Проводив немца, Александр вернулся на своё место и, немного подумав, набрал губернатора.
Виктор Андреевич! – произнёс он в трубку, когда услышал знакомый голос. – Я вас приветствую, не можете уделить мне минутку внимания?
Получив одобрение, Александр поднялся и, выйдя из кабинета, кинул Марине. – Я к губернатору, но буду скоро!
Скоро не получилось. Усадив Александра за стол, Виктор Андреевич, сел напротив и, посмотрев на него, сказал. – Говори, только не тяни, как это привыкли делать!
Всё предельно ясно! – начал Александр, поёрзав на стуле. – Я немцу предложил двадцать процентов отката, он чуть со стула не упал, но потом растолковал ему всю технологию, и он согласился, даже остался доволен! Мне только с вами надо это всё утрясти, да начну подбирать ему фирму, с кем им работать!
Излагай! – улыбнувшись, произнёс губернатор.
Инвестиции на триста миллионов, значит откат шестьдесят, но немцы на это не идут, тогда я ему на пальцах объяснил, что эти расходы мы берём на себя, мало того, предлагаем ещё сверху лишних двадцать, но уже для них! Он опешил сначала, потом дошло, и дал добро! – сказал Александр и улыбнулся.
Хм! – позвучало в ответ и губернатор, слегка усмехнувшись, спросил. – И откуда ты собираешься взять деньги для этого? Я что-то не влезаю в ход твоих мыслей!
Да всё очень просто! – улыбнувшись, ответил Александр. – Мы же им всё равно предоставляем гарантию на всю сумму инвестиций, вот и пусть в смету, в свой бизнес-план вводят ту сумму, которая устраивает всех! В итоге мы сразу получаем свой бонус, а деньги возвращаем потом, когда начнёт работать предприятие!
Ну, это понятно, а как мы сможем всё это правильно оформить, чтобы комар носа? – спросил губернатор, подавшись к нему всем корпусом.
А кто же позволит комарам летать, Виктор Андреевич? – удивлённо отозвался Александр и улыбнулся. – Во-первых, всё будет оформлено официально, там будут заложены непредвиденные расходы и прочие вещи, которые будут создавать технологи своего дела, а точнее, это их проблема, мы лишь ставим подпись и печать! И даже не мы с вами, а директор той фирмы, которая и будет этим заниматься! И ещё! Я всё прикинул! Если у вас созрел вопрос, что, таким образом, мы обворовываем своё государство, то могу вас успокоить! Нет! Если подсчитать все проценты за время строительства, то мы бы заплатили на порядок больше! Вот и весь расклад!
Слушай! Откуда ты всё это знаешь? – посмотрев внимательно на Александра, произнёс губернатор и, улыбнувшись, добавил. – Догадываюсь! Папаша помогает?
И он тоже, н я и свою голову имею! – ответил Александр и продолжил. – Теперь нужно решить с Якутом, я считаю, что половина должна уходить туда, если мы хотим жить спокойно! Как вы на это смотрите? Мне надо с ним беседовать, и я должен владеть ситуацией!
Согласен! Денег тут в достатке для всех! Ну, раз затеял, то подбирай фирму и в путь! И ещё! Безопасность всех проектов на вашей совести! – сказал губернатор и, поднявшись, отправился на своё место.
Ещё, Виктор Андреевич! Я сегодня переговорил с Аркадьевичем, поговорил жёстко, прослеживается след Тюрина, вашего бывшего зама! Утку я запустил, теперь буду ждать ответа! Похоже, что у него работала та же схема, но только работ не производилось, деньги забирались, а всё остальное через суды забиралось, потому наши предприятия все и сели на задницу! Но это лишь предположения, когда я докопаюсь до сути, то доложу! – сказал Александр, так же поднявшись со стула.
Хорошо, но ты только не заигрывайся, ты же понимаешь, что за ними тоже кто ведь стоит, хотя из наших никого, это я точно знаю! – сказал губернатор и, махнув Александру рукой, опустил голову в бумаги.
Вернувшись к себе, Александр сказал Марине, чтобы не беспокоил никто и, пройдя на своё место, набрал Якута.
Когда ему передали трубку, он сказал. – Дядь Борь! Надо кое-что перетереть с глазу на глаз!
Хорошо, но я сейчас в городе! Давай так, ты подъезжай в офис, я туда подкачу через час, там и покалякаем! – отозвался он и отключил телефон.
Нажав кнопку селектора, Александр, сказал. – Марина! Срочно кофе, иначе во рту всё слипнется!
Сей момент! – послышалось в трубке и отключилось.
Через пару минут Марина уже принесла горячий кофе с печеньем. Поставив на стол, она покрутила бёдрами и, засмеявшись, вышла из кабинета.
Александр лишь засмеялся, крикнув вдогонку, чтобы предупредила Доктора, что через пятнадцать минут выезжаем.
Не успела она выйти, как позвонила Ксенья. Её голос звучал, как ручеёк от радости.
