Рассказы моей мамы. Разговоры с правнучкой. Варени

Маргарита Морозова 3
Продолжение маминых рассказов "Разговоры с правнучкой".

Вареники.

            …Ия ходит в подготовительную группу.
Однажды мама привезла её ко мне домой. Она тут же кинулась к игрушкам, привезённым с дачи. Соскучилась! Спрашиваю её: 
- Вы ходили в школу на экскурсию?
 - Да, уже три раза и у меня уже три пятёрки.
- За что?
- Нам задавали вопросы, а мы отвечали.
- Тебе понравилось?
- Да!
 - А есть ребята, кому не понравилось?
- Да, моей подружке. У неё тоже три пятёрки, но школа ей не нравится.
-  Конечно, будут трудности, но я знаю, что ты справишься. Помнишь, как говорил русский полководец?
- Трудно в ученье легко в бою!  А мне?
- Ну, тебе, конечно, не в бою, а в будущей жизни! Ты много узнаешь в школе интересного и нужного. О нашей земле, о птицах и животных, о небе, о морях, о звёздах, обо всём.
Ия переодевает кукле платье и тяжко вздыхает:
- Да знаю я, от этой школы не отделаться. Буду учиться!
Я подытожила:
- Ты правильно решила!

                … Ия приболела. В детский сад и на танцы не пошла. Мама привезла её ко мне на целый день. Ия открывает день и громко с порога: «Бабушка, здр-р-р-р-авствуй!» (показывает результат работы с логопедом). Я очень обрадовалась этому «Р». Но правильное произношение ещё неуверенное, поэтому я прошу повторять слова с «Р» снова и снова. Ей это в конце - концов надоело, и она выдала:

- Бабушка, ты мне всю голову замор-р-р-очила этим «Р-р-р-Ы!»


                …Оставила игрушки, говорит:
 - Бабушка, давай приготовим вареники, я их так люблю!
                Мне не хочется, но нужно поддержать трудовой порыв.
                Летом, на даче, мы с ней пекли печенье: она вырезала стаканчиком из большой лепёшки маленькие лепёшечки и вилкой делала на них красивые дырочки. Напекли, сами наелись и соседей угостили. Теперь надо освоить новый рецепт.
                Отправились на кухню в фартуках и косынках.
                Ия отлично справилась со смешиванием всех ингредиентов. Она усердно размешивала мучные комочки, время от времени пробуя муку на вкус. Тесто месили вместе. Мука была у неё и на локтях, и на щеках. Я же следила за тем, чтобы тесто оставалось на столе, а не на полу.
                Сделали две начинки: из картофеля и творога. Я разделяла тесто на части и скатывала большие колбаски, Ия ножом ловко разрезАла их на маленькие, из которых налепили ровные шарики. Получились одинаковые, не отличишь, где её, где мои. Я раскатала их в тоненькие лепёшечки. Ия раскладывала на них начинку и скрепляла пальчиками края гребешков:
 - Бабушка! А «завинтить» вареники я не могу! Завинти ты!

                Я «завинтила». И такие они у нас получились красивые! Сами наелись и маме с бабушкой досталось.Они тоже решили, что вареники получились красивые и вкусные.
                Кто любит вареники – обращайтесь! Мы Вам их «навинтим» с удовольствием!