Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 15

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/10/24/350

— Да, — спокойно согласился Мих. — Я его агент.

Я ожидал, что за этим заявлением последует взрыв ребячьих эмоций, но было тихо. Все молчали.

— То есть ты знал особенности этого дома, но не сообщил покупателю? — спросил я.

— У вас есть две недели, — пожал плечами Мих. — Если вам плохо и не интересно или ещё что-то не так, то вы можете отказаться, и вам всё вернут обратно. По закону. Потом — по договорённости с нашим агентством. Вы ничем не рискуете, поверьте. Дом вас принял, вы можете в нём жить. Если бы он не принял, то вы бы уехали из него на следующий день. А вы даже узнали про Вебсика. Это доверие.

Я обвёл глазами присутствующих за столом. Все сидели странно прямо и сосредоточенно смотрели в его центр, где лежали рюкзак, ошейник и бумаги. Вдруг перед моими глазами возник серый туман, и я почувствовал, как заложило уши и «повело» голову. Но быстро всё прошло, туман рассеялся. Мы сидели перед тем же столом, только ребята были гораздо старше, на них и на мне были какие-то белые накидки из матовой ткани, на головах у всех были тонкие обручи с зелёными кристаллами. Так одет был даже Пусь, чинно сидевший на стуле рядом с Владой. Перед ним лежал экран ридера. Она посмотрела на меня и серьёзно сказала:

— Все в сборе? Тогда начнём. Слово для выступления имеет Пусь с планеты Собакис…

Я энергично потряс головой. Наваждение исчезло. Видимо на моём лице в тот момент что-то такое было, поскольку я сразу увидел сбоку обеспокоенное лицо Влады и ощутил в ладони её тонкие пальцы.

— Что случилось? — тихо спросила она.

Сидевший у неё на коленях «представитель планеты Собакис» принялся вылизывать мой локоть. Выступать он явно не собирался.

— Да померещилось тут, — так же тихо ответил я, осторожно и благодарно пожимая её руку. — Потом как-нибудь расскажу.

Влада совсем по-взрослому смотрела на меня. Остальные ничего не замечали, Мих каким-то «искусственным» взглядом уставился на стену между окнами. Там висела видеокартина с морским пейзажем в сделанной под старину резной позолоченной раме. Прибой на ней то и дело беззвучно бился о скалы, поднимая облако брызг. «Робот этот Мих, что ли?» — вдруг подумалось мне. Я повернулся к Владе, невольно любуясь её неожиданным взрослением и понимая, что мир уже изменился, и мне надо принять его новую реальность, в том числе и эту, вдруг совершенно иную, юную особу, всего несколько дней назад прилетевшую ко мне девочкой-подростком на коптере за своей собакой, эту компанию её ребят, Миха, этот дом… Почти полвека моей жизни куда-то растворилось, всё заново, как в детстве, всё опять неизвестно и впереди. Надо ли? Я не знал.

Дом, видимо, почувствовал моё состояние — стены гостиной вдруг раздвинулись, и наш стол оказался стоящим на том самом морском берегу с картины. Пусь тут же спрыгнул на землю. Всё ещё держась за руки, мы с Владой встали и подошли к краю обрыва. Под ним пенился на прибрежных скалах и глушил все звуки прибой.

— За что мне — такое? — ошеломлённо спросил я, вглядываясь в морскую даль и почти задыхаясь в свежести бриза.

— За детство в душе, — улыбнулась Влада. — Правда, здорово?

Тут Пусь поскрёб меня лапой и что-то положил мне на ногу. Я нагнулся к нему. Увидев, что он принёс, я тихо позвал Владу.

Около моей ноги лежал тонкий обруч с рядом зелёных кристаллов. Маленький, как раз по размерам головы Пуся.

— Ты знаешь, что это такое? — спросил я.

Влада присела и взяла обруч в руки. Он мгновенно увеличился до размеров её головы. Лёгким и незаметным движением она вдруг надела его на себя и закрыла глаза. Я не успел испугаться, как она весело рассмеялась.

— Игрушка близнецов, — сказала она. — Это типа дополненной реальности. Попробуй, надень, — вдруг на «ты» предложила она. — Но откуда она здесь? Мы в это с ними на мансарде играли. Может, это мой обруч и есть…

Она сняла обруч и нахлобучила его на меня. Я увидел, что на мне оказалась белая накидка, вместо каменистого обрыва — лесная поляна, а вместо морской дали — лес с могучими вековыми дубами.

— Красотища, — сказал я и стащил обруч, возвращаясь в морской пейзаж и усаживаясь на землю. Голова немного кружилась от всего этого. — Или мушкетёры, или Робин Гуд. Минус несколько веков. Но, где мы с тобой всё-таки и как вернёмся обратно?

— Мы в доме, — уверенно ответила Влада. — Это всё он. Мы никуда не уходили. Найти бы ещё два обруча и можно смело искать приключения.

По мне, переход из-за стола в гостиной на морской берег уже был приключением хоть куда, но где-то в глубине души я был не против её предложения.

— А зачем два? — спросил я.

— А для Пуся, — серьёзно ответила Влада. — Он же с нами.

— Знаешь, я что-то не помню таких игрушек, — покачал я головой. — Это опять Вебсик?

— Наверное, — пожала плечами девушка. — Я не знаю, откуда она у них была.

Влада подняла руки вверх и с удовольствием потянулась. Заходившее солнце за нашими спинами заставляло гореть светоотражающие полоски ромбов на рукавах и боках её зелёного комбинезона, отчего она казалась ещё тоньше и выше ростом. Потом она опустилась рядом со мной.

— Ты знаешь, как мы сюда попали? — спросил я её. Сам я никак объяснить себе это не мог. Помнил только своё последнее ощущение, взгляд Миха на картину, застывших ребят за столом и всё. Влада явно не спешила отвечать мне. Мы сидели рядом, голова Влады прислонилась к моему плечу. Пусь лежал у её ноги и принюхивался к обручу, который я ещё держал в руке. Вдруг я нашёл ответ. Сам. Но осознать и сообщить его Владе я не успел — мы с ней оказались сидящими бок о бок на полу в гостиной. Обруч исчез, а вместо него лежала записка: «Я рад. Вебсик».

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/26/175