Сновидец 5. Часть 5. Встреча

Анна Михайловна Островская
- Разочаровывают они меня, Алекс, - вздохнул Иван. Они сидели с другом вдвоем в старом кафе на тихой площади Небесного Города. – У них есть возможность перемещаться по снам. Благодаря нашему эксперименту, у них теперь есть опорная решетка – сеть Узловых сновидцев. Казалось бы, радуйся жизни, улучшай мир! Тут еще и бонус такой – бессмертие. А они, вместо того, чтобы радоваться вечности, тяготятся ею. Вместо того, чтобы думать о человечестве, заботятся лишь о своей семье. Вместо того, чтобы наслаждаться простым счастьем, маются какой-то ерундой, придумывают себе проблемы, ходят по кругу... Снова и снова, из жизни в жизнь...

Алекс улыбнулся.
- Ты же видел фамильное древо каждого из них? Знали бы они… Заботиться о семье и заботиться о человечестве в целом – для них по сути одно и то же. Помнишь, как говорила Мать Тереза? Если хочешь мира во всем мире, иди и люби свою семью. Все люди связаны воедино, наши сновидцы имеют связи почти с каждым живущим на Земле человеком. Так или иначе – душой или телом. Пусть они живут, как хотят, Иван. Наша с тобой задача – только наблюдать за сновидцами. И по возможности не вмешиваться.

- Это становится всё труднее… Иногда мне хочется встряхнуть их и прокричать на ухо: «Заканчивай страдать ерундой! Ты счастлив! Просто поверь в это – и ты сможешь это ощутить». Но мы с тобой решили не трясти их без особого повода. Приходится сдерживать свои порывы.

- Мне будет не хватать наших посиделок втроем с Сергеем, - вздохнул Алекс. – До встречи в Небесном Городе еще столько лет пройдет… Захочет ли он видеть меня во сне – большой вопрос. Сильно сомневаюсь, он стремится отключиться от всего вечного и погрузиться в земное, а я по-прежнему не могу без приглашения попасть в чей-то сон. Меня почти никто не помнит на этой Земле, поэтому и в сны давно уже не зовут. Лет двести уже не путешествовал по чужим сновидениям. И знаешь, Иван, скучаю по тем приключениям! Скучаю по всей команде. Жаль, что когда время делает кольцо, возвращается всё уже в сильно измененном виде.
- Неужели тут, на переправе, тебе приключений не хватает?
- Тут хорошо… Спокойно… Мне нравится, - Алекс улыбнулся. – Ты не подумай, я доволен стезёй Стража. Просто… иногда такая густая ностальгия вдруг просыпается…

- Понимаю… Я тоже иногда ощущаю нечто подобное. Например, когда бываю в комнате маленькой Аниты. Еще столько лет ждать, когда она вырастет! А потом еще много лет ждать, пока вспомнит… Но она уже сновидец. Скорее всего, Узловой, это уже почти очевидно.
- Не забудь, что обещал Петру, - улыбнулся Алекс.
- Я всё помню. Но не уверен, что имею право выделять кого-то из сновидцев.
- Жизнь покажет…
- Да… Посмотрим, как всё повернётся. Нас поджидают сюрпризы на каждом шагу, мы ведь тоже пешки в чьей-то игре.

- А что там с Марсом происходит? Мы с тобой совершенно не учли того, что земляне начнут так активно летать на другие планеты. И что там совершенно затеряются наши драгоценные Градовы…
- Да уж… Мы устроили так, что сновидцы с Марса были потомками Алексея. Думали, это будет гарантировать там порядок и покой. Какое-то время это работало, но вот теперь… Последнего оставшегося сновидца колонисты выслали с Марса. Последнего, друг мой! Что там будет твориться дальше – я даже не знаю…

- Это не наша забота, Иван. Будем хранить землян.
- Но ведь и там тоже живут земляне! От того, что они переселились на Марс, они же не стали марсианами.
- Это пока… Пройдет несколько поколений – и станут. Как это произошло когда-то и здесь, на Земле.
- Я никогда не думал об этом…
- Да ладно, Иван! Мы же с тобой тоже встроились в какую-то древнюю сеть, которая мощнее и больше, чем всё, когда-либо созданное известными нам землянами.
- Может, мы что-то не учли?
- Мы наверняка не учли столько всего, что я даже думать не хочу об этом. Моё дело – охранять мост. Небольшое, но важное дело, оно мне нравится. И оно мне по силам, вот что приятнее всего. Пожалуй, я поеду…
- Давай, не пропадай, снись иногда.
- Непременно, мой друг.

