Поездка в Рускеалу

Стасик Мармеладов
Съездили мы тут в Рускеалу, посмотреть живьём на рукотворное чудо – Большой мраморный карьер.  Сейчас там организован горный парк: дорожки, ограждения, смотровые площадки, увеселения для публики и вообще - культура.  Забегая вперёд, скажу, что мы там видели живого дворника, который сметал листики с дорожки, чистота и порядок  замечательные.

Позвонил заранее в администрацию, узнать, пускают ли с собаками. Оказалось, что да, но только в полной экипировке – с поводком и в наморднике.

По этому поводу пришлось ехать в зоомагазин, примерить и купить парочку  отвратительно розовых гламурных пластиковых намордников. Других цветов не было, а время поджимало. Совершили тренировочную прогулку. Наши брутальные деревенские кобели были не просто в шоке, они оскорбились до самой  глубины своих собачьих душ и тут же принялись  снимать с морд эту гадость. Однако пластиковые устройства оказались скользкими и какими-то нецеплямыми, содрать их с себя барбосам так и не удалось.

Поднялись мы с утра пораньше, погрузили в машину еду себе и собачкам, воду, термосы, скомандовали лохматому  экипажу: «В машину!»  и помчали. Трасса Сортавала на мой вкус шикарна. От былой гравийной дороги осталось несколько километров перед самой границей Ленобласти и  Карелии, а в остальном – прекрасный ровный асфальт. К счастью, есть довольно длинные  куски старой трассы - извилистой, с перепадами высот, слепыми поворотами, изумительно подошедшей бы для раллийных спецучастков. Я, понятно, на Соболе сильно не ураганил, но багаж летал по машине знатно.

Ехали мы, ехали, решили чайку испить. Откатились по какой-то прилегающей дорожке метров на триста от трассы, встали, выпустили собачек побегать, достали термос и уселись как белые люди за столик чаёвничать. Мы и раньше наших бобиков отпускали на свободный выпас, они обычно резвились в пределах видимости  и подбегали, если их позвать.  В этот раз что-то пошло не так. Вначале они слегка углубились в лес, потом с адским нечеловеческим топотом промчались в  сторону трассы, затем таким же темпом  обратно. Проскакали мимо машины и исчезли. Мы принялись упражняться в остроумии, всячески радуясь исчезновению собачек и наступившей наконец свободе. Не надо тратиться на корм, гулять с этими оглоедами, можно ночевать в гостях и спокойно поехать в отпуск. Расписывали яркими красками преимущества жизни без питомцев и так, и этак.

 Однако, чай был выпит, тортик съеден, а бобиков не было видно. Веселье как-то само собой угасло. Вышли из машины, поорали на все четыре стороны: «Жук!!! Тузик!!!» Ни ответа, ни привета. Даже эха не было. Поехали к трассе, покричали. Возвратились, покричали. Проехали подальше, вернулись. Ни хрена. Нет барбосов. У жены  задрожал голос, я уже мысленно планировал спасательную операцию и поисковые работы, причём круглосуточные.

Ещё раз развернул я машину, мы открыли окна и медленно поехали глубже в лес, крича каждый в своё окно, причём я орал экономно, с отчётливыми промежутками, а жена  выкрикивала: «Жук!!!!!!!» каждые две секунды и с полной отдачей, так что через несколько минут уже сорвала голос. В итоге, не проехав и километра, мы обнаружили наших ушастых негодяев, мирно и безмятежно играющих прямо на дороге с самыми счастливыми выражениями морд. Подманили, изловили и приняли решение больше не экспериментировать с собачьей свободой. Ибо никаких нервов не хватит.

Рускеальский мраморный карьер поразил наше воображение. Он и вправду большой, особенно, если учесть, что мрамор там добывали ещё тогда, когда о машинах и механизмах и речи не было.

Нагулялись мы там, на лодке покатались всем экипажем, причём наш брутальный Жук, гроза деревни, в лодке дрожал всем телом, прижимаясь к мамочке, а вот Тузик, вечный ведомый, как раз мужественно сидел на носу, не выказывая никакого беспокойства, хотя, сами понимаете, какой из него моряк.

С тарзанки прыгать среди нас желающих не нашлось, да и вообще тысяча рублей за секунду страха это как-то многовато, но на то, как сигают другие, мы полюбовались, всячески морально поддерживая этих богатеньких смелых буратинов. Ещё можно прокатиться на натянутом тросе через весь карьер, но это менее страшное  и не менее дорогое мероприятие. 

Обратно долетели, как и обещал Яндекс-навигатор, за пять часов, хотя езда ночью по незнакомой карельской дороге – это и есть настоящий экстрим,  на фоне которого тарзанка - просто забава для младшей группы детского сада. Днём, когда за горкой не видно, какой за ней скрывается поворот, правый или левый, можно сориентироваться по верхушкам деревьев – они-то как раз видны, а вот ночью светящие куда-то в небо фары в этом смысле не помогают совсем, и получается если не рулетка, то орёл-решка точно.  Не знаю, как экипаж, я получил огромное удовольствие.

Дорогие друзья, если кто-то ещё не посетил Рускеальский карьер, рекомендую.  Если я последний, кто там побывал, не смейтесь, это будет горько и обидно.