Бусинки мои. Течёт река Волга

Вадим Гарин
Байки из академии. Из рассказов о Дормидонтове

                Во главе стола, накрытого зелёной материей, восседал председатель комиссии профессор Дормидонтов.
                Заочник Азат Чилингарян из Армении, глотая слюну, медленно передвигался на дрожащих от страха  ногах вдоль развешенных чертежей, слабо соображая, что на них изображено.  Он защищал дипломный проект по реконструкции Октемберянской мебельной фабрики, где работал мастером сборочного цеха. Руководил его проектом сам заведующий.
                Нервно сминая написанный доклад, Чилингарян, заикаясь  читал по бумажке о расположении предприятия, тыкая указкой в генеральный план.
                - Октемберянский район, - бубнил Азат, - расположен на юго-западе Армении между горами Арарат и Араганц в Араратской долине.

                Я никогда не был в городе Октемберяне, но вглядываясь в генеральный план предприятия, мне показались знакомыми очертания зданий и сооружений, расположенных вдоль широкой реки, открашенной на плане ярко-голубым цветом.
                Подойдя к первому листу проекта, я не увидел легендарных горных вершин, зато с севера, вдоль промплощадки протекала широкая река «Волга». Обалдело уставившись на чертёж генплана, пришло понимание, что вижу волгоградское мебельное производственное  объединение имени Ермана, в котором  бывал десятки раз.
                Так это же Волгоград! – воскликнул я, - Чилингарян, как это понимать? У вас что, Волга течёт с горы Арарат, а по ней плывёт библейский ковчег?
                Чилингарян замолчал и впал в ступор.  Кроме носков своих ботинок, похоже, ничего не видел. Над комиссией повисла звенящая тишина.

                Позор, - вскочил со своего места Дормидонтов, - у тебя даже мозгов не хватило передрать проект творчески! Реку-то, можно было бы обозвать Араксом или…  какая ещё там у вас есть в Армении?

                Так, уважаемые члены комиссии, предлагаю защиту прекратить. Пусть заново работает над проектом! А к защите допустить через год! И назначить нового руководителя – я категорически отказываюсь работать с ним!

                - Алексей Фёдорович, как же так? – выдавил из себя побледневший Чилингарян, - я не могу приехать домой без диплома! Вы же сами…  сами мне дали. Я, как положено… Обещали, что всё будет в порядке…

                Да ты в своём уме? Чтобы я? – загремел Дормидонтов, - вон отсюда!