У русских сказок, всех русских преданий и православных писаний, как уже не раз упоминалось ранее, имеются три уровня познания: внешний уровень - Ложь, внутренний — Намёк и глубинный, сакральный, зашифрованный.
Что за знания там зашифрованы?
Там зашифрованы тайные сведения о мироздании:
об Иерархии (Власти): о принципах, законах и приёмах управления, а также о с и л а х и сущностях, управляющих миром, с их структурой и иерархией;...
о Времени, точнее — как законы Иерархии разворачиваются во в р е м е н и ,
о Пространстве - как законы Иерархии разворачиваются в п р о с т р а н с т в е
В принципе такие сведения позволяют приобщиться к управлению миром и даже взять бразды правления миром в с в о и руки. Поэтому понятно, что они должны быть надёжно защищены (зашифрованы) от безнравственных, нетерпеливых и ленивых личностей, желающих жить на халяву, за счёт других. Но, с другой стороны, для высоконравственных, желающих постичь истину, дверь к зашифрованным знаниям должна быть открыта.
И достигается это довольно просто, можно сказать автоматически. Дело в том, что мы живем в мире трёхмерного пространства, соответственно и линия развития представляет собой некую ломаную линию, мечущуюся по п р о с т р а нс т в у туда-сюда типа броуновского движения.
Но при этом наши письменные знаки, для записи информации — плоские, всего лишь д в у х -мерные, значит трёхмерную информацию ими можно записать лишь у с л о в н о , символически (в символах и кодах).
По этой причине , чтобы получить истинную объёмную информацию о мире, мы должны о с в о и т ь символику письменных знаков. установить связь между двумерными письменными знаками-буквами и трёхмерным пространством. А это требует трудолюбия, терпения, усидчивости. Поэтому, если человек не трудолюбив, нетерпелив и неусидчив, ему к глубинным знаниям дверь автоматически закрыта. Трудолюбие, терпение и усидчивость — вот первый и главный «ключ» к кладовой сказочных тайн.
Поэтому как раз с установления с в я з и между плоским графемами-буквами и их пространственным смыслом и начнём.
1. Цепи Иерархии и Времени
В качестве исходного, выберем утверждение не требующее доказательства — аксиому.
Кстати само слово «аксиома» = акси-Ома. Если в нём сочетание «акси» заменить одной русской буквой «акси» (А), то получится -АОМа.
«АОМ» - это как раз то п е р в о е , исходное слово Бога, которое создало наш мир. В других источниках оно пишется как «АУМ» или «АОуМ», но разница в них приблизительно такая же как в наших «нОль, нУль и нОУль, о которых я писал ранее.
Итак, в качестве исходной аксиомы используем постулат, что мир развивается витками спирали. Спираль - это как раз и есть та самая сказочная верёвочка, за которую следует потянуть (дёрнуть), чтобы отворилась дверь в сказочную избушку с мировыми тайнами...
На рис.1 изображена вертикальная спираль - «верёвочка» иерархии управления. Правда здесь она больше похожа на «златую цепь на дубе том» из другой сказки, но это не принципиально.
На самом деле она очень длинная, но нам важна в ней только одна триада (1,2,3), поскольку она и так содержит в с е характеристики остальной цепи.
Наш виток развития (2) находится в центре триады, над нами мир-виток Начальников у п р а в л я ю щ и х нами, а под нами мир-виток которым управляем мы. Управленцы НАЧ-альники закладыают в наш мир НАЧ-альные условия, а мы, в свою очередь, являемся НАЧ-АЛниками для следующего витка...
В семье, например, ступеньку над нами занимают наши родители, а ступень ниже нас — наши дети (Дети = Добро Есть Тверо Иже), это наше семейное «Добро». А мы для них - «управляющие начальники»...
Справа от цепочки-верёвочки показано как образуются буквы, Ук, Ут, Людие и Добро. Знак «Ук» является символом верхней точки нашего круга, откуда поступают к нам сигналы управления. Это нечто вроде головы быка с рогами. Возможно поэтому рога (Рог-Гор, рога-горы)) в преданиях многих народов символизируют власть. Буква «Ут», соответственно, означает точку перехода у Тверди, а «Д-обро» - всё (добро) накопленное до точки перехода.
На рис.2 