Семейное бомбоубежище

Вадим Ирупашев
Вы смотрите политические телешоу, на которых нас пугают третьей мировой войной? И я смотрю. Не знаю, как ваша психика, а моя на грани разрушения. Мне после таких телешоу кошмары снятся. То я во сне президента Америки Обаму голого вижу, сидящего на дереве, то бабу Клинтон с автоматом Калашникова в руках. А как-то приснилось уж и совсем страшное. Вижу я во сне, как кандидаты в президенты Америки Трамп и Клинтон из-за черного чемоданчика дерутся, и каждый все норовит до кнопки ядерной дотянуться. И уж не знаю чем все это и закончится. И думаю закончится всероссийским психозом! А многие россияне-то, насмотревшись политических телешоу, уж и поддались психозу-то.

Не хотел я говорить о жене своей Катерине, но скажу, чего уж скрывать-то.
Свихнулась моя старуха! Как-то смотрела Катерина политическое телешоу, и какой-то уж очень бойкий политолог назвал дату начала третьей мировой войны, якобы, из надежных источников ему, дата-то эта, стала известна. А отставной генерал согласился с политологом, и показал на карте российские города, которые подвергнутся американским ракетным ударам. А среди этих городов был и город, в котором мы со старухой-то и живем. Ну и у Катерины-то моей припадок психический и случился. И неудивительно, Катерина-то уж одну мировую войну пережила. И по сей день старуха моя в психушке на излечении, а доктора пока и прогноза никакого дать не могут.

А вот одно из последних политических телешоу. И как всегда, депутаты обличали Америку, политологи требовали наказать поганых америкосов, а общественные деятели, и обличали, и требовали… Известный политолог сравнил президента Америки Обаму с обезьяной, сидящей на дереве, и наблюдающей, как рушатся государства, города, гибнут люди. И все, находящиеся в телестудии, оценили юмор известного политолога, наградив его аплодисментами. Поддержали все и молодого общественного деятеля, который призвал наше руководство нанести ракетный удар по американским военным советникам, находящимся на территории Сирии. А старейший и уважаемый депутат меня очень удивил. Вот что он сказал: «Америка перед Россией беззащитна! И когда мы пошлем наши ракеты на Нью Йорк, то американское руководство не сможет защитить своих граждан. А наше руководство, в случае американской агрессии, всех жителей Москвы укроет в бомбоубежищах». И это заявление старейшего депутата было встречено бурными аплодисментами.

А я подумал: «Получается, что наше руководство укроет жителей Москвы от американских ракет, а нам-то жителям российских городов, поселков, деревень, где укрыться? Бомбоубежищ-то у нас нет, и сомневаюсь я, что и в Москве-то они есть».

И не мог я успокоиться. Если, думаю, на телешоу о бомбоубежищах заговорили, так, видимо, третья мировая война-то не за горами.

И как-то страшно мне стало. «Но, - подумал, - быть может и есть у нас бомбоубежища-то, а я не располагаю информацией об их месторасположении".

И стал я расспрашивать своих знакомых, соседей, мол, не знают ли они адресов-то каких, где бы бомбоубежища могли располагаться. Старые-то люди мне отвечали, что не знают таких адресов, и уж давно, со времен Великой Отечественной войны, не слыхивали о бомбоубежищах-то, а молодые смеялись надо мной, и у лба пальцем крутили, мол, выжил старик из ума. А я и не обижался на молодых-то, и понять молодых можно, войну-то они только в кино и видели.

Не подумайте, что я уж так американских ракет боюсь. Я-то стар, и плевать мне на ракеты-то. Но у меня внуки, вот за них я и переживаю.

И все я думал: «Как себя и внуков своих от америкосов-то поганых защитить? Бомбоубежищ нет, на руководство наше и надеяться, как оказалось, не приходится». Думал я, думал, аж голову сломал. И вдруг осенило меня. Нашел я выход!

Вижу, вы не верите мне, мол, какой выход-то может быть, только и остается под американскими ракетами погибать. Но не торопитесь, и выслушайте меня. А как выслушаете, так быть может, и вы моему примеру последуете.

Есть у меня садовый участок. Я его еще в советские годы получил от завода, на котором сорок лет слесарил. Вот я и подумал: «Вырою я на садовом участке яму глубокую, зацементирую ее, сооружу над ней перекрытие из плит, и будет у меня какое-никакое, а укрытие, на случай американского ракетного удара. В этом бомбоубежище-то я и схоронюсь со своими внуками.

Вы спросите, мол, на какие шиши я бомбоубежище-то буду строить? Так и есть у меня эти шиши. «Гробовые»-то я уж и скопил на свои похороны, вот их на такое благое дело и потрачу. Жизнь-то дороже похорон!

