Бусинки мои. Солист!

Вадим Гарин
Байки из Академии.  Из рассказов о Дормидонтове

                Тёмные солнцезащитные очки в хмурый понедельник ноября на лице Дормидонтова выглядели нелепо. К тому же  они не скрывали огромного фингала под левым глазом, расплывшегося всеми цветами радуги на профессорской физиономии.  Алексей Фёдорович, на секунду показавшись на кафедре, быстро прошёл по коридору и закрылся в кабинете.
                - Ах, - выдохнула ассистент Татьяна Павловна – что случилось? Какой ужас!
                - Чего зря глаза закатывать, - буркнул я, собираясь читать лекцию,  - о притолоку, небось, шмякнулся.  Сам расскажет, потерпите.

                После первой пары, я обнаружил на столе записку Дормидонтова на бланке:
                - Как освободитесь, зайдите ко мне.
                В кабинете заведующего уже находились лаборант Васечкин и доцент Шемякина Валентина Сидоровна, по прозвищу Сарафанное радио. Алексей Фёдорович, собираясь «поболеть» решил распределить свои часы лекций между нами.
                Видите ли, Вадим Анатольевич, - обратился он ко мне, - мне придётся до субботы посидеть дома, пока я, гм… не выздоровею. Мои часы двух лекций в среду возьмёт Шемякина, а вам остаётся пятница – одна пара. А я дома поработаю над методичкой по практике третьего курса.

                На лице профессора, читалось желание объяснить своё «увечье», но он не хотел, чтобы инициатива принадлежала  ему.
                - Что с Вами произошло, Алексей Фёдорович? – сгорая от любопытства, спросила Валентина Сидоровна.
                - Это целая история, коллеги. Неприятно рассказывать.  Вот как обернулась моя доброта и желание помочь…
 
                Вчера вечером я решил поужинать в ресторане, вы же знаете, я живу в том же доме, где, гм… это заведение.
                - Взял цыплёнка, бутылку Боржоми. Ужинаю себе тихо - мирно, а за соседним столом сидят две развязные девицы с шампанским.
                К ним стал приставать какой-то сильно подвыпивший гражданин. Девицы подняли шум, но пьяница не отставал. Вызвали милицию, так что вы думаете? Два дюжих милиционера не могли скрутить этого дебошира! Тогда они обратились ко мне за помощью.
                - Гражданин, - говорят, - вы такой сильный, помогите нам скрутить хулигана.
                Вы же знаете, я не трус, не могу отказать. Надо было помочь милиционерам. Тем более один такой хилый-хилый, а другой мордатый, но маленький. Берут в милицию чёрт знает кого! А если бы я ужинал дома? Кто бы им помог?
                Я, конечно, встал, схватил мерзавца, а он оттолкнул сержанта и тот, падая, ударил меня в глаз головой! Мы быстро втроём скрутили его, и милиционеры увели его в машину. А я вот вынужден теперь объяснять откуда у меня такой синяк под глазом. Всем ведь не расскажешь! Вот уж правда: не делай добра – не получишь зла!

                - Всем и не надо рассказывать, - подумал я, -  Валентина Сидоровна в мгновение ока разнесёт по всей Академии. Может он даже специально её пригласил. Хитрый мужик! Мог бы любому передать свои лекции.
                Восхитившись его гражданской позицией и храбростью, мы выразили профессору своё сочувствие, и пошли по своим делам.

                На следующий день под вечер я встретил старого приятеля, с которым мы  в молодости, студентами участвовали в художественной самодеятельности института. Он после ВУЗа не работал по специальности, а стал ресторанным музыкантом.
                Увидев меня, он обрадовался и предложил зайти к нему в ресторан поужинать.
                - Знаешь, какой цирк вчера твой заведующий устроил!
Уж лабухи на что привычные, но даже мы удивились. Твой шеф частенько ужинает у нас. Садится всегда справа у окна и сидит до закрытия. Официант не успевает ему графины носить. Силён, профессор! А вчера после двух графинов его на подвиги потянуло. Пристал к двум девицам. Мужик напротив заступился, а твой  как толкнёт его… Тот падая стол перевернул, ментов вызвали.
                Мы в это время кочумали – перерыв был. Администратор орёт нам:
                - Атас, ребята. Играй громче! Сейчас драка начнётся!

                - Как в воду глядел. Профессор твой матерился, как сапожник, руками размахался, но мент здоровенный попался, живо успокоил. Так врезал, что тот с катушек и под стол. Браслетки приладили и уволокли. Лихой командир! Солист!