Приключения Момента и курицы Чернушки - 2Ч

Морис Федо
Аннотация: Таинственный Идеальный Куб дал задание Правде, Времени, Моменту и Счастью спуститься на Землю, чтобы вершить благородные дела и помогать людям и другим живым существам (см. сказку «Что же скрывает Время?»). Эта сказка повествует о приключениях Момента на Земле.
Предыдущая часть "Приключения Счастья - Курочка Чернушка -1Ч" http://www.proza.ru/2016/09/22/1366

Жили себе поживали в уютном домике на краю села Старик со Старухой. Детей у них не было, но зато была курица Чернушка, которая жила вместе с Котом и Мышонком в этом же доме.
Благодаря Счастью, курочка Чернушка стала нести золотые яйца и стали Старик со Старухой жить богато и сытно. Но однажды случилось так, что курочка Чернушка перестала нести золотые яйца.

- Я и сама не пойму почему я не могу нести золотые яйца? - пожаловалась Чернушка своим друзьям - Коту и Мышонку. - Раньше я легко и быстро могла нести золотые яйца, а сейчас ну никак не выходит.

- Ну постарайся, Чернушка, как-нибудь. Потужся сильнее, может быть что-то и выйдет, - посоветовал Мышонок. - А вы что думаете, шеф?

- Я думаю как бы достать ещё одну котлету из холодильника, - мечтательно сказал Кот, который был шефом Мышонка.

- Да нет же, шеф, я вам про курицу говорю. Как ей помочь? - настаивал Мышонок.

- А! Как ей помочь? - опомнился Кот. - Не волнуйтесь. Всё само собой уладится, надо только подождать.

Но ожидание не помогло. Тужилась, тужилась курица, но так и не получилось у неё снести яйцо. А тут ещё и Старик решил напугать курицу:
- Если до завтра ты не снесёшь нам золотое яйцо, то придётся сварить из тебя суп.

Курица перепугалась.  В отчаянии она прибежала к своим друзьям.

- Шеф, я не знаю что делать, - сказала Коту Курица. - У меня больше нет времени ждать. Если до завтра я не снесу яйцо, то из меня сварят суп. Что делать?

- Да шеф, уровень безопасности красный, - подтвердил Мышонок. - Вы такой умный! Придумайте, пожалуйста, что-нибудь.

- Ну хорошо, - согласился Кот. - Придётся мне тогда познакомить вас с одним моим другом. Мы совсем недавно подружились, но этот друг очень эффективный и надёжный.
И вскоре Кот привёл их к своему другу, но когда Мышонок и Курица увидели кто это, они очень удивились.

- Ну вот он, знакомьтесь, - представил Кот.

- Шеф... Эмм. Как бы это потактичнее сказать, но вы привели нас к зеркалу, - сказал Мышонок.

- Твой друг это зеркало что ли? - взглядом недоверия посмотрела Курица на Кота.

- Да это зеркало. Только не смотрите на меня так, я не свихнулся. Это действительно живое зеркало. И оно знает ответ на любой вопрос. Ну, я серьёзно, ребята! Оно мне очень помогло. Я тоже сначала удивился, когда в один прекрасный день оно окликнуло меня и представилось. Я тоже сначала не поверил, что оно знает ответ на любой вопрос. Но я испытал его. Это зеркало подсказало мне где лежит в холодильнике котлета. И я с лёгкостью нашёл её. После этого я стал дружить с ним и это зеркало мне очень помогает в важных делах.

- А как оно тут оказалось вообще?  - спросил Мышонок.

- А вот давайте его и спросим, - предложил Кот. - Чтобы зеркало ожило нужно назвать его настоящее имя. Эй Момент, привет! Просыпайся!

- Привет! Эй, кто меня звал? - проснулось зеркало.

- Ты умеешь говорить! - удивился Мышонок.

- Настоящее говорящее зеркало! - поразилась Курица.

- Не только говорить, но и думать и помогать советом, - весело ответило зеркало.

- Я же говорил! - подтвердил Кот.

- О, я вижу ты, Кот, привёл с собой новых друзей.

- Да, вот они, как раз хотят спросить тебя как ты здесь оказалось.

