Я то в чём виноват?

Михаил Чайковский
               
   Меня обвиняют в предвзятости, чуть ли не в клеветничестве, в якобы искажённом и одиозном изображении украинской действительности, допущенных в некоторых моих рассказах.
   Хорошо. Давайте разберёмся по порядку.
 Заметьте, я жил на Украине с семилетнего возраста. Язык, в том числе три его диалекта, культуру, литературу (кроме нынешней) знаю лучше многих украинских филологов с самым высоким образованием.  Историю с географией тоже постиг: учился в Львовской области, женился на Закарпатье, работал по распределению после института в Волынской области. Конечно, у меня было множество родственников, однокашников, коллег и друзей по всей Украине – от восточных областей до самых западных.
  На Украине я прожил почти столько же, сколько живу в России – по 30 лет с гаком.
   В рассказах о Волыни я упоминаю о неуважительном отношении «волыняк» к львовянам, проживающим за Бугом. Но это подтверждается поговоркой, слышанной мною многократно: «Волиняка – файный хлопака, а забужанець – засранець».  Львовяне – бойки и лемки, гуцулы – считали себя более культурными представителями украинской нации, из их рядов вышло больше грамотных людей; они были ближе к мировой цивилизации (читай: к Польше, которая в Европе не особо авторитетна). Смешанные браки с польскими гражданами, наряду с возможностью где-то обучиться профессии, способствовали завышению их самооценки.
   Жители Волыни, Подолья, Мазовии были крестьянами, людьми забитыми и тёмными.
   В рассказе «Пивная» упоминается оккупация Волыни немцами, поголовное уничтожение евреев, при этом с помощью отдельных представителей местного населения. Это неоднократно подтверждали жившие в селе старожилы, чьи родственники пострадали во время немецкой оккупации: евреев, в основном зажиточных, расстреливали чаще полицаи по наущению соседей, у которых потом всплывало имущество расстрелянных. До сих пор бытует поговорка: «Где хохол прошёл, там еврею делать нечего».
   Долго существовала исторически сложившаяся градация: «укры» презирали евреев, называли их «жидами» и всячески унижали и третировали – мол, они Иисуса распяли; в действительности же завидовали еврейской деловой смекалке. Поляки, со своей стороны, называли украинцев «быдлом» - рабочим скотом, и относились к ним соответственно. Вся история Украины связана с войнами против Речи Посполитой. Крестьянские войны и восстания карались поляками с особой жестокостью: восставших украинцев жгли живьём, сажали на кол. «Укры» тоже обходились с поляками аналогично. Теперь смертельные враги стали друзьями. У них сейчас общий враг – Россия. «А зачем москали несчастную Польшу делили?»
  В рассказе «Лесник» речь шла о мужике с Волыни, к началу второй мировой  40-летнем, что ли, который ещё до официального объявления войны сумел ликвидировать четверых немецких парашютистов, но от мобилизации в Красную Армию скрылся в лесу, где работал лесником и знал дебри не хуже собственного кармана, а потом из партизанского отряда Ковпака убежал, отсиживался в том же лесу.  На упрёки после войны отвечал: «А вы каждый убили бы четверых врагов, и война б за пару дней кончилась». Иначе он поступить не мог: и он, и предки его жили «под Польщею», а советская власть образовалась в его краях за пару лет до войны. Как же её любить?
    Единой Украины никогда не было. Это только во времена СССР её окраины, тяготевшие к разным государствам и к разрозненной независимости от центральных, навязанных насильно властей, силой удерживались вкупе. А так…
   Закарпатье, где люди величают себя «русинами», многие десятилетия входило в состав то Австро-Венгрии, то Чехии. Теперь оно ратует за экономическую независимость от Киева .  Буковина принадлежала  Румынии и просится к ней под крыло. Пять, кажется, областей были под Польшей. Известно, что именно эти области были на постоянной «подкормке» в СССР. Киевские власти рассматривают Россию как врага,но...Уму непостижимо, только и тогда, и сейчас жители запада Украины  бродили и бродят по бескрайней России в поисках средств на прокорм своих семей, и никто их не гонит, не угнетает!  Россия – добрая душа…
    Украинцы – западники никогда не считали восточных сородичей единокровными соотечественниками и приравнивали их к русским – «москалям»: «Це не украинець, це схидняк!»
   Что ж теперь орать о единой Украине, если у этой,  насильно согнанной на выделенную товарищем Лениным территорию, разрозненной, разношерстной, слепленной из разномыслящего этноса, нации  - никогда, даже в период труднейших исторических катаклизмов, - не было любви, единодушия, терпимости к себе подобным по общечеловеческому принципу? Я вру? А «подвиги» УПА, бандеровцев, мельниковцев, убивавших  в Великую Отечественную своих же? И боровшихся против советской власти на стороне фашистов?  Также можно обратиться к упоминанию об украинских националистов на знаменитом Нюрнбергском процессе. Генерал Лахаузен, выступавший как свидетель, прямо заявлял, что украинские националисты сотрудничали с немецким правительством: «Эти отряды должны были осуществлять диверсионные акты в тылу врага и организовывать всеобъемлющий саботаж». А Бабий Яр? Я молчу про Хатынь, про другие сёла и деревни, где оставили кровавый след «герои» ОУН –УПА и иже с ними…
  А сегодняшние преступления ВСУ и бандитских «батальонов» против народа – стариков, детей, - в ЛНР и ДНР?
 Кстати, куда девались 10 миллионов украинцев за два десятка лет «незалежности», когда декларировались подъём, процветание и единение?  Интересный вопрос, правда?
  Не будет единой Украины никогда…