Ну вот, вижу вы уж и не улыбаетесь, а как-то даже, и посерьезнели, и призадумались.

А у меня уж и компаньон по строительству бомбоубежища-то появился. Встретил я своего дальнего родственника, старика одинокого, ни жены у него, ни детей. Вижу он бледный какой-то, губы дрожат. Спрашиваю я его, не заболел ли? А он отвечает: «Если бы заболел, так это бы и полбеды, а вот война скоро грянет, третья мировая, небось, слышал?». Ну я уж и понял, насмотрелся и он этих долбанных политических телешоу. «Да как, - говорю, - не слышать-то, об этом все говорят, вот только молодые оболтусы о войне-то ничего слышать не хотят». Ну и рассказал я родственнику-то о планах своих строительства на садовом участке семейного бомбоубежища. И вижу родственник-то мой как-то оживился, и глаза у него заблестели. И просит он меня взять его, на паях, в строительство, готов ,мол, и он свои «гробовые» отдать на такое дело. Ну и не мог я отказать, пожалел родственника-то.

И закипела у нас работа. Наняли мы бригаду рабочих-украинцев, план бомбоубежища для них вычертили, со спальней, кухней, кладовкой, отхожим местом. А украинцы-то хорошими ребятами оказались, не фашистами, не бандеровцами. И обещали они за два месяца бомбоубежище-то соорудить. А нас такой срок и устраивал. Вряд ли, думали мы, американцы так быстро соберутся по нам  ракетами своими ударить.

А слух о нашем строительстве быстро разнесся по садоводческому товариществу. И нашлось у нас немало последователей. И уж на многих садовых участках началось строительство семейных бомбоубежищ. И, думаю, что уж скоро и вся территория нашего садоводческого товарищества превратится в одну огромную строительную площадку. А как иначе-то, если наше руководство не может нас, простых россиян, защитить от поганых америкосов!

А накануне позвонил мне мэр нашего города. И как уж он узнал номер-то мой телефонный. И состоялся у нас откровенный и конструктивный разговор. Мэр сообщил мне, что все чиновники городской администрации, со своими семьями, в случае американской агрессии, будут укрыты в надежных бомбоубежищах, адреса которых являются государственной тайной. И признался мэр, что на строительство бомбоубежищ для всех жителей города денег нет, и в ближайшее время не будет, и сослался мэр на кризис, низкие цены на нефть, и санкции. Но мэр обещал, что нашу инициативу по строительству семейных бомбоубежищ на садовых участках он поддержит, и морально, и административно. И выразил мэр уверенность, что уже в скором времени и все российские садоводы подхватят нашу инициативу, и вопрос о защите россиян от американских ракет, хотя бы частично, будет решен.

Как повезло нам с мэром-то, подумал я, и какой он простой, внимательный к нуждам простых людей, и человечный.

А вечером я смотрел политическое телешоу. Наши отношения с Америкой, видимо, уж совсем испорчены. Наш президент обвинил Америку в нанесении ракетных ударов по войскам Асада, и поставкам оружия боевикам Аннусры, а американский президент обвинил Россию в нападении на гуманитарный конвой в Сирии. И участники телешоу требовали наказать поганых америкосов, требовали для Америки санкций ООН, международного трибунала. Старейший уважаемый депутат потребовал разорвать с Америкой дипломатические отношения, и нанести ракетные удары по американским военным базам. А неугомонный отставной генерал, перечислив все преступления американской военщины, предложил пригрозить Америке ядерным оружием, и этим принудить ее к мирным переговорам на наших условиях. Выступление отставного генерала неоднократно прерывалось аплодисментами. И все встали со своих мест, и долго не могли успокоиться. И кто-то крикнул: «Позор американской военщине!».Но всех напугал военный аналитик. Он пояснил, что если Россия применит ядерное оружие, а Америка в ответ пошлет на российские города свои ядерные ракеты, то, к сожалению, наши военные смогут перехватить только половину из них. И в телестудии воцарилась тишина...

А я выключил телевизор. Мне уж и ясно было, что третья мировая война у нашего порога.

И уже утром я был на своем садовом участке. И то, что я увидел, меня как-то и успокоило. Яма была вырыта, зацементирована,и я даже в нее спустился.

Приготовлены были для перекрытия плиты. Дверь мне показали противоударную.
Рабочие заверили меня, что уже через месяц в бомбоубежище можно будет вселяться. Ну, и, слава Богу.

А как у вас-то со строительством семейного бомбоубежища? Советую поторопиться.