- Да всё просто, - ответило зеркало. - Меня купила на базаре Старуха и принесла в этот дом. Естественно, она даже и не знает о том, что я волшебное зеркало, она просто считает, что я вещь для красоты. И вот я решил открыться Коту и заговорить с ним, потому что животные не такие пугливые как люди. Старик со Старухой наверняка переволновались бы, зная о том, что я живое. А я наоборот, хочу дружить и помогать всем.

- Это прекрасно, нам как раз нужна твоя помощь, - сказал Кот. - Моя помощница Курица перестала нести золотые яйца. Можно ли ей как-то помочь снести золотое яйцо?

- Да, раньше это у меня легко получалось, а теперь сколько я ни стараюсь, ничего не выходит, - подтвердила Курица. - Помоги советом, если сможешь, милое зеркало.

- Нет ничего проще! - радостно сказал Момент. - Я же говорило вам, что знаю ответы на все вопросы. И вам необычайно повезло, потому что как раз в эту ночь курица уже сможет нести золотые яйца.

- Правда? Вот здорово! - обрадовалась Курица.

- Да, но тебе, курица, нужно будет искупаться в волшебном пруду.

- В волшебном пруду? - повторила Курица.

- Да, и это нужно будет сделать сегодня ночью.

- Звучит страшно, - сказала Курица.

- Да но зато потом ты сможешь без проблем нести яйца.

- Ладно, я на всё готова, - согласилась Курица.

- Отлично. Тогда сегодня ночью ты оправишься в дремучий лес. На пути ты встретишь магический камень. Ты должна будешь пойти направо от него, и ты как раз найдёшь волшебный пруд, где ты должна будешь искупаться. Как только ты  искупаешься, сразу же возвращайся обратно, и уже утром ты сможешь снести золотое яйцо!

- Вот здорово! - обрадовалась Курица. - Так я и сделаю! Спасибо тебе, зеркало!

- Да не за что! Всегда обращайтесь! Всегда рад помочь. Если я ещё раз вам понадоблюсь, то просто позовите меня. Меня зовут Момент. И я тотчас же вам помогу советом. А теперь до встречи! Конец связи.

- Ну что, Чернушка, ты поняла что тебе нужно делать? - спросил Мышонок.

- Да, вроде бы всё просто, но... Как мне найти тот камень в лесу, который укажет мне куда двигаться?

- Не волнуйся, кажется это будет легко устроить, - сказал Кот. - Ты пойдёшь ночью в лес не одна, тебя будет сопровождать мой шеф.

И вскоре Кот, Курица и Мышонок стояли перед главным шефом Кота - перед Вороной, которой они всё рассказали.

- Таким образом, шеф, вы хорошо знаете лес и могли бы сопроводить курицу и помочь ей добраться до волшебного пруда, - сказал Кот.

- Вы знаете где находится этот пруд? - спросила Курица.

- Про пруд я слышала, но не бывала там, - ответила Ворона. - Но я знаю, где находится большой камень в лесу. Говорят, неспокойное это место.

- Почему? - спросила Курица.

- Никто ещё не возвращался обратно, если задерживался возле этого камня.

- Звучит страшно, - вздрогнула Курица.

- А ты не задерживайся возле камня и иди куда положено, и всё будет в порядке, - сказал Кот. - Ну так что, шеф, вы нам поможете?

-  Хорошо, я проведу Курицу туда и обратно, - согласилась Ворона.

И вот настала глубокая ночь, когда Ворона и Курица отправились в дремучий лес, а Кот и Мышонок остались ждать новостей дома.
Через некоторое время к Коту и Мышонку прилетает одна Ворона.

- Привет, шеф, ну как всё прошло? - спросил Кот.

- Дела плохи. Кое-что пошло не так, - начала рассказывать Ворона. - Мы нашли тот большой камень, о котором вы говорили. Но Курица забыла куда ей нужно повернуть - налево или направо. Она повернула налево. Там тоже оказался пруд. Но когда она в него окунулась, она превратилась в русалку.

- Что?! - не поверили Кот и Мышонок. - Курица превратилась в русалку? Как такое возможно?

- Не знаю что мы не так сделали, но всё случилось так как я вам рассказала, - ответила Ворона.