Алекс, склонный к различным эффектным жестам, уселся верхом на огромного орла и улетел в сторону моста.

А Иван постучался в сон к Гору. Ему снился теплый пляж - белый песок, пальмы, солнце... Прекрасное местечко для отдыха и задушевного разговора.
- Привет, дружище…
- Здравствуй, Иван. Как ты?
- Всё своим чередом. Как поживают маленькие сновидцы в школе?
- Поживают отлично. Задают хорошие вопросы. Ищут свои ответы. Недавно один из учеников среднего класса задал замечательный вопрос.
- Расскажешь?
- Почему бы нет. Он был во сне у одного маленького мальчика. Парнишке снилась буря, в которой гибнет его корабль. И он приобрел стойкий страх перед водой и всем, что связано с плаваньем. А до этого мечтал быть моряком-подводником. И вот мой ученик спрашивал меня о том, стоит ли изменить сон того мальчика? Сделать так, чтобы корабль выстоял, пережил бурю. Это помогло бы убрать страх, и впоследствии парнишка стал бы моряком.
- И что ты ответил?
- Что сновидцы могут менять чужой сон только в одном случае: если они ни капли не сомневаются в том, что это сделает судьбу человека более счастливой.
- И… значит?..
- И значит, в данном случае ничего менять нельзя. Ведь, возможно, благодаря этому страху мальчишка не пойдет на флот и выживет. А если пойдет, то, возможно, погибнет.
- Хм… Но откуда ты знаешь, что погибнет? Может, сто десять лет проработает капитаном подлодки и ничего с ним не случится. 25-й век всё-таки!
- Но 100-ной уверенности ведь не получается?
- Да, пожалуй, все-таки равновероятно, ну или, давай-ка подсчитаем точно... С учетом всех обстоятельств, выходит примерно 75 на 25 процентов.
- Значит, вмешиваться нельзя. Мальчик вырастет и сам решит, хочет ли он преодолеть свой страх или предпочитает воспринимать его как защиту или как интуитивное предостережение. Мы не можем принять это решение за него.

- Видишь ли, Гор… В таком случае получается, что сновидцы могут вмешиваться в сны в очень уж редких случаях, почти никогда! Ведь большинство событий имеет равновероятные последствия – положительными они будут или отрицательными, заранее сказать нельзя.
- Именно так, друг мой. Именно так и должно быть, по моему мнению. Крайне редкие случаи! Вмешиваться так часто, как мы делали это в прежние времена, я считаю не правильным. Воспитание сновидца – это прежде всего воспитание в нем терпения и доверия к чужому пути. Понимания, что входить в чужую жизнь можно крайне осторожно, в исключительных случаях. А всё остальное время нужно просто быть рядом и подставлять плечо или крыло.

- Недавно мы с Петром обсуждали похожую тему. Он помогает мне спасать тех, кто утратил смысл жизни. Ты знаешь?
- Да, Пётр говорил мне об этом.
- Так вот, он считает, что не всегда можно спасать их. Мол, мы ведь не знаем, какие последствия это будет иметь для других жителей Земли. Может, спасем кого-то, а он моральным уродом окажется.
- Мы действительно этого не знаем… Но, если я всё правильно понимаю, ты знаешь что-то такое, что заставляет тебя всё-таки их спасать. Ведь так, Иван? Ты что-то скрываешь от нас с Петром?
-  Да что тут скрывать… Они просто… пытаются распорядиться тем, что им не принадлежит. Поэтому не им решать, будет ли их жизнь продолжаться.
- Что ты имеешь в виду? Это же их жизнь? Почему же они не могут распорядиться ею?
- Гор, а кто дал им жизнь?
- Их мать, и природа, и космос, и…
- Вот именно. Каждый человек получает свою жизнь от кого-то, и не ему самому решать, когда её закончить.
- Несвобода получается, Иван…
- Отчего же? Свобода! В определенных границах, традиционно. Свобода без границ - это уже анархия. Моё дело – удержать эти границы жизни, не дать человеку пересечь их. Потому что жизнь не принадлежит ему. У него есть родители, друзья, дети, семья, его Родина, всё человечество в целом, наконец. С каждым человеком на Земле – жившим когда-то, живущим сейчас и с будущими жителями планеты, - его связывают невидимые лучи. Он не имеет никакого права рвать их по своему усмотрению. Вот и всё.
- Логично, Иван… Но не всегда возможно объяснить это человеку.
- А вот для этого существуем мы, сновидцы. В таких случаях присниться заплутавшему по жизни человеку и показать ему новые возможные смыслы – отличное решение. Уж как распорядиться этим знанием – дело человека. Наша задача – показать ему многовариантность дальнейшего пути. Увы, не каждый видит её сам, без нашей помощи.

