Непрочитанный монолог

Людмила Вятская
 Памяти Яна Арлазорова

Мужик! Я тебе говорю. Да,да! Тебе!  Тебе жарко? И мне не очень. А ты в отпуске был? Уже? А я пока нет.  Вот ты здесь сидишь, я вот тут стою, а кто-то щас лежит на ш-и-к-а-р-н-о-м   пляже. Представляешь?  Нет? Я тебе щас помогу. Это нетрудно, мужик!  Тебе – особенно. Ты такой шикарный, как тот пляж! Только цвет …. немного другой. Нам песок нужен, а ты как чернозем… На черноземе же не загорают. Понимаешь, мужик, там  пашут.
Я понял, мужик, тебе надо что-нибудь песочное дать.  Ну, хоть  печенье, что ли?  Возьми в буфете!  Подожди! Стой, где стоишь! У меня в кармане завалялось. Держи! Только не ешь!
Теперь ложись шикарно.  Да не бойся  - здесь не грязно. Только ши-и-и-карно, мужик.  Нет, это вызывающе. А я прошу – ши-и-и-карно. Стоп! Получилось. И что у нас тут по сценарию? Читаю: «На шикарном песчаном пляже был мертвый сезон»  Извини, мужик, я не знал…
Ну, ты так то уж не переживай. Притворись мертвым. Сыграй!  Натуральней, мужик!  Натуральней!  Уже!   У тебя получается!  Нормально.

Девушка, а Вы чо так улыбаетесь, прям как солнышко. Сценарий читали, да? Хотите на роль солнышка? Иди сюда, солнце мое! Так, как тут в сценарии? Ага: «Солнце медленно падало за горизонт». А вы когда-нибудь падали? И в детстве не приходилось? Я не намекаю, просто Вам с непривычки больно будет. А спортом занималась? Все тренеры учат сначала падать. Меня вот как научили падать, так, на этом все и кончилось.    Но! Ты  ведь не так просто падать будешь! А - за горизонт!  А горизонт мы тебе щас подберем… Сама смотри. Вот тот в четвертом ряду нраица?  Нормальный? Тебя спрашиваю: нормальный? Кивни головой, если согласна. Всё, считай, он наш.

Парень, я тебе говорю.  Тебе! Хочешь, чтоб она за тобой упала?  Не веришь счастью? Я понимаю. Ущипните его кто-нибудь. Иди сюда. Будешь горизонтом. Горизонтом! А ты стоишь как вертикаль. Кроссворды не отгадываешь? Показываю: горизонтально. Руки держи горизонтально.  Парень, ты к лесу передом встань,  а к нам задом. Да, нет тут леса. Не ищи. Тут море, ты понял? Это я так – для связки. Солнышко щас падать начнет, за тебя, а ты поддерживай!
Ну,  попробуй!  Получается?  Парень, я в тебя верю!

Девушки, а вы че так волнуетесь? Прям как волны. Вы поняли, да? Все по тексту: «Волны лениво набегали одна за другой  на песок, словно шептались о чем – то своем…».  У вас есть о чем пошептаться? Попробуем пока с места.  Проведем это,  как его – кастинг! Получается… Кастинг прошли. Выходи с подругой. И так  лениво набегайте на песок, одна за другой, нашептывать не забывайте. Не, не так громко! И не так быстро. Лениво! Девчонки, лениво! А вы прям с энтузиазмом ! У нас ведь не цунами. Вот! Лучше! Уже получается.
Мужик, ты не зря лежал: Щас они тебе чо-то такое нашепчут! … Начали по команде: «Мотор!»
Пляж с песочным печеньем мёртвым сезоном лежит,  горизонт спиной к сцене стоит, солнышко ме-е-едленно падает горизонту в руки, а волны потише шепчите,  лениво так, потягиваясь, побежали, побежали. Нормально получилось…
Так что,  если у вас есть сценарии – присылайте, а  с таким зрителем  поставить мы уж сумеем.  Натурально! По системе Станиславского.