Как я стала поваром 8 часть

Корсакова Елена
   По несколько раз в день внимательно прочитываю сегодняшнее меню. Сначала на сегодня, пока до обеда успеваем все приготовить; а позже – на  следующий день. Те названия блюд, которые когда-то я слышала, но понятия о них не имела, и никогда не пробовала, самостоятельно готовлю. В первый раз достаю папку с рецептами, нахожу и… полный вперед! «Де Воляй», например, звучит торжественно… А это просто отбитое куриное филе, с кусочком сливочного масла, посыпанным укропом, завернутое рулетиком, спанированное в сухарях и обжаренное во фритуре. В последнее время два-три раза в неделю делаем блинчики с разными начинками. По пятьдесят-шестьдесят штук жарю. Одновременно на четырех сковородках! Первый блин для пробы съедаю, а затем, подогреваемая жаром плиты, концентрируюсь на своих сковородках, чтобы вовремя перевернуть или снять блины. В «Панна Коте» исправила свою ошибку – малиновый соус сверху делаю протертым, чтобы было без косточек. Сегодня сделала, понравился внешний вид, еще веточками свежей мяты украсила. Красота!

  Мои коллеги – три молодых мужчины – веселые люди. Один только Лукаш довольно нервный. Сейчас нас поменяли местами – он подготавливает раздачу, все выносит, и потом доносит, по просьбе девочек с раздачи. Я в это время могу спокойно делать продукцию на следующий день. Раньше я была в напряжении из-за раздачи, теперь он. Достать, наложить на «бляхи», как называют поляки протвини, поставить в печь, в которой выставляешь разные функции, затем позже проверить термометром температуру, и при подходящей – выносишь и выставляешь на раздачу. Для мяса – не менее семидесяти должна быть температура, для овощных блюд – не меньше сорока-пятидесяти… На раздаче не раз трудно было аккуратно выставить протвини, и еда падала в воду, которая постоянно подогревалась под раздачей… Иногда удавалось достать отбивные, например, в целости и сохранности. А вот «Гратин» упал без возврата! Это – картофельная запеканка с луком, под соусом бешамель (белый соус). Никогда раньше я не знала такого блюда, теперь раз в две недели, минимум, делаю его.

  Ребята любят шутить друг над другом. Как дети, честное слово! Когда убираем кухню в конце работы, могут обливать из шлангов водой друг друга… Музыку свою включают, сегодня весь день меня мучили техно-музыкой! Иногда я не выдерживала и делала тише. Потому что стою вблизи колонки и «страдаю». Пару раз я включала свою музыку из телефона – хиты на английском, русском языках и пару песен на украинском языке. Понятно, что русским хитам я подпевала. Они на меня только поглядывали. А я искренно не понимала, почему они не понимают песню и не знают, кто такой Киркоров! Когда сказала Лукашу, что он был мужем Пугачевой, то он кивнул, что слышал о Пугачеве. Лукашу за тридцать, он хоть что-то  «слышал», а Патрику двадцать один, он повторяет за мной слова песен, и ничего не понимает. Однажды спросил меня, почему в конце телефонного разговора с мужем я говорю «Пока!». Я сказала, что это такое прощание, как поляки часто говорят: «Па, па!» Улыбнулся…

  Пару недель назад был кулинарный конкурс. Иногда наше меню обновляют. За пару дней до конкурса наш менеджер Михал сказал, чтобы мы придумали свои рецепты, написали ему и показали. Если мы приготовим, и комиссии это понравится, тогда будет премия – сто злотых за один рецепт. Я принесла ему три рецепта! Написала по-польски, конечно, ведь он русский не знает. За день до конкурса я приготовила три блюда, он одобрил два из них. Остальные конкурсные работы были только от Михала. Его помощником в приготовлении был Лукаш. У Войтека были идеи, но он был очень занят работой, и не смог поучаствовать в конкурсе, т.к. готовили в рабочее время, параллельно со своими обязанностями.