- Мда. Дело и впрямь плохо, - заключил Кот.

- А где же сама Курица? - спросил Мышонок. - Почему она не пришла с вами?

- Как бы она смогла прийти со мной, если у неё вырос рыбий хвост? - ответила Вооона. - Она теперь не может ходить по земле. Она осталась в пруду.

- Курица с рыбьим хвостом! Надо же! - пытался представить себе Кот. - Надо немедленно спросить у волшебного зеркала что нам теперь делать дальше и как вернуть Курицу в нормальное состояние.   

Так они и сделали. И вскоре Кот, Мышонок и Ворона стояли перед волшебным зеркалом.
- Эй, Момент, просыпайся! Есть разговор, - позвал его Кот. 

- Привет, друзья! Всегда рад вам помочь. Что случилось? - проснулось зеркало.
Кот рассказал Моменту всё что случилось с Чернушкой.

- Так, понятно. Всё пошло неправильно! - заключило зеркало. - А всё из-за того что курица свернула налево! А надо было поворачивать направо! Как же она могла это забыть?

- Наверное, в лесу было так темно и страшно, что от испуга она забыла куда нужно идти, - предположила Ворона.

- Что же нам теперь делать? Подскажи, зеркало, - попросил Мышонок.

- Вам повезло, - успокоило зеркало. - Ещё не поздно всё исправить. Ты, Ворона, должна будешь полететь в лес и отыскать фиолетовые ягоды. Как только ты скормишь русалке хотя бы одну эту фиолетовую ягоду, то она сразу же превратится в курицу.

- Положитесь на меня, я знаю где растут эти фиолетовые ягоды, - сказала Ворона и полетела исполнять совет. 

Через некоторое время - Ура! - Ворона возвратилась вместе с Чернушкой! Кот и Мышь обрадовались возвращению их подруги. Курица вернулась такой как всегда, как ни в чём ни бывало.  Фиолетовые ягоды подействовали, о чём друзья поспешили рассказать зеркалу.

- Отлично! - тоже обрадовалось зеркало. - Теперь ложись спать и ни о чём не беспокойся, утром ты обязательно снесёшь золотое яйцо. Да и вы все тоже ложитесь спать. У вас сегодня была весьма напряжённая ночь.

Звери послушались и легли спать. А наутро курица проснулась - глядь: а под ней лежит золотое яйцо. Курица обрадовалась и ходила счастливая целый день. Целый день ходили счастливые и Старик со Старухой.  Но наступила ночь, курица отправилась спать, но через некоторое время она неожиданно вдруг проснулась, оттого что упала. Смотрит курица, а у неё вырос рыбий хвост, а также у неё появились руки и тело, и даже волосы, золотистые длинные волосы!

- О, нет! Я теперь вновь чудовище,- запричитала Курица. - Я опять превратилась в русалку! Нужно звать на помощь.

Мышонок тоже проснулся, но оттого что кто-то стучал в его норку в стене. И Мышонок решил выйти посмотреть кто там стучит. Но когда он вышел он не ожидал увидеть перед собой нечто громадное с рыбьим хвостом, руками, туловищем и головой. Мышонок испугался и спрятался вновь! Он весь дрожал от испуга! За ним пришло какое-то чудовище. И только когда он успокоился до него начали долетать слова русалки:

- Мышонок, это я, курица! Ну почему же ты не узнаёшь меня?

Мышонок осторожно выглянул и спросил:

- Курица?

- Да, да, это я!

- Но как? Как это возможно! Ты стала похожа на человека! Только с рыбьим хвостом!

- Я не знаю как это произошло. Помоги мне пожалуйста!

Мышонок попробовал разбудить Кота, то тот так крепко спал что сколько его Мышонок ни будил, тот не проснулся. Мышонок побежал спросить совета у зеркала, но зеркала на месте не оказалось. Кто-то забрал зеркало. Мышонок стал соображать какое средство может помочь курице обрести её первоначальный вид. Фиолетовые ягоды! Ну, конечно же! Надо пойти в лес и насобирать фиолетовых ягод. Мышонок предупредил русалку, что отправляется в лес за ягодами. Мышонок конечно же очень боялся бродить тёмной ночью по лесу. Но желание помочь курице пересилило, и Мышонок решил набраться храбрости и во что бы то ни стало добыть фиолетовые ягоды. Наконец Мышонок нашёл ягоды, быстро сорвал их и мигом помчался домой.

