Внучка

Соломон Дубровский
*Два года назад, соседка у меня появилась, в доме, напротив,  старушка лет под девяносто и ее внучка, очень красивая девчонка.
  Старушку звать  Валентина Алексеевна, а внучку -  Вика, в прошлом году школу окончила, поступала в ВУЗ, но по конкурсу не прошла, вернее, карман оказался мелковат, а таких не любят.
 Что меня удивило, Вика целыми днями сидит дома и готовится к поступлению  в этом году. До того целеустремленная, ни на танцы, ни на гулянки,  сидит и зубрит.
 Сказал ей как-то:
-Ну что ты сидишь? Сходи развлекись, молодость один раз дается, на танцах  с парнем познакомишься.
 -Нет! - ответила  Вика.- Пока эту книгу на зубок не выучу, никаких танцев. Не хочу казаться лохушкой!
 В прошлом году пригласила  меня на восемьнадцатилетие,  почему, не знаю. Скорее всего потому, что ее бабке постоянно помогал: то картошку с рынка принести, то хлеб с молоком из магазина. Вот и сегодня в окно увидел, что ковыляет бабка с пакетом , значит в магазин.
 Подождал  минут десять и - за ней.
 Пришли в магазин, она картошку набирает в пакетик, штук пять положила, и стоит в нерешительности.
- Привет Валентина Алексеевна! О чем задумались?
 -Да вот не знаю, хватит картошки или нет?
- А какой смысл идти из-за пяти штук?
- Так не унесу больше, сама еле хожу.
  В общем набрали кг десять, ну и себе пива взял пару бутылок, и пошли мы домой. Подходим к дому, из подъезда Вика выскакивает. Меня увидела, заулыбалась, будто родственник, поздоровались.
- Заходите, сейчас я за сахаром схожу в магазин и чай попьем.
Вика ушла, а мы поднялись на второй этаж,живут они там.  Бабуля чай поставила и все Вику нахваливает.
 -Соломон! Ты знаешь, какая она у меня умница! Книги читает только научные, как-то посмотрела, а там какие-то чертежи, схемы.
 -А что за чертежи? -спрашиваю.
- Да не знаю я, глаза совсем не видят, все мутно перед глазами. Внучка сказала, что пока не выучит эту книгу, ни шагу никуда!
-Ну и девка,- с восхищением подумал я. - Мужики в чертежах не все разбираются, а она - девчонка! 
 А бабуля продолжала:
 - Парень ей один помогает,  такой молодец, каждый день она к нему ходит с этим учебником и вместе чертежи разбирают. Бывает, два, три часа занимаются, и никаких танцев ей не надо! Я ей намекала, выходи за него, парень серьезный, инженер, а она нет и все, на четырнадцать лет старше. Вот скажи, Соломон,  разве это много?
- Не знаю, по-моему, многовато.
- Так  этот хлопец так о ней заботится, по пять раз за вечер звонит, все ее ждет, опыт передать хочет. А она - неблагодарная!
 - Валентина Алексеевна, покажите ее учебник, может, я чем помогу?
 Бабуля выглянула в окно, рукой мне махнула,мол, быстрей, пока ее нет.
 Зашел в комнату, на столе- толстый учебник. Открыл, а там и схемы, и чертежи.
 Я с тремя высшими образованиями многого не пойму, а она, умница, уже изучила!
 А книга называется  "Камасутра"

       По моей просьбе, портрет Вики написал мой брат Константин Макарович, величайший художник-карикатурист, нашего времени! Пришлось ставить чекушку!