Письмо

Сергей Свидерский
               

   Скучно. Не поверишь, как бывает скучно. Очень скучно, что от скуки попеременно, то с волком, то с ветром соревнуюсь в вое. Кто громче.
   Скучно. Не поверишь, как же мне бывает скучно, что от скуки  скукою тяготясь, замечаю вдруг, день прошёл. День прошёл в заботах; день прошёл в приятных заботах. «Довлеет дневи злоба его». Истина в первом прочтении. Как могу, отвлекаюсь от пустяков, стараюсь по мере сил сконцентрироваться на главном. Но не более главном, чем – я. Я – это более значимое прочего. Без лишних экзистенциальных мудрствований и софистических экзерсисов.
   И так изо дня в день. Изо дня в день одно и то же. С надоедливым постоянством: улыбки, кивки, махи руками – изо дня в день, как ни крути. Эти улыбаются, те кивают головой, другие машут рукой. Некоторые от волнения икают и суетливо утирают платочком взопревшие блюдца макушек и влажные подушечки ладоней.
   Скучно. Ты не поверишь, как бывает скучно вечерами. Скучно до нервного срыва и бессюжетно-бессонных снов. Скучно так, что от окружающей своими скучными скучностями скуки деться некуда.
   Ты же помнишь, как звучит расстроенный рояль. Как звучат могильной доминантой обвисшие струны, отяжелевшие от вколоченных в них нот. Ты обязательно должна помнить эти растревожено-раскисшие мелодии, извлекаемые потрескавшимися клавишами из набрякших скукой медных струн, провисших до деревянной деки беременной синусоидой или как провисшие под мокрым снегом провода.
   Ты обязана вспомнить – это не так уж и сложно – провисшие под снегом телеграфные провода. Те самые телеграфные провода, заманчивое пение которых любили слушать в детстве, приложившись ухом – обязательно правым, так слышно отчётливее! – к деревянному столбу, высушенному до металлического звона. Даже если в дождь или снегопад к столбу приложить руки, можно почувствовать еле заметные вибрации. Это звуки таким необычным образом прорываются из плена проводов, чтобы свободно разливаться птичьими трелями в эфире.
   Не поверю, даже не разубеждай, что забыла пение школьного хора.
   Скучно. Скукой скуку не перескучать.
   Мы познакомились именно в школьном хоре. Ты стояла в первом ряду, рядом с запевалой и солистом – я его дразнил постоянно, называя  садистом, за что получал ремнём по одному месту – толстым, низеньким рыжим мальчиком с восхитительным голосом – тенором. Он часто солировал, но не поэтому отложился в памяти. А потому, что рядом с ним стояла ты. Стоя позади тебя, я видел одну твою макушку, но уже тогда на подсознательном уровне, с первой секунды, как только распознал твой голос среди других, звучавший чисто и звонко, я в тебя влюбился. По младости лет я тогда не понял произошедших со мной метаморфоз, повлиявших на дальнейшую жизнь.
   Скучно. Не поверишь, как скучно. Так скучно бывает долгими зимними вечерами, когда сидишь в кромешной тьме, глядя в блекло-серо-лиловый квадрат окна. Наблюдая, не меняя места, сидя инертной скульптурой, за происходящими изменениями снаружи, там, где в ту же кромешную тьму постепенно погружается природа. В первые мгновения, длящиеся годы-десятилетия, тьма поглощает землю и всё, что на ней. В последующие мгновения, длящиеся десятки-сотни лет, окунается в темноту всё, что повисло в воздухе. В самом конце, в коде, длящейся сотню тысяч лет, в темноту темноты окунается и исчезает всё; и назойливыми светляками мерцают вдали огоньки уличных фонарей.
   Скучно. Так невообразимо скучно, что иду от скуки гулять по городу, теряясь в густой людской толпе. Смешиваюсь в языковой разноголосице и ощущаю тихо звучащий звонкий свой голос. И вдруг ощущаю вокруг аудио-вакуум, резонирующий с тишиной во мне.
   Ты должна меня понять и разделять все мои чудачества. Да, да, да! недавно, после многолетних поисков, нашёл моим выходкам новое название. Ты не поверишь, каким радостно-печальным и грустно-весёлым открытием это явилось для меня. Как нельзя в солнечный полдень упиться глухой темнотой, так и беззвёздной ночью насладиться солнечным теплом.
   Пока делюсь своими эмоциональными откровениями, забываю о том, что ища с тобою онтологического  свидания, теряю связь с реальностью.
   Скучно. Так скучно, что скучать совершенно некогда. Метёт ли вьюга позёмку, льёт ли дождь – настроение моё неизменно. Но я в любое время несу очередной конверт с письмом. Я-то знаю, с каким нетерпением там ты ждёшь здешних новостей. Письмо кладу, как и договаривались с тобой на всякий случай, кто раньше из нас уйдёт, в ящик, прикреплённый к витой чугунной решётке калитки на оградке вокруг твоей…
                Якутск. 29 октября 2016г.