- Вот, держи, Чернушка. Вот тебе фиолетовые ягоды.

- Мышонок... Это не фиолетовые ягоды. Это синие ягоды!

- О, нет! Как же я не заметил! Было темно и страшно! А в темноте не отличишь фиолетовые ягоды от синих!

- Ладно, давай сюда синие, - приготовилась русалка съесть ягоды.

- Нет, не ешь их, не ешь... - пытался остановить её Мышонок, но было уже поздно. Русалка уже проглотила ягоды. И она начала меняться. Менялась она менялась, а Мышонок в это время зажмурился. Мышонок открыл глаза и увидел: вместо хвоста у русалки появились человеческие ноги!

- Чернушка... Чернушка, ты теперь превратилась в девушку!

Чернушка оглядела свои ноги и заплакала.   
- Что ж мне так не везёт? Почему я не могу стать обратно курицей?

- Не переживай, - утешал её Мышонок. - Утром Кот проснётся, мы найдём зеркало, и придумаем что нам делать. А сейчас ложись спать, утро вечера мудренее.
Наплакавшись, Чернушка заснула и проспала до самого утра, а рядом примостился Мышонок, который тоже прилёг за компанию.

Наутро Мышонок проснулся от радостных воплей:
- Мышонок! Мышонок! Я снова курица! Я снова курица!

Мышонок проснулся и увидел что действительно перед ним всё та же курица Чернушка и чары, превратившие её в девушку, развеялись. Кроме того, Чернушка опять снесла золотое яйцо. А тут и Старик со Старухой нагрянули и тоже обрадовались тому что Чернушка снесла золотое яйцо.

А Мышонок тем временем разбудил Кота и они вместе принялись искать зеркало. Нашли они его в комнате Старухи.
- Момент, как ты здесь оказался? - спросил зеркало Кот.

- Это всё Старуха. Она перенесла меня в свою комнату, потому что увидела что ты, Кот, постоянно вертишься возле зеркала. Она подумала, что зеркало отвлекает тебя от ловли мышей, поэтому решила спрятать зеркало подальше.

- Какие глупые эти люди! - фыркнул Кот. - Ты был нам нужен вчера ночью. Курица ни с того ни сего превратилась в русалку опять.

- Как?! Когда?! - удивилось зеркало.

- Вчера ночью, - сказал Мышонок. - Как только стемнело, у курицы появилось человеческое тело и рыбий хвост. Я решил дать ей фиолетовых ягод, пошёл специально в тёмный лес, но по ошибке принёс синие ягоды вместо фиолетовых. Русалка скушала синие ягоды и вместо хвоста у неё появились ноги.

- Ну и делов вы натворили! - вздохнуло зеркало. - Теперь уже ничего нельзя исправить!

- Но курица наутро вновь стала самой собой, - возразил Мышонок.

- Это понятно. Но теперь каждый раз как стемнеет, курица вновь будет превращаться в русалку. С этим ничего нельзя поделать. Такова плата за то что курица может нести золотые яйца. Утром Чернушка вновь станет курицей, но ночью ей лучше всего спрятаться, чтобы её никто не видел и переждать до утра. Вот, возьмите, я наколдовал одежду для курицы. Пусть оденет её как только превратится в русалку. Одежда нужна чтобы тело не замёрзло ночью.   

Зеркало наколдовало одежду для Чернушки, и Кот принёс её курице вместе с неутешительными новостями.
- Ладно. Раз такая плата за то что я могу нести золотые яйца то я готова, - смирилась Чернушка. -  Пусть я буду днём курицей, а вечером русалкой.
Так всё и случилось как и говорило зеркало: днём курица была самой собой, а вечером вновь превращалась в русалку с человеческими ногами, так что она могла везде ходить.

А что дальше произошло с Курицей Чернушкой и её друзьями читайте в сказке «Приключения Счастья. Мышонок и Лунный Король - Ч3».
Конец