходит не заметно. Но всё же со временем кое-что мы и замечаем, и понимаем. И тогда, когда человек изнутри начинает, подозревать, замечать и, когда его "великий проект" начинает очень круто крениться, тогда можно выпрыгнуть (соскочить).   
Мемы бывают разные:
"Я великий поэт".
"Я великий  ценитель поэзии",
"Я  писатель!,
"Я велик",
"Я профи".
"Я избранный"
Национализмы, расизмы (даже самые бытовые и безобидные) , скорее всего, - тоже такие ж  мемы.  Иногда человек материться и не может остановиться - это тоже такой вот мем.
Очень часто мему сопутствует ощущение избранности и, как удачно выразился А. Кончаловский, "абсолютной ясности понимания всего". То есть,  мем вошел в святая святых - в личность. Себя любимого сложно выбросить на помойку.  Можно без конца говорить о мемах, "когнитивном коммунизме".  Говоришь, говоришь, не можешь никак остановиться. Сложно, очень сложно  остановиться, но нужно. Отказ от мемов походит на ловлю покемонов, только здесь наоборот:  человек отказывается ловить покемонов и иже с ним. Никогда, никогда, никогда не ловите к покемонов.  Ни в церкви, ни на улице, нигде.
Поэзия (хорошая, настоящая с катарсическими мурашками) , она затем, чтобы увидеть мемы в себе,  хотя бы для начала некоторые, успокоиться, понять, что это очень важно  причесать себе интеллектуально-духовные уши, понять, что это наиболее существенное (вот эта миссия-функция истинного Обериутского  Божественного Юмора).  Ради этого даже стоит спрятаться на чердаке и не вылезать семь дней. Хотя бы половину всей этой чепухи (и грустной, и восторженной, и всякой, всякой)  нужно, надо удалить колгейтом-тотал с наших зубов и дёсен. 
Некоторые люди так поглощены мемом, что с ними лучше всего вообще не общаться.
Мем - программа, информационный профиль, схема.  Это максимально узкая, несложная программа ("Ктой не скаче, той москаль").  Её легко отвергнуть, но можно и принять. Можно из любопытства, можно из ощущения, что это престижно, можно из солидарности, можно по инерции, можно из расчетливости, можно из каких-то иных соображений, никак не связанных с мемом.  Есть и некоторая иллюзия, что "имя бога есть бог", есть косвенные мотивы. Но потом несчастный втягивается. Потом пытается объяснить, что это было нужно, что это неизбежная ошибка, и даже не ошибка , а такая особая реальность. То есть, индивид продолжает увязать в ментальности, управляемой даже не ЦРУ или Великим Инквизитором, а управляемой вот этой не живой программой, за которой вообще никто и ничто не стоит. А когда личность стёрта, тогда человек практически становится зомбиком, хомячком, либерастом и очень легко.    
--
Ещё на тему:
     http://www.proza.ru/2016/11/01/2254