Пятая власть или подросток с ножом в школе 1359

Татьяна Воляева
                День добрый всем сотрудникам ПЕРВОГО КАНАЛА!

             Разговор о пятой Власти, о высоком профессиональном и гражданском долге Журналиста предлагаю рассмотреть через темы, которые ПЕРВЫМ НА ПЕРВОМ начинал обсуждать Владимир Владимирович Познер.

             В апреле 2015г. в Доме Музыке звучала музыка его Жизни, его философии, лексики, интонаций, пауз. За лёгкостью и шутками присутствующие  скорее всего не вспомнили, как и когда изменилась их жизнь, их взгляд на текущие события.

Владимир Владимирович предложил сидящим в зале … читать. (Ленин призывал: «Работать, работать и ещё раз работать!»)

                Душевно, мило, иронично, как может только Познер: "читать ... хорошую литературу".

                ***

                Наше общение с Владимиром Владимировичем Познером было давно...

             В программе «МЫ» , которая вышла осенью  1998г.г.
Нас с сыном пригласили принять участие в передаче. Съемки проходили вечером. Мы приехали в Останкино после школы, устали, далеко. До начала программы, пока люди рассаживались, мы проходили в зал последними, здороваясь с нами, Владимир Владимирович  протянул руку сыну и в этом жесте было столько  достоинства и уважения взрослого, успешного, известного телеведущего к мальчику-первокласснику...
             Владимир Владимирович Познер обозначил очень важную тему: «Инвалиды в России».

             До него об этой группе граждан не говорили, не замечали. Инвалид — беда, испытание  и боль семьи.
Ребёнок-инвалид — это ОЧЕНЬ большая беда и боль. От роддома, детского сада, школы, ВУЗа до работы.

             Сын поступил в лингвистическую спецшколу №1737 (номер с 2005г. №1359 Жулебино). Все документы о его состоянии здоровья были представлены до собеседования. Однако, в феврале месяце, когда он был учеником 1 кл., вдруг вспомнили, что он инвалид-детства, а посему «ему не место  в школе, где учатся нормальные дети». Не здоровые, а нормальные — терминология завуча начальных классов сохранена. Хотя знаю точно, никто из этих нормальных детей Вергилия «Энеиду» в 5 лет не читал, Гектор Мало «Без семьи» даже не смотрел японский мультфильм... Сын был полностью сохранный (мед.термин), но болел часто и в больницах был чаще, чем дома, а контрольные писал на «отлично».
            
             Ни директор школы - Галина Вячеславовна Новикова, ни заслуженный учитель года Надежда Сатурновна  — классный руководитель, ни зав.учебной частью не могли ответить на вопросы:

«Как изучение английского языка с 1 класса может повлиять на фильтрационную способность паренхимы почек?»

«Является ли увеличение лейкоцитов в моче одного учащегося угрожающим фактором успеваемости других учеников при том, что он, не смотря на болезнь, все контрольные пишет на «отлично»?

«Почему наш сын должен боятся классного руководителя?»

             Давление в школе на сына, на нас родителей было агрессивное и оскорбительное. Одноклассники его сторонились, а иногда пытались бить, но учительница этого не замечала, потому как сама имела склонность физически воздействовать на сына, чтоб "боялся". Мы, дети СССР, имея опыт 1923-1937г.г. об авторитетных родственниках, как родители ребёнка-инвалида, не говорили ни директору, ни кл.руководителю. Мы с ними вели беседы... Для убедительности ...

              Тогда я написала письмо на ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Владимиру Владимировичу ПОЗНЕРУ. Передача "Инвалиды в России" уже прошла, многие её видели и родители, и сотрудники школы. Тема была обозначена для всей страны.
              Но граждане, семьи, имеющие детей с проблемным здоровьем остались один на один с людьми, имеющими диплом, власть, но не имеющими совести, сострадания, гуманистических ценностей,  жаждущих получить деньги за индивидуальные занятия, расценивая нашу беду, как источник своего дополнительного дохода. Ещё близок август 1998г., обрушилась валюта страны с 5,60р. до 15,00р. и сразу к 18,00р., но ведь хлеб и крупы мы покупали не за доллары... откуда такая алчность?! Такая не проходящая жажда наживы?!


              Уверена, что эффективная и правильная реакция, которая появилась у руководства школы  спустя некоторое время после письма на ПЕРВЫЙ КАНАЛ, к В.В.Познеру была пролонгированной (не вспоминали об инвалидности до 7 класса) и эффективной. Огромное спасибо Журналистам!
       

              Школа, в лице руководства, не смогла пережить  успехи  сына  в языкознании, победы в Олимпиадах и поездку в Великобританию. Нам снова напомнили, что инвалиды не должны учиться в спецшколах. Не все здоровые дети, имеющие репетиров и богатых родителей показывали такие знания. Мы с мужем организовали ремонт в классе. Кабинет этот  по сей день остаётся образцовым.

               
                ***

              Журналисты профессионально исполняющие свой ДОЛГ, честно делающие свою работу — это ВЛАСТЬ.
              Власть, которая способна защитить ребёнка от произвола администрации ( не педагогов! ).
              Власть, которая подняв тему людей с проблемным здоровьем, спустя   почти 10 лет, позволила в метрополитене установить лифты (Жулебино, Лермонтовский проспект, Славянский бульвар) в рамках программы «Доступная среда».


             Я искренне и глубоко признательна ВЛАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ ПОЗНЕРУ от лица многих матерей,
чьи дети-инвалиды  смогли получить качественное образование, учиться наравне с детьми, не имеющими тяжелых, хронических заболеваний, быть социализированными в общество и поступить на работу. Не быть иждивенцами на государственном нищенском содержании, а  самостоятельно обеспечивать себя и быть ВОСТРЕБОВАННЫМИ ОБЩЕСТВОМ.

                ***

                Уважаемое журналистское сообщество!
                Прошу Вас находить темы, достойные материнской благодарности.
                Темы, которые сделают жизнь большинства людей интересной, свободной, красивой.


                У Вас сегодня есть на кого ровняться.
                С надеждой на Ваше доброе слово, на Ваш мудрый взгляд.


www.youtube.com/watch?v=gV1ymoqeo-M

СПУСТЯ ГОДЫ...

06.12.2018

из информационного интернет-портала Лента:
"Московский школьник пришел на урок с ножом."

"В начале недели ученики школы №1359 в районе Жулебино на юго-востоке Москвы писали сочинение к пробному ЕГЭ.
Один из них, 16-летний подросток, понял, что плохо выполнил работу.
Утром в четверг, 6 декабря, школьник как обычно пришел на первый урок. В конце второго урока были объявлены результаты сочинения. Опасения подростка подтвердились, и у него произошел психоэмоциональный срыв.
При этом у него с собой был нож.

Он был отличником, но его травили..."

НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ: лица те же, трагедии детей продолжаются.

Большая опасность в том, что СМИ сегодня делают акцент на нож, принесенный в школу,
а не на АГРЕССИВНОЕ, ОСКОРБИТЕЛЬНОЕ поведение одноклассников и
БЕЗДЕЙСТВИЕ, РАВНОДУШИЕ взрослых... наблюдающих со стороны страдания юноши.

***

Правовая сторона вопроса:
В данном конкретном случае Следственный Комитет Российской Федерации
возбудил уголовное дело по статье 110 - ДОВЕДЕНИЕ ДО САМОУБИЙСТВА.

Опрашивать будут всех , и тех, кто выложил в интернете "гадости", и учителей, которые не "видели", как выбрасывают вещи Даниила, много чего не видели..., а значит, молчали - не препятствовали.