Зеркало для президента

Иван Борисов-Алтайский
Жил-был… Думаете, царь? Нет, не царь. Даже не король. Жил-был Осёл. Он был самовлюблённым и упрямым. Он никогда не видел себя в зеркале. А смотреть в лужу на отражение считал ниже своего достоинства.

Осёл наблюдал за птицами, зверями, насекомыми. Многие ему нравились – яркие, грациозные, особенно бабочки-махаоны и стройные газели. Но всё-таки самым красивым он считал себя. И от самовлюблённости Осёл начинал петь. От его пения животные старались быстрее укрыться в далёких зарослях, куда не долетал противный рёв. Но вот Осёл уставал от своего пения. Наступала тишина. И все звери, птицы и насекомые возвращались к своим норам, гнёздам и цветам.

В лесу в то время разгулялась демократия. Откуда она взялась, кто её занёс? Наверное, западным ветром надуло. Путём махинаций хитроумные и злонамеренные обитатели леса выбрали Осла президентом, чтобы за его спиной проделывать свои мутные делишки.

И стал Осёл якобы править. Что ему говорили советники, то он и делал; какие указы подсовывали — те он и подписывал.

Но однажды решил проявить самостоятельность. Взбрело Ослу в голову, что теперь равных ему нет. Тем более что льстецы каждый день жужжали:

– Какой у тебя серый мех, бархатные уши. С тобой некого поставить рядом – так ты неотразим. А какой у тебя голос! Непревзойдённый. Как у Шаляпина. Ты разбудишь любую уснувшую душу.

Своим первым личным указом президент установил каждый месяц пышно отмечать свои дни рождения, которые отныне станут национальными праздниками. А в приложении к указу расписал, что к дням рождения полагалось преподносить подарки. Звери удивились такому решению. Всё-таки день рождения бывает один раз в году, а тут – ежемесячно. Но простили Ослу его чудачество: осёл он и есть осёл.

Разного надарили имениннику в первый же день рождения. Около резиденции большая гора даров выросла. Чего там только не было: и фонарики, и морковки, и цветные фломастеры, и книги. Осёл гордо расхаживал среди подарков, обнюхивал каждый и пересчитывал. Ему показалось – мало.

– Кто мне ещё ничего не подарил? – на всю округу заревел Осёл. – Сороки не подарили. Вороны не подарили.

Услышали птицы недовольный ослиный рёв и стали совещаться. Умные вороны и сороки-трещотки – поставщики всякой информации – читали газеты и знали обо всех слабостях и пристрастиях своего президента — они не сильно отличались от человеческих пороков. И сказали сороки воронам:

– Подарим ему зеркало и магнитофон.

Сказано – сделано. Подарили.

Посмотрелся Осёл в зеркало:

– Что за длинные серые уши? Чьи это?

Включил магнитофон. А из него раздался рёв. Сороки заранее записали громкие ослиные песни.

– Кто это безобразно ревёт? – удивился именинник.

– А это ваше величество, – сказала Ворона, на всякий случай усаживаясь повыше на ветку дерева. – Ваши уши и ваш голос.

– Не может быть! Это клевета! – возмутился Осёл. – Соловей поёт чудесно, а я ещё чудеснее. Я каждый день слушаю свои песни.

– Но ты же никогда не слышал свой голос в записи, со стороны, – возразила Ворона. – А теперь послушай.

Осёл не стал слушать. В ярости он разбил копытом зеркало, потому что увидел своё истинное отражение. А магнитофон растоптал в мелкую блестящую пыль. Потом одумался: при чём здесь зеркало и магнитофон? Стыдно ему стало. И убежал в далёкую рощу, где его никто не мог видеть. С тех пор Осёл не хотел быть президентом, как его ни упрашивали…