Остренький огурчик...

Лидия Алексеева 2
ОСТРЕНЬКИЙ
ОГУРЧИК
И КИСЛАЯ КАПУСТА

В подвале тёмном, тихом и сухом
Овощ каждый на месте был своём.
Лежала в ящиках картошка,
Отдыхала свёкла у порожка.

Из лубяной большой коробки
Торчали сладкие морковки.
Глубоко зарылась в стружку
Корнеплодная петрушка.

В дубовых бочках молодцы
Друг к другу жались огурцы.
Тут же солёная капуста
На весь погреб пахла вкусно.

В косу сплетённый репка-лук
У стенки проводил досуг.
В корзине нежился чеснок,
Хрен забился в уголок.

По банкам разошлись учёные
Яблоки румяные мочёные,
Полные замыслов, идей…
В общем, всё как у людей.

Репки обсуждали что-то бурно,
Баклажаны рвались на трибуну,
Бобы водили хоровод,
Грибы пытались вырваться вперёд.

*     *

Трёт бока себе лисичка.
– Что ты делаешь, сестричка?–
Вопрошает с грустью
Любопытный груздь.

– Скажу, если рубль дашь.
– Бери и говори тотчас.
– Тру бока. Понятно, шкура?
– Ах, какая же ты дура!

– Дура не дура, а в день
Имею рубликов по семь.
В опилках, опрокинувшись бочком,
Лежала тыква рядом с кабачком,

Вниманья ни на что не обращая,
Тихонько в ладушки играя:
Справа – налево, слева – направо,
Накрест и прямо, потом всё сначала.

Редька чёрная ворчала:
– Мне так горько-горько стало.
Портит воздух скверный лук,
Так противно всё вокруг.

Здесь и холодно и тесно.
Не хочу я. Так нечестно!
Тут картошка встала в позу
И сказала редьке грозно:

– Что ты всех, сестра, изводишь,
На народ тоску наводишь.
Да, темно здесь и прохладно,
Но это то, что нам и надо

Для душевного покоя
И отменного здоровья.
Для продленья наших дней.
Прикуси язык скорей!

Зачем хныкать и стонать,
Давайте-ка в слова играть.
Я начинаю – «ОгороД».
Продолжай, честной народ.

И тогда, нахмуря взор,
Лук сказал серьёзно: «ДвоР».
Кверху мордочку задрав,
Свёкла изрекла: «РукаВ».

Покрасневши, помидор
Говорит за нею: «ВздоР».
Произнёс огурчик: «РоК»
И в рассол со смехом – скок.

– Продолжай, капуста. Быстро!
И она сказала: «Ки-ислО».
Расхохотались овощи вокруг
И тузить взялись друг друга.

*    *

Капуста вся позеленела
И, надувшись, засопела.
На край бочки, как на стульчик,
Уселся остренький огурчик,

Подмигнул ей левым глазом
И запел, влюбившись сразу:
– Ах, красавица-капуста,
До чего ты пахнешь вкусно!

Ты аппетитна, ароматна,
С тобою рядом так приятно,
Перебирайся ко мне в бочку,
Будем вместе дни и ночки,

На двоих нам хватит соли,
Заживём в одном рассоле.
А капуста возмутилась:
– Ах, скажите-ка на милость,

Чего, солёный, захотел!
А не слишком ли ты смел?
Не для тебя я, так и знай,
И ко мне не приставай,

Для своей дубовой бочки
Невесту поищи в забытом уголочке.
Моя судьба совсем иная,
Я девица не простая.

Я капуста квашеная,
Моя бочка крашеная,
И могу себе тем паче
Найти мужа побогаче.

Очень дорого я стою,
Не желаю быть с тобою!
– Да чем тебе я не жених?
Не видишь разве благ своих?

Посмотри, как я хорош,
Такого где ещё найдёшь?!
Я огурчик уже взрослый
И солёненький, и острый,

И весёлый, и живой,
Ты не пропадёшь со мной.
Капуста, лапочка моя,
Как же я люблю тебя!

*    *

Капуста кисло улыбнулась
И недовольно отвернулась.
Не стерпев такого просто,
Завертел огурчик носом.

– Значит, я тебе негож,
Недостаточно хорош?
Ты красавица-гордячка,
И зазнайка и кривлячка.

Продолжай, капуста, кисни,
А одумаешься – свистни,
Стану думать я тогда
Очень ли ты мне нужна.

Но капуста, затаившись точно,
Зиму всю сопела в бочке,
Дулась, кисла и гордилась,
С овощами не водилась.

А когда пришла весна,
Насквозь прокисла вся она,
Стала пахнуть неприятно,
Выглядела неопрятно,

Утеряла цвет и вкус
Постаревшая капуста.
Знать, зазнайство и хвальба
Не доводят до добра,

Прожила жизнь не за грош.
А огурчик всё хорош,
Нос свой острый не повесил,
Так же крепок, бодр и весел,

С друзьями водит хоровод,
Песни бравые поёт,
Забавляет всех сполна,
Играет до сих пор в слова.

«ПодваЛ», «ЛуК», «КинО», «ОгуреЦ»,
«ЦукаТ», «ТроС», «СоК»,
«КонеЦ»