Иван не сказал Гору главного. Тот, кто посмел сам оборвать свою жизнь, а вместе с нею миллионы невидимых связей с другими судьбами, навсегда утрачивает возможность просить о чем-то для себя. Его не станут слушать, когда будут решать, куда отправить эту душу дальше. Он лишится выбора, навеки. Вот поэтому Иван и Пётр спасают этих  людей. Только с одной целью – дать им возможность сделать в другой раз совершенно другой выбор, а значит, возродить те миллионы порванных ниточек, которые очень важны для всего человечества - каждая сама по себе и все вместе.

- Иван… У тебя есть какие-то новые сведения, касающиеся Марса? Признаться, судьба Айи меня сейчас очень волнует. Она утратила свои земные смыслы и собирается покидать планету. А я не уверен, что это решение правильно.
- На Марс вылетят три шаттла – номера 39, 40 и 41. На каждом полетит тысяча волонтеров, которые останутся жить в Марсианском поселении до самой смерти, они не получают разрешение вернуться обратно на Землю. Я проанализировал возможные варианты развития событий. Вероятность того, что новые колонисты полностью изменят Марс и сделают его планетой добра и счастья, – приблизительно 50%.
- А другие 50%?
- А другие 50% - вероятность того, что уже живущие на Марсе и освоившиеся там местные жители не примут новичков. Возникнет конфликт. Новеньких уберут или подчинят уже сложившимся местным законам и обычаям.
- Значит, изменить сон Айи, дать ей какую-то другую идею и уберечь ее от этой поездки, - это будет означать улучшение ее судьбы? Можем мы сделать это, совместными усилиями?
- Но как насчет тех 50%, которые говорят о том, что Марс может стать самым лучшим местом для жизни?
- Но 50% это очень мало!
- Достаточно для того, чтобы мы не имели права вмешиваться. Разве ты не сам говорил об этом недавно?
- Иван… Когда речь идет о самых близких, их всегда хочется уберечь от ошибок.
- Конечно. Но мы не можем знать наверняка, какой из их шагов окажется ошибочным, а какой – гениальным.
- Но Марс… Иван, Марс действительно не лучшее место для Айи!
- Возможно, она так не считает?
- Она совершенно точно так не считает. Но она же ошибается…
- У меня недостаточно информации, мой друг. Можем мы вернуться к этому разговору позже? Например, через месяц?
- Долгий срок…
- И вопрос не простой. Нужно подождать новой информации.
- Хорошо. Пусть будет месяц, Иван. Спасибо.
- Как твои крылья? Не болят больше?
- Нет, уже давно освоился. Сейчас лечу к Петру на остров на его самолете, а обратно полечу на своих двоих.
- Попутного ветра тебе, мой друг. Ты медленно учишься, но не бросай это. Когда-нибудь они могут очень тебе пригодиться.
- Я запомню это, Иван. А ты не забыл о том, что обещал предупреждать меня заранее о подобных сюрпризах?
- Я всё помню.
- Есть что-то, что я должен знать?
- Пока нет, Гор.
- Ты уверен?
- Почему ты спросил?

- Я вижу странные сны в последнее время. Мне снится санаторий «Надежда». Но не в том виде, в котором он существует сейчас, а в самом первом его состоянии. Небольшой, со старинными домиками постройки 20-21 века. Мне снится, что я выгуливаю на берегу лабрадора. Снится, что у меня есть сестра. Снится дом на берегу, стоящий прямо на пляже. Этот сон повторяется, снова и снова, уже пару недель. Ты ничего не хочешь рассказать мне, Иван? Чье прошлое мне снится?
- А ты сам как думаешь?
- Я думаю, в нашем Бессознательном нет ничего такого, что мы не прожили сами, в этой жизни или в прошлых.
- Ты ответил на свой вопрос?
- Пока нет. Я хочу знать, чей это дом.
- Ты узнаешь, я не могу помешать тебе. Ты ведь летишь в «Надежду», никто не мешает тебе пройтись по пляжу.
- Я еду именно для этого.
- Тогда я должен предупредить тебя, поскольку я тебе дал обещание. На пляже тебя будет ждать большой сюрприз, Гор.
- Расскажешь, какой?
- Тогда он перестанет быть сюрпризом, а дело того стоит.
- Что ж… Тогда, пожалуй, я узнаю всё сам.
- Удачи тебе, мой друг… - Иван вдруг как-то очень тепло и светло улыбнулся, как будто обращался к кому-то другому. Обычно в разговорах с Гором он был более формален, а тут вдруг столько нежной эмоции в словах… Как будто бы они знакомы не пятнадцать лет, а по меньшей мере три сотни.
- До связи, Иван.
- До связи, Гор.

