Встречи на иерихонском рынке

Виктор Лысый
          
Ближе к  вечеру на блёклом небе стали собираться тучи. И хотя на дворе было уже начало весны, а время зимних невзгод заканчивалось, однако изредка  на Иудейскую пустыню из Средиземного моря  ветер нагонял тучи и срывался дождь, а бывало, что обрушивался и ливень.
 
И тогда мутные потоки, по бесчисленным промоинам  скатываясь с  гор, соединялись,  и уже бурными реками стремительно неслись по пустыне, подхватывая и волоча за собой щебень, камни и все, что встречалось на пути.
Вот и сейчас надвигалось что-то серьёзное. Тучи все больше темнели и все ниже опускались над пустыней и горами, а затем и первые змейки высветили черноту неба и вверху раскатисто  загрохотало. Прохладный ветерок полосой прошелся по низине, подхватил и закрутил пыль и мелкие камешки и  уже вихрем, крутясь и набирая силу,  понесся дальше к горам.

Но вот все замерло, и зловещий покой установился между мрачным небом и притихшей землёй, однако  был он недолгим. Ослепительная вспышка и сразу же оглушительный грохот  ударили в землю, и первые капли дождя  разбились о каменистую поверхность пустыни. А потом дождь зачастил, зашумел, набирая силу, и уже сплошная стена воды закрыла все пространство вокруг.

Иисус стоял в пещере недалеко от её входа и собирался отойти дальше вглубь, как из сплошной пелены дождя показалась и стремительно вбежала под каменные своды  Сусанна. Совершенно промокшая, со сбившейся с головы накидкой, растрепанная и испуганная, она налетела на Иисуса и только тогда остановилась и, смутившись, поправляя накидку, сказала:

-Там такое творится - сплошная вода, чуть потоком не унесло.
Она немного успокоилась, но дрожь не проходила.  Иисус снял с себя верхнюю накидку, подал ей:

-Возьми,  пойди туда и переоденься, - сказал он,  кивнув  в полумрак пещеры.
Девушка ушла, а он стоял, смотрел на ливень, извергавшийся  с небес, и вспоминал их встречу.
 
Он шел тогда с Иордана после крещения  и заглянул на иерихонский рынок. В одном из его закутков и увидел Сусанну, развлекающую  публику  танцами.  Иисус присел в тенёк у стены и стал смотреть.  Видел, как дородная матрона подошла к тряпице, лежавшей на земле, подняла несколько мелких монет и пару апельсинов.

А через время к этой женщине подошел мужчина, пошептался с ней, и та позвала девушку, назвав её Сусанной.  Показала на мужчину, и сказала, чтобы она шла с ним.
 
Сусанна смутилась, опустила голову и не двигалась. Женщина поднялась и  стала кричать и толкать её, а затем с размаху ударила по щеке. Девушка отлетела к стене, сползла по ней и, спрятав  голову под накидку, присев, заплакала.
Мужчина не стал ждать, развернулся и ушел, а женщина продолжала пинать девушку ногами. Иисус встал, подошел:

-Зачем ты её  бьёшь? - спросил он и подставил свой посох навстречу очередному удару. Нога  наткнулась на посох, женщина отскочила и закричала:
-Она моя, что хочу, то и делаю!

-Если ты еще, хоть раз ударишь её,   твоя нога отсохнет и будет такой, как эта палка, -  сказал Иисус и посмотрел  женщине в глаза. – И та вдруг сникла, поежилась, точно от холода, с тревогой, оглянувшись по сторонам,  отступила.
Иисус присел рядом с девушкой:

-Успокойся, она больше не будет тебя обижать. Вероятно, её тоже  били,  она  не знала любви и поэтому так жестока к тебе.
-Моя тетя хочет, чтобы я занималась блудом, ей уже мало  того, что я зарабатываю танцами, - сказала девушка, помолчала и добавила. - А мамы у меня нет, она умерла, когда я была маленькая.

 -Да, мир жесток, люди похотливы, поэтому надо учиться любить ближних, как мы любим себя, и тогда всем будет хорошо.
Женщина стояла рядом, молчала и слушала. Вокруг собрались  и те, кто смотрел танцы девушки и видел все, что здесь  произошло.
 
Мужчина в истрёпанной и некогда полосатой  накидке, хитро усмехнувшись, спросил:
-А если человек  и себя не любит, тогда как?
-Раз он  живёт - значит,  что-то держит его в этом мире,  надо заглянуть в свою душу и поискать. Ты, вроде бы человек неглупый, мог бы найти в себе то,  что  любить, а потом научить этому и других.

-И  зачем мне это надо?
-Чтобы не было вот этого, - Иисус кивнул на девушку. - А за одно, спас бы и свою душу.
-Душа, спасти, полюбить - странно ты говоришь.
-Да нет, просто об этом вроде как не принято говорить вслух, а надо уже и кричать, чтобы слышали все. Вот, к примеру, девичья жизнь и красота, они  вызывают много чувств, желаний,  оценок и порой странных и неожиданных, хотя бы, как в этой притче.

 Жил человек и была у него дочь красавица, и  увидел он однажды, как сосед сделал дырку в заборе и подсматривает за  его дочерью. Спрашивает он соседа: «Зачем ты это делаешь?»
 А сосед и говорит: «Прости меня! Не суждено мне обладать ею, так хоть издали  полюбоваться хочу».

 Услышав это, сказал отец дочери: «Лучше бы тебе, дочь моя, в прах обратиться, чем красотой своей доставлять мучения людям».
Иисус помолчал и продолжил:
-Ну а  мы, глядя на красавиц, не об этом ли думаем, что и сосед? А ведь  сказано, не пожелай жены ближнего своего, но мы желаем. Так не лучше ли самому превратиться в прах, но душу оставить чистой? Вот на этот вопрос и надо искать ответ.

-И ты его нашел? – спросил человек в истрёпанной накидке.
-Пока нет, но найду. За этим   и направляюсь в пустыню.
-Там много таких искателей, и я там был,  но жизнь не стала для меня более понятной.
-А это уж   кому как  дано. Ну, а о том, что я тебе сказал, подумай.
-И где тебя найти, если мне захочется ещё о чём-нибудь спросить?
-Я Иисус из Назареи, а захочешь найти – найдешь.

-Кажется, я уже слышал о тебе. А меня зовут Андрей, и я найду тебя, чтобы узнать, как всё прошло в пустыне, нашел ли  ты там то, что искал?
…И через время человек в полосатом хитоне с иерихонского рынка выполнил своё обещание,  нашел Иисуса и стал Андреем Первозванным.
Это еще одна глава из романа «Однажды в ЯЛТЕ»
  Иерихон сегодня. Фото из интернета