Милый! – услышал он родной голосок. – Мы с мамой купили такое платье, что не оторваться! Костюм тебе тоже выбрали, но два, один чёрный, строгий, а другой белый! Мать сказала, что какой захочешь, такой и наденешь! Мы ещё немного побегаем по магазинам, и домой, ты, когда будешь?
К обеду, наверное, буду, если чего не изменится! – ответил Александр и положил трубку, продолжая улыбаться.
Сделав несколько глотков кофе, в кабинет заглянул Доктор.
Когда едем, шеф? – спросил он, и вопросительно посмотрел на него.
Сейчас кофе допью, и едем, будь на стрёме! – отозвался Александр, и махнул рукой.
Через двадцать минут они уже ехали в направлении офиса.
Устроившись на переднем сидении, рядом с Доктором, Александр поведал ему суть беседы с ворами, а, подъехав к офису, сказал. – Даня! Перестань так себя вести! Я же тебе дал команду, чтобы ты подыскал человека на место водителя! Как хочешь, но, чтобы отсюда мы поехали, как и положено по статусу! Ты же моё тело охраняешь, вот и охраняй! Понял?
Слухаюсь! – козырнув ему, произнёс Доктор и, засмеявшись, отправился к братве, а Александр к себе в кабинет.
Привет, Светлана! – сказал он, входя в приёмную. – Найди мне Николая, да позови ко мне юриста, но только быстро, а то мне некогда!
Через минуту в кабинет вошёл юрист, а следом за ним и Николай.
Поздоровавшись с ними за руку, он сказал. – Иванович! Будешь рассматривать договора, то учти откат, я тебе потом озвучу цифры, мне надо их ещё обсудить! Понял? Ступай, а то мне надо ещё с Николаем переговорить!
Он вышел из кабинета, а Александр подсел к нему рядом за стол и, положив руку ему на плечи, сказал. – Всё у нас нормально, Коля! Давай быстро найди замену на место того перца, который отдыхал на Бали!
Так мы его найти не можем! – удивлённо ответил Николай, посмотрев на Александра.
Не ищи! С ним всё ясно, просто делай то, что сказано, этот вопрос мы обсудили с Якутом и Тимуром, я с ними в бане парился! Эту позицию ты держи на постоянном контроле, а с директором мы потом с тобой переговорим, чтобы не было недопонимания! Хорошо? И ещё! Узнай всё про лесовиков, немцы желают инвестировать в лесную промышленность, вот нам и нужен такой человек, только понятливый, чтобы не пришлось, потом хоронить! Сам понимаешь! Это надо сделать к понедельнику, он должен быть у меня к двенадцати дня! – сказал он и, поднявшись отправился на своё место.
Ну, а что насчёт твоей квартиры, делать, или нет, а то мне Ксенья сказала, что у вас кое-что поменялось?
Да! Подыщи двушку рядом с офисом, надо её купить и обставить так, чтобы клиентам нравилось! Марину подключи, ей ведь там работать! – ответил Александр, и засмеялся.
Добро! – сказал Николай и, поднявшись, спросил. – Ещё есть указания?
Не убегай далеко! Иди к выходу, сейчас должен Якут подъехать, ты его встреть и проводи ко мне! Хорошо? – сказал Александр, и потянулся в кресле.
Якут приехал минут через десять, как из кабинета вышел Николай, он же его и встретил, проводив к Александру.
Увидев Якута, Александр поднялся с кресла и, обнявшись с ним, повёл его в комнату, где и устроились на уютном диване.
Ну, рассказывай, крестничек! – улыбнувшись ему, произнёс Якут, после чего добавил. – Ты тогда навёл переполох с Тимуром, пригласив его к себе на работу, даже меня и то вырубило на какое-то время! Ты когда уехал домой, мы ещё больше часа тогда смеялись над этим! Знаешь, он в восторге от тебя, но ты не расслабляйся, бабки затмевают глаза почти всем людям! Ну, что у тебя с немцем-то?
Поэтому я хотел поговорить с тобой на эту тему! – сказал Александр и, спохватившись, спросил. – Может, коньячка налить, или вина?
Говори! Это и подождать может! – отозвался он нетерпеливо.
В общем, я предложил немцу двадцать процентов откат, рассказал ему всю кухню вытаскивания денег, он остался доволен, и дал добро! – начал Александр, но его перебил Якут, взяв его за руку.
Я что-то не въехал! Погоди! Что значит, ты предложил, а он, да ещё с радостью согласился? Ты чо, волшебник, или гипнозом обладаешь? Такого не бывает! Я что-то не догоняю! – воскликнул он и, поднявшись, добавил. – Давай коньяк, похоже, без него действительно не дойдёт!
Александр засмеялся, достал из холодильника бутылку коньяка, и блюдечко с нарезанными ломтиками лимона. Разлив по стопкам, они снова уселись на диване.
Всё очень просто, дядь Борь! – снова начал Александр, на что Якут, улыбнувшись, сказал. – Да! С тобой не соскучишься! Просто ему!