Гор проснулся, когда самолет уже подлетал к Златомысску. Там он планировал пересесть на вертолет до острова Малый Медведь. Но перед этим у него было еще одно дело…

В аэропорту Гор пересел в маневренный электрокар и поехал в сторону дома Давида, бывшего мужа Вероники.

Дверь открыла Таня, новая жена Давида. Гор уже сбился со счета: какой же у неё порядковый номер? Кажется, пятая.

- Здравствуйте, - вежливо улыбнулся Гор. – Меня зовут Горисвет Мирский, я на минутку. Мне нужно поговорить с вашим мужем.
- Он у себя в кабинете. Я провожу вас…
- Я знаю, где его кабинет, мы знакомы много лет, спасибо.

Гор постучал в дверь кабинета, и Давид пригласил его войти. На стенах, как обычно, множество включенных мониторов. Давид был первоклассным программистом, и с возрастом уровень его профессионализма рос в геометрической прогрессии. Газеты называли его не иначе как гением.

Кружка кофе, приглушенный свет, полутьма и полное одиночество.

«Зачем он развелся с Гретой? – подумал Гор. – Ведь хорошая же женщина была, и подходила ему очень, дети такие хорошие родились. Чего ему не хватало-то?!»

- Здравствуй, Гор, - без особой радости поприветствовал его Давид. – За чем пожаловал?
- Возможно, за советом.

У Давида от удивления чуть не отвалилась нижняя челюсть…
- За советом? Я не ослышался? Ты же всегда лучше знаешь, как кому жить и как кому поступать.
- А в этот раз не знаю.
- И при чём же тут я?
- При том, что речь идет о твоей дочери, об Айе. Она собирается улетать на Марс, навсегда.
- Вот оно как! – Давид вдруг рассмеялся. – Вот так Айя, вот так удивила! Вероника всегда считала, что Айе с ней будет лучше, чем со мной. Выходит, она не справилась с задачей. Айе так осточертел ваш дом, что она готова бежать куда угодно, даже на Марс! Прекрасно… Месть, Гор, это такое блюдо, которое приятно попробовать холодным.

Гор посмотрел на Давида долгим взглядом. Его уже ничего не удивляло, но каждый раз он почему-то надеялся на другую реакцию. Глупый оптимизм?

- Она твоя дочь, Давид. И если она улетит, ты больше никогда не увидишь ее. Осознай это, прямо сейчас: ни-ког-да. Не обнимаешь, не поговоришь с ней. Она не посидит вместе с твоими детьми-близняшками в твоем саду. Не приготовит тебе малиновый пирог. Её просто больше не будет для тебя, Давид. Совсем. Она улетит навсегда. Конечно, иногда ты сможешь видеть её через сеть, тебе это привычно, так ведь? Но и это только если повезет, связь с Марсом не так устойчива, как хотелось бы. Сладка ли такая месть?

- А что тут такого? Я и сейчас общаюсь с Айей в основном через Интернет. Она так решила сама. Это её жизнь! Пусть поступает, как хочет. Кто ты такой, чтобы запретить ей?
- Я пришел к тебе не за тем, чтобы препираться. В последние годы вы с Айей много общались. Наверняка у вас есть какие-то секреты. Возможно, ты знаешь что-то, что могло бы придать её жизни новый смысл? Удержать на Земле. Дать опору, вектор для развития на нашей планете, без ребяческих необратимых решений.
- У меня прекрасная дочь! – Давид улыбнулся. – С её появлением Марс станет удивительным и неповторимым местом. Уверен, она превратит эту помойку в настоящий райский сад. И я не буду помогать вам с Вероникой отговаривать её от полета. Пусть летит куда хочет.
- Что ж… - Гор встал и направился к выходу. – Прости, что отнял у тебя время, Давид. Продолжай затыкать своё одиночество работой. Когда Айя улетит, тебе придется работать еще больше, чтобы не чувствовать ни боли, ни вины.