   Всем на кухне очень понравился мой суп – Дал с красной чечевицей. Этот индийский суп я научилась готовить в предыдущем ресторане, от своего коллеги, который год жил в Индии. Мне он понравился, в целом, и клиенты его покупали хорошо, когда я его готовила. Здесь тоже все одобрили. Другим хитом, даже «бомбой» стало мое любимое блюдо с детства – «Мясо по-министерски». Меня научила в детстве готовить моя мама – профессиональный повар. Она всегда готовила это блюдо на свадьбах, которые они обслуживали у себя в столовой, и дома на праздники. На протвинь выкладываем порезанный в перья лук, сверху – отбивную, посыпаем солью, перцем, намазываем майонезом, затем – тертый желтый сыр и в духовку на пятнадцать – двадцать минут… Вкуснота! А запах!!! Когда я стала взрослой, нашла в Интернете новый вариант этого блюда – с добавлением ананаса. И название другое: «Мясо по-французски». Этот вариант я и приготовила на конкурс. Все хвалили единогласно. Оказывается, они никогда не пробовали подобный вариант приготовления отбивной.

  Третьим блюдом я приготовила «Домашние сосиски», которые меня научили делать на кулинарных курсах здесь, в Варшаве. Это блюдо не понравилось Михалу, т.к. не выглядело презентабельно, хотя середина колбасок была желтого цвета, из-за добавления куркумы. Он сказал, что подобное блюдо у нас есть в меню, тоже из куриного фарша. Поэтому, не будем повторяться. Но он попросил, чтобы я нашла и приготовила суп из нута. На следующий день я приготовила суп из нута и красной чечевицы. По вкусу он чем-то был похож на первый мой суп, т.к. похожие специи добавлялись, и резанные помидоры были в обоих супах. Но он был гуще, сытнее и как-то тяжелее. Удивительно, но эти два супа и мое мясо пришлись по вкусу нашему руководству, как и остальные блюда, предложенные Михалом, в приготовлении которых ему помогал Лукаш.

  В течении следующих дней, Михал записал калькуляции этих блюд, рецепты и теперь они будут введены в меню всей нашей сети. Во всей Польше наша сеть ресторанов насчитывает несколько десятков. Хотя владельцы живут во Франции. Когда получала зарплату, Михал пообещал, что в следующую зарплату я получу обещанную премию. На радостях, рассчитывая на «легкие» деньги, я сделала себе приятность: будучи на викенде с мужем в Познани, я купила себе французскую туалетную воду в бутике. Была скидка на всю парфюмерию, и я в ожидании премии, и презент хотелось привезти с Познани…

  Хотя непросто мне работать с Лукашем, из-за его хаотичности, эмоциональности и нервозности, но я вижу, что он любит свою работу, старается быть организованным, хотя не всегда у него получается. Ребята относятся ко мне с уважением, т.к. я умею работать на кухне, вкусно готовлю (все едят мои супы), не флиртую ни с кем, в отличие от принятого такого обращения в подобном коллективе. И еще – я старше всех на кухне. Я с ними тоже шучу, хотя не всегда понимаю их шутки. Стараюсь быть с ними вежливой и общительной, насколько могу в процессе работы.

  Мне приятно, что коллеги-мужчины относятся ко мне с пониманием. Я не участвую в приеме товара, когда все они разгружают и разносят товар. Я не участвую в инвентаризации в холодильнике и морозильнике, а только на кухне (приправы, содержимое маленьких встроенных холодильников). Я редко мою полы, которые они обильно поливают водой, моющим средством, а затем «шуруют» щеткой. Я занимаюсь уборкой другим образом.
Мне помогают снять кастрюли с плиты, когда они полные. Мне помогают перелить содержимое с кастрюли столитровки в другую меньшую, т.к. это тяжело. В общем, меня щадят, и это приятно.

  Не уверена, что смогла бы работать поваром в Украине с мужчинами одна в коллективе. Не знаю, какие там условия. Здесь мне нравятся условия на кухне, уровень приготовленных блюд и само меню. Чувствую, что день ото дня я развиваюсь в своей новой профессии. Когда готовлю впервые новое блюдо. Или когда оттачиваю мастерство, в очередной раз приготавливая тоже самое блюдо. И, развиваю терпения, перенося в конце дня усталость. Тяжелее всего ехать домой в транспорте, борясь со сном. Я стараюсь читать книжку, сидя в вагоне метро, а глаза сами закрываются. Такая борьба со сном длится несколько остановок, пока я не сосредоточусь на  чтении, и при объявлении своей станции, не приготовлюсь к выходу.