Записки немолодого врача. Ч. 3

Елена Ахмедова
     А вот вам на закуску и комическая история.

   После окончания института, я, как и все тогда, должна была " отрабатывать" по распределению. В маленьком городке Чирчике, в 30 км от Ташкента, в поликлинике. Я об этом периоде уже писала ( см. " Пациентка дядя Андрюша").

   Работа врача поликлиники - это каторга. Не подумать над больным, ни в лицо посмотреть времени нет. Конвейер.

   А ведь надо выслушать, осмотреть, в историю болезни запись сделать, рецепты выписать. На все про все 10 минут, в коридоре очередь пациенток.

   Я решила сэкономить время на объяснениях. В то время уже начали пытаться назначать поменьше лекарств. Я с успехом опробовала старый метод лечения воспалительных заболеваний с помощью новокаиновых клизмочек. Написала и повесила на стену лист с объяснениями, как это делать.

   - Пока буду выписывать рецепт, почитайте. Все понятно? Ну, и прекрасно.

    Маленькое лирическое отступление. Когда мои родные и близкие стали меня уговаривать  записать мои рассказы, над которыми они от души смеялись и грустили, я задумалась.

   Как же описать некоторые, скажем так, гинекологические тонкости? Чтобы не смущать нежные уши читателей, ведь среди них и мужчины попадаются, такие застенчивые, которые слово "беременность" неприличным считают ( а, кстати, поспособствовать этому неприличному состоянию, это пожалуйста).  Муж  одной пациентки меня меня так достал, что я не выдержала:

 - Послушайте, Вы со мной в таком тоне разговариваете, как-будто Ваша жена от меня забеременела.

 Засмущался, сердечный.

   И вот приходит пациентка, которой я клизмочки с новокаином назначила. Честно говоря, я думала, что она знает, что такое клизма, хотя Интернета и Google  тогда еще не было.

  - Доктор, Ваша (?) клизма не удерживается, все вытекает.
  - ? У Вас, что понос?
  - Почему, нет.
   Тут не выдерживает моя акушерка:
  - Где не удерживается?
  - Ну, где-где, в п...е.

Ну, короче, в рифму.

   - Так ты что, куда новокаин-то вводила,  это же клизма все-таки !

   - Ну... я подумала, что раз вы гинекологи, то...

Мы захохотали.

   Ну, пожалуй,  нежные уши можно уже и не закрывать.

Мой муж прочел и сказал, что я хулиганка, а я ему :
  - Курица не птица, акушерка - не девица".
   Ну сами подумайте, можно ли слово из песни выкинуть?