"Боль? Вина? Давид хоть понял, о чем я вообще?"

Гор вышел из дома поскорее, чтобы опять не расквасить Давиду нос, пешком дошел до пристани и сел в вертолет. Через несколько минут Гор уже был на острове Малый Медведь, у ворот санатория «Надежда».

Пётр тепло встретил своего старого друга и напоил вкуснейшим чаем в своем рабочем кабинете.
- Итак, что за вопросы привели тебя сюда, дружище? – спросил он.
- Вопросов у меня несколько, Петя. Во-первых, нескольким моим маленьким ученикам не помешала бы помощь арт-терапевтов, а одной девочке - хороший логопед и физиотерапия. Я пришлю этих детей к тебе до середины сентября, можно?
- Это даже не вопрос, Гор. Можно и нужно! Чтобы с этим разобраться, тебе не нужно было лететь из Зореграда сюда. Можно было решить это по коммуникатору. Выкладывай, что на самом деле привело тебя в наши края?
- Петя, столько всего… Не знаю даже, с чего начинать.
- Начни с крыльев. Так и не получается летать на дальние расстояния? Или стало полегче?
- Да я не понял пока… Завтра хотел проверить. Шут с ними, с крыльями. Я за Айю переживаю. Собралась на Марс, ты же уже в курсе?
- Да, Вероника говорила Ладе, я уже давно знаю, но не стал лезть к тебе с вопросами. Ждал, пока ты сам заговоришь об этом. Марс – опасное место для такой тонкой ранимой девочки.
- Это понимают все, кроме неё…
- Она еще не вышла из роли бунтующего подростка? – улыбнулся Пётр.
- Она и не была бунтующим подростком. Она была вдумчивой, интеллигентной, сопереживающей, творческой натурой…
- А лучше бы перебесилась в 14 лет, да, Гор?
- Мне кажется, в 14 лет это было бы проще… У нее тогда хотя бы не было возможности улететь с Земли без разрешения матери, отчима и отца.
- А причина? Саймон?
- Саймон, Стефания, сновидческие способности, которые её утомляют, а еще раздражение из-за гиперопеки Вероники и жажда перемен… Да всё вместе, Петя. Девочка наша выросла и устала.
- Устала, но не выросла. Если бы выросла, не рвалась бы на Марс. Понимала бы, что все проблемы увезет с собой в багажном отсеке своей головы и сердца. Если бы Айя повзрослела, она решала бы все задачи здесь, на месте. Нашла бы способ сбросить всё лишнее прямо тут.
- Я не могу понять пока, что с этим делать… Слышал, что у тебя в санатории гостит парень с Марса, это так? Могу я переговорить с ним?
- Конечно. Ты же знаешь, кто он?
- Как не знать, во всех новостях уже проорали о том, что это прямой потомок Алексея Градова.
- Именно так. Отличный парень. Ему уже предложили новую работу, но еще недели три-четыре он отдохнет здесь в санатории, наберется сил, адаптируется к нашей атмосфере и гравитации, каким-то образом встроится в нашу сновидческую сеть. Ты сможешь найти его в старом доме на берегу.
 
- Что за дом на берегу, Петя? – насторожился Гор.
- Да пустовавшая развалюха Градовых, неужели никогда не видел его? За дальним пляжем.
- Не видел, но… видимо, именно этот дом снился мне, Петя. Это, собственно, еще один вопрос, который я хотел прояснить.
- Ну вот и прояснишь. Сходи к Градову, познакомься, поделись своими опасениями по поводу дочери. А потом ближе к вечеру приходите оба к нам на ужин.
- Отлично, договорились.

Гор обнял Петра, допил чай и пошел через парк в сторону пляжа (Пётр рассказал ему, как найти старый дом Градовых). На одной из аллей он вдруг заметил памятник собаке. Гор видел его и раньше, но как-то не обращал на него внимания. А тут вдруг что-то заставило его развернуться и подойти ближе. Это был лабрадор, высеченный из камня. Надпись на постаменте почти стерлась, можно было прочесть только имя – Лаки.

Гор произнес кличку собаки вслух, имя показалось ему каким-то очень родным. Он повторил его еще раз, и еще… и вдруг услышал собачий лай. Из кустов прямо на него несся щенок лабрадора, весь опутанный какой-то садовой светящейся гирляндой из крошечных лампочек. Гор вдруг почувствовал, как сердце бешено бьется. Из глаз вдруг брызнули слезы. Но не горя, а какой-то неудержимой, огромной радости. Словно этого щенка он искал всю свою жизнь и вдруг нашел.

