Ну кто сказал вам

Ольга Вахтина
Ну кто сказал вам, что человек обязательно в жизни встречает своего человека? Да, те, кому встретить довелось, и те, кто хотя бы любил и был любимым одновременно – могут об этом говорить, и жить так, потому что это их опыт, их картина мира, их понимание. Но как можно утверждать, что это верно абсолютно для всех людей? Ведь может быть и иначе. Я, например, не верю ни в судьбу, ни в карму, ни в предопределённость; ни в то, что реальность является отражением наших мыслей, ни в то, что люди встречаются нам для того, чтобы научить чему-то, ни в то, что мы сами притягиваем определённых людей в свою жизнь. В моей жизни вообще теперь почти что нет «верю», так получилось, такова моя эволюция. Я считаю, что всё можно определить и понять с точки зрения науки – вот теория вероятностей, вот синергетика, вот наша психология и наши личные особенности, вот наши действия и их результаты, вот наш выбор и его последствия… Вся наша жизнь происходит в материальном мире и по его законам, а не где-то там за зыбкой незримой гранью, в третьем пространстве и десятом подпространстве, в звёздных космических просторах и параллельных реальностях… Мы можем сами так считать, мы можем в это верить, если нравится – и только. Мы добавляем эти краски сами. А на самом деле – может быть по-всякому. Нет нигде «там наверху» никакой книги, в которую рукой «кого-то очень мудрого и древнего» записаны наши судьбы. И мы можем как встретиться, так и не встретиться – это вероятности, состав и направленность нашей жизни, и снова психология, и снова личность… И ещё многое, но это – не судьба и не вера. Это реальный мир. И мы можем сказать, что может быть да, а может быть нет, и, проанализировав и сопоставив все факты, представить примерный прогноз-раскладку для того или иного человека. Но тут совсем нет мистики. Тут есть только рациональный подход и логика.

А сказки, конечно, красивые. Я совсем не против того, чтобы они были; я люблю их читать, люблю ими проникаться, люблю их чувствовать. Я рада тому, что для кого-то сказки – реальность. У меня же больше сказок нет, как и нет чудес… Но есть теперь документалистика, рассказы, повести и притчи. И есть своя собственная История. Единственно верная для меня.