Да серьёзно! – воскликнул Александр и, улыбнувшись, продолжил. – Двадцать процентов они закладывают в бизнес проект, плюс я ему сказал, чтобы они заложили ещё и свой интерес! Таким образом из их предложения нам достаётся шестьдесят лямов зелени, а двадцать они ещё себе забирают, ну, а триста лямов работают, и выстраивают производство! Вот и вся технология! Таким образом, они не теряют ни одного цента, мало того, зарабатывают себе на пряники, а также и мы получаем дивиденды! За всю сумму будет рассчитываться то предприятие, у которого и будут строить этот завод! Но фишка в том, что и это предприятие получает от этой сделки свои дивиденды, выплачивая им сумму меньше, чем бы они выплатили на самом деле, не прибегая к этой схеме!
Слушай! Это всё конечно, хорошо, но ты меня совсем запутал! Как это они меньше заплатят, если на восемьдесят лямов должны заплатить больше? Ты меня достал этими загадками! – сказал он и засмеялся.
Всё предельно просто, они не будут платить проценты на всю сумму, им оформят договор на беспроцентные инвестиции! Понятно? – произнёс Александр и тоже засмеялся.
Это тебя батя подучил? – спросил, улыбаясь, Якут. – Узнаю подчерк старого! И овцы целы, и волки сыты! Молодец! И что дальше? С губернатором беседовал?
Перед тобой я провёл беседу с ним, пришлось ещё дольше объяснять, пока вник, но потом дал добро! – сказал Александр и, сделав глоток коньяка, добавил. – Сошлись на половине! Половина им, половина тебе! Устраивает?
Я даже говорить ничего не буду, правильно ты делал предложение Тимуру, с такими делами так и я к тебе на работу пойду! – сказал Якут и, засмеявшись, поднялся с дивана. – Не провожай меня! Свадьба через неделю у вас?
Да! Приходи обязательно! – ответил Александр и спросил. – А что делать с Тюриным? Похоже все те договора прошли через него, а в итоге никто, ничего не получил, остались только долги!
Капай, а там посмотрим! – сказал Якут, и вышел из кабинета.
Минут через пять, как ушёл Якут, в кабинет заглянул Доктор, и посмотрев на шефа, спросил. – Не занят?
Заходи! – ответил он, наблюдая за тем, как следом за ним молодой, крепкий парень ростом больше ста восьмидесяти.
Парень стеснялся, прячась за Доктора, а он, наоборот, пихал его к Александру.
Ну, что вы дуркуете? – недовольно произнёс Александр, отрываясь от бумаг. – Рассказывай!
Это Лёха Дрозд! – сказал Доктор и, улыбнувшись, добавил. – Твоих кровей, Чечню прошёл, был ранен под Гудермесом, потом к нам прибился! Парень хороший, верный, одно только плохо, стеснительный дюже!
Стеснительность, это не порок, Даня! – сказал Александр и, подойдя к парню, протянул ему руку.
Тот пожал руку шефу, отчего сразу вспотел и, улыбнувшись через силу, выдавил из себя. – Здравствуйте!
Ладно! Мучить вопросами не буду, сам потом расскажешь о своих подвигах! – сказал Александр и, вернувшись на своё место, посмотрел на Доктора.
Ты ему инструктаж проведи, передай машину, да по-тихому пусть готовит к свадьбе, всё-таки невесту повезёт в ЗАГС! – произнёс он и, посмотрев на часы, добавил. – Минут через двадцать едем домой! Отдохну и снова сюда, а вечером в контору, там ещё дел масса!
Около двух часов дня Александр, перекусив с отцом в столовой, Ксеньи с мамой ещё не было, уехал в офис, где должен был до конца оговорить с юристом все нюансы по договору с немцами.
С ним он провозился больше часа, а потом подъехал Николай с директором лесоперерабатывающего предприятия, которое находилось почти рядом с Костромой. У них была даже своя пристань, куда поставляли кругляк из труднодоступных делянок. Было и производство, которое доживало свой век на старых станках и оборудовании. Пилорамы уже давно выработали свой срок, без конца ломаясь.
Звали директора Валентин Михайлович, да и возраст подходил под шестьдесят. Александр сначала подумал, что с таким клиентом будет тяжело договориться, но оказалось, что этот дядька мог дать фору ещё и молодым. Побеседовав с ним, намекнув на инвестиции, Александр остался доволен беседой. Директор сразу понял, что от него требуется, и тут же дал согласие на работу.
Пожав ему руку, Александр сказал. – Вы, Валентин Михайлович, держите связь с Николаем, и в понедельник прошу ко мне на встречу с инвестором!
Проводив гостя, Александр пожал руку Николаю, и сказал. – Всё, Николай, дальше мануфактура! К тебе со дня на день должны быть гости, и нам нельзя потерять лицо!
Не переживай, Саня! Всё будет в ажуре! – ответил тот и, улыбнувшись, обнял шефа одной рукой.
30.10.2016 год.
http://www.proza.ru/2016/10/31/58