- Лаки? – снова произнес он.

Щенок радостно завилял хвостом и буквально запрыгнул к нему на руки, стал облизывать щеки и нос, обнимать лапами за шею.

- Какое же ты чудо, - засмеялся Гор. – Откуда ты такой смешной прибежал?
- Да это собачка дяди Макса, он живет в доме на пляже, - сказал проходящий мимо мальчик.
- Вот как, - Гор улыбнулся. – Тогда я, пожалуй, сам отведу собаку к хозяину.

Он снял со щенка садовую гирлянду и так и понес Лаки на руках до самого пляжа. Там щенок вырвался и побежал вперед, показывая Гору дорогу к старому дому.

Уже подходя к крыльцу, Гор опять почувствовал это странное сердцебиение. Словно он возвращался… домой… Свет в окне, старая крыша, светлые занавески, колышущиеся на окнах, - всё казалось ему знакомым. Пораженный этим ярким дежа-вю, Гор подошел к двери и постучал. Лаки тут же подбежал и начал скрести дверной косяк передними лапками.

- Лаки, маленький поганец, хватит портить косяк! – донеслось из-за двери. – Опять тебя поймали на пляже? Посмотрим, кто на этот раз…

Дверь распахнулась. На пороге стоял молодой парень лет 25-30-ти, в джинсах и свободном свитере. Серые глаза, темные волосы, рост – не меньше, чем у Петра. Такой же богатырь. И даже внешне чем-то очень похож – очень яркие глаза, обрамленные пушистыми, черными как смоль ресницами.

- Здравствуйте, Максим, - протянул ему руку Гор. – Меня зовут Горисвет Мирский. Я приехал познакомиться с вами и… узнать больше об этом доме, если вы мне позволите.
- Буду рад, - Макс улыбнулся и пожал Гору руку. – Заходите, я сделаю кофе и бутерброды. Гостиная прямо по коридору.

Он свернул на кухню, а Гор прошел прямо в просторную комнату с кружевными белыми занавесками, большой хрустальной люстрой и светлой мебелью. Ощущение дежа-вю прекратилось – интерьер Гору был незнаком. Во сне дом изнутри выглядел совершенно иначе. Здешняя мебель была не такой уж старой – наверное, конец 23-го или 24-го века. А во сне здесь было что-то гораздо более древнее, века из двадцатого.

Гор опустился в единственное кресло, вот оно как раз было старым. Кресло-качалка из темного дерева. Как только Гор сел в него и качнулся пару раз, вдруг он почувствовался в руках какой-то странный жар и головокружение, а перед глазами поплыли картинки…
Девушка, похожая чем-то на Веронику... Огонь в камине, лабрадор у ног. За окном валит снег, море шумит как-то очень тихо и уютно, доносится спокойная музыка… Ёлка стоит в углу комнаты, вся украшенная игрушками ручной работы. «Их сделала  моя жена, Лиза… - Гор удивился этой мысли, -  какая еще Лиза?»

Он встал с кресла и подошел к висящим на стене старым бумажным фотографиям в рамках. «Так вот же она – Лиза! А вот это… кто это?.. Это я?!»

Гор смотрел в глаза человека на фотографии и не мог избавиться от ощущения, будто смотрится в зеркало. Хотя на снимке был совершенно не похожий на него внешне мужчина – светлокожий, светлоглазый, а Гор был черноглазым брюнетом с чуть бронзовым оттенком кожи. Человек на фото внешне больше напоминал Петра, чем Гора. И всё же, глядя на этот снимок на стене, Гор отчетливо понимал, - это его собственные глаза, его собственный образ. Будто бы он когда-то снял этот облик с себя, как старое изношенное пальто, надел другое тело и живет себе дальше.

