Шиза 6. Большие деньги

Пюрвя Мендяев
Василий Шиза, который как на грех оказался ярым охотником, в первый свой рабочий день, пригласил Бадму Искандеровича Иванова и всех сотрудников газеты «Битва в кустах» в честь своего вливания в коллектив на открытие осенней охоты. Отказаться от поездки на охоту Бадма Иванович не смог, так как весь коллектив с радостью принял приглашение Шизы. Так что хотя и нехотя, но все же пришлось и ему выехать в одолженном у брата комбинезоне и охотничьих сапогах и с соседским ружьем на охоту вместе со всем коллективом.


Добирались до места охоты они на нескольких машинах. Сразу же после того, как Бадма Искандерович Иванов на редакционной машине добрался до места охоты, от греха подальше, чтобы случайно не попасть под чей-нибудь шальной выстрел, он трусовато с ружьем наперевес отправился как можно дальше в сторону от общей толпы охотников. Отойдя от всех примерно на километр, он долго бродил по пересеченной местности, проклиная всё на свете, и ожидая завершения мероприятия, и вдруг на глаза ему попалась небольшая россыпь монет достоинством от 2 до 10 рублей.


 Бадма Искендерович протер глаза от неожиданности, до крайности заинтересовавшись находкой, он на мгновение замер, как хищник  перед прыжком на добычу, взирая на деньги немигающим взглядом. После короткой паузы главный редактор воровато огляделся по сторонам. Никого рядом не было. Медленно, стараясь, чтобы на него никто не обратил внимания, Бадма Искандерович подобрался к монетам поближе.


Когда главный редактор газеты «Битва в кустах» подобрался к находке и  наклонившись к деньгам,  стал их собирать, то оказалось, что монеты просыпались из трех тяжелых, но небольших по размерам мешочков из грубой материи. Мешочки эти лежали в земле слегка присыпанные сверху песочком. Бросив настороженный взгляд по сторонам, Бадма Иванович стал быстро вытаскивать мешочки с монетами из земли и прятать у себя за пазухой в комбинезоне.


Вдруг рядом с главным редактором раздался негодующий кошачий вопль. Оглянувшись, Бадма Искандерович увидел перед собой огромного жирного черного с белым боком кота. – Где-то я этого кота уже видел – пронеслось в голове у Иванова. Но сильно вдаваться в размышление было нельзя. Кот стоял у оставшихся  на земле монетках и одну из них держал в лапе и при этом голосил почем зря.


Маяковал явно котяра о найденных богатствах кому-то, может быть хозяевам денег, а может просто кот был сторонник коллективизма и пытался привлечь внимание общественности на факт утаивания от народа денег. Выяснять мотивы такого поведения кота Бадма Искандеровичу было некогда. Нужно было на что-то быстро решаться. Курок как бы сам собой молниеносно взвелся и грохнул выстрел из обоих стволов. Кот взвизгнув, бросился прочь. А Бадма Искандерович сразу же двинулся ближе к народу и постарался  раствориться среди коллектива.

Скоро стало вечереть и стали слышны разговоры о том, что пора бы уже и отправляться по домам. Тут все увидели Василия Шизу, он подошел к машинам в руках он нес  огромного жирного черного с белым боком кота. Кот был мертв. По щекам Шизы текли слезы. Он сказал:

- Господа, благодаря этому благородному животному я безбедно прожил весь этот год. Я подобрал этого кота ночью в канун нового года перед супермаркетом «Большая рыбка». А сразу же после новогоднего праздника я взял его с собой на охоту и он привел меня к закопанным в степи неизвестно кем деньгам. Так было каждый мой поход – я отпускал кота в степь и он приводил меня закопанным в степи деньгам. И сегодня он явно что-то нашел, я слышал его денежный зов. Я смотрел по сторонам, пытаясь понять, откуда раздается зов моего кота. Но опоздал, зов исчез, потому что кто-то из вас убил моего кота и присвоил мои деньги. Клянусь, я найду убийцу котика и похитителя денег и свершу над ним свою месть!

Постскриптум.


Вдруг кот в руках у Шизы дернулся. От неожиданности Василий уронил котяру на землю. Котик приземлился, как и положено, на все четыре лапы. После секундного раздумья, кот трубно завыл и медленно стал надвигаться на Бадма Искандеровича. Тот в ужасе не мог пошевелиться. Еще пара секунд и кот подошел вплотную к главному редактору и стал, продолжая завывать, тереться об его сапоги. 

часть 5 - http://www.proza.ru/2015/12/30/1121