- Ваш кофе, - прервал его размышления Макс, – и бутерброды. Садитесь за стол, пожалуйста.
- Спасибо… Это ведь Алексей Градов на фото, да? Основатель санатория «Надежда»?
- Да. Это мой прапрапра…еще несколько раз пра…дедушка, - улыбнулся Макс. – Здесь, на острове всё носит отпечаток его труда. Его любви к людям, к сновидениям, к психотерапии.
- Так вот, видимо, в чем дело… - Гор облегченно выдохнул. – Знаете, у меня возникло какое-то иррациональное чувство… Будто бы я уже бывал в этом доме. Наверное, это потому что в «Надежде» и правда всё пропитано воспоминаниями о вашем предке.
- Может и так… - Макс внимательно посмотрел в глаза Гору. – Как мне обращаться к вам, Горисвет Владимирович?
- Можно просто Гор.
- Вы сновидец, Гор, один из  Узловых сновидцев России. Я знаю это, потому что я тоже Узловой. Единственный Узловой сновидец с Марса.
- Вот как… Что ж, приятно познакомиться. Но почему же я никогда не видел вас?
- Специфика коммуникации между Марсом и Землей.
- Как у любого Узлового, у вас должен быть особый дар… Я пожал вашу руку, и моя теперь горит… Что же это?
- Мой дар – показывать далекое прошлое. Порой люди видят даже свои прошлые жизни.
- Но этого не может быть!
- Хотите посмотреть? – Макс протянул Гору руку, и тот с опаской снова пожал её.

Перед глазами промелькнула египетская пустыня, колючий ветер, несущий песок прямо в лицо… Громкий крик сокола… Ярко-синее небо... Потом смешение всех красок, яркий свет, мелькание каких-то искр… Улицы какого-то города, расположенного будто на облаке… Страж с белыми крыльями – почти такими же, как у Гора сейчас, только гораздо белее и больше. Его лицо показалось Гору знакомым… Кто это? Неужели Сергей из Москвы? Что он тут делает, в этом фантастическом пейзаже? Потом какие-то вопросы… Много-много вопросов… Потом снова яркий свет, потом темнота… Потом какой-то мальчик бегает по улицам Санкт-Петербурга за руку со своей сестренкой… Гор заулыбался, таким теплым и солнечным было это воспоминание… Потом Университет в Петербурге, какие-то лекции, книги, экзамены… Потом вдруг лицо Ивана! Только не такое, как сейчас, а гораздо более юное. Потом стройка на острове Малый Медведь… Первые корпуса санатория… И снова Лаки… Бежит, лает, прыгает на руки…

Гор очнулся от наваждения – Лаки действительно запрыгнул к нему на колени и стал радостно лизать его руки.

- Маленький хулиган, испортил удивительное «кино» нашему гостю, - улыбнулся Макс, убирая свою руку.

Гор снова почувствовал, как ладони буквально горят. Он посмотрел на свои руки, но ничего необычного на них не увидел.

- Это ощущение скоро пройдет. Просто организм так реагирует на погружение во временное кольцо. Можно помыть руки холодной водой, если хотите. Вода смывает всё лишнее, даже воспоминания о забытом прошлом.

Гор уставился на него немигающим взглядом.
- А вы? Вы не видите все те образы, которые показываете другим?
- Когда как. Если образы из прошлого у нас общие, то да, я их тоже вижу. В других случаях - увы, нет.
- Сейчас вы ничего не увидели?
- Нет. Но вы-то видели?
- Да… У вас удивительный дар.
- А у вас какой?
- Я… признаться, просто не знаю. Наверно, искать компромиссы и помогать детям. Я директор зореградской сновидческой школы.
- Мне это известно. Я навел справки обо всех Узлах. Я ведь видел вас во снах, довольно часто. Но не мог ничего узнать, не мог услышать вас. Связь была нарушена. Поэтому как только прибыл на Землю, любопытство взяло верх. Я нашел всю информацию о каждом из вас. Хочу поблагодарить каждого за продолжение дела, начатого моими предками.
- У меня есть стойкое ощущение, что каждый из нас не сам выбирал стезю продолжателя этой традиции. Это что-то вроде вмешательства судьбы.
- Или результат выбора, сделанного так давно, что память о нем не сохранилась.

- Возможно… Макс, знаете, я ведь приехал поговорить с вами о более конкретном вопросе.
- О чем же?
- Моя дочь Айя собирается ехать на Марс в составе волонтерской миссии. Что вы думаете об этом? Она тоже Узловой сновидец.
- Что тут думать? Она долетит до марсианского космопорта, и ее тут же вышлют обратно, ваша девочка потеряет восемь лет жизни в тоскливом и бессмысленном пути. Если, конечно, эта волонтерская миссия не окажется какой-то волшебно удачной. Но я не очень верю в волшебство. Особенно когда дело касается моей родной планеты. Не подумайте ничего дурного, я очень люблю Марс. Но там довольно суровые порядки, полицейская дисциплина, тотальный контроль надо всем. Девушкам с Земли трудно будет привыкать ко всем этим жестким условиям. И сновидцы там давно уже не в чести. К тому моменту, когда шаттлы долетят туда, пройдет еще 4-5 лет, люди там окончательно привыкнут жить без сновидцев. Айя там никому будет не нужна. Если только не прикинется простым человеком, без каких-либо особых способностей. Тогда, может, она и приживется… Если рядом с ней будет хороший защитник. Она уже замужем?

- Нет… Она как раз и пытается убежать от неудачно сложившихся отношений.
- Вы хотите, чтобы я поговорил с ней и переубедил ее?
- Не знаю, стоит ли… Айя упрямая девочка. Вряд ли она станет слушать вас. У неё есть привычка: чем больше её убеждают, тем сильнее ей хочется поступить наоборот. Это в маму... Я хотел просто понять, верны ли мои опасения, не надуманны ли они.
- Боюсь, что они абсолютно оправданы. Если уж лететь на Марс, то только под надежной охраной. И не признаваться никому в своих сновидческих способностях. Слиться с ландшафтом, так сказать.
- Но вряд ли это возможно, ведь Айя Узловая, её знают в России многие, она один из самых известных сновидцев на Земле. Кто-то на шаттле наверняка будет знать об этом, а в замкнутом пространстве  с секретами дело обстоит очень просто: если знает кто-то один – узнают все.
- В таком случае сделайте всё, чтобы ваша девочка никуда не улетела.

- Спасибо за совет, Макс… Понять бы еще, что именно я могу сделать?
- Чем-то заинтересовать ее на Земле. Чем-то таким, что удержит ее здесь, без насилия и уговоров. Например, интересным делом, новой работой, путешествием. Есть у нее какие-то мечты?
- В последнее время, по-моему, она стала мечтать о том, чтобы избавиться от сновидческих способностей… Не заметил больше никаких явных устремлений. Разве что любимое хобби. Она пишет книги, очень неплохие.
- Тогда сделайте всё, чтобы эти книги выходили в свет регулярно. У вас на Земле книги распространяются только в электронном виде?
- В основном да. Иногда в особых случаях печатают некоторые бумажные книги, но…
- А ведь идея прекрасная! Я и сам, как поселился в этом доме, оценил эту прелесть – пошуршать страницами бумажной книги. Может, издать романы вашей дочери в старинном бумажном виде? Ей бы наверняка понравился такой сюрприз.
- Я подумаю над этим, спасибо, - Гор встал из-за стола. – Наверное, мне пора, я задерживаю вас.
- Глупости, я ничем не занят, Гор. Давайте поговорим еще. Я соскучился по простым человеческим разговорам. Вы себе не представляете, в какой ржавой посудине я летел с Марса и как мне было чудовищно скучно. Пару раз мне удалось связаться с Земли со своими близкими на Марсе, но видеосвязь плохая, проще обмениваться электронными письмами, по старинке. Это всё-таки совсем не то, что обычный разговор за чашкой кофе. А здесь, на Земле, у меня еще нет друзей. Разве что Пётр и Лада всегда с удовольствием возятся со мной, будто бы я их сын или внук. Я им так благодарен за теплый прием! Без них, наверное, я умер бы уже от ностальгии по родной планете. Еще со мной общается ваш удивительный Иван. А больше поговорить в общем-то не с кем. Расскажите мне о себе, о том, как вы стали сновидцем. И вообще, как вы познакомились с Петром и попали на этот остров?
- О, это столь длинная история…
- А вы куда-то сегодня торопитесь?
- Нет, я планирую улетать завтра, ближе к вечеру.
- Отлично! Значит, выспаться успеете. Уделите мне еще пару часов, я же должен познакомиться с вашей сетью сновидцев. Ведь я же Узел, и система в любом случае попытается меня… как бы это сказать… встроить в вашу сеть.
- Что ж… Тогда, пожалуй, я не откажусь от еще одной кружки кофе. А к девяти мы с вами приглашены на ужин к Петру и Ладе.
Макс посмотрел на часы.
- Да у нас еще больше двух часов! Вы успеете рассказать мне всю вашу жизнь, а я кое-что расскажу вам о Марсе. И о себе, между делом… По-моему, самое время перейти на ты.

Читать далее:
Сновидец 5. Часть 6. Ускорение  http://www.proza.ru/2016/10/24/19
Вернуться:
Сновидец 5. Часть 4. Мечтай осторожно http://www.proza.ru/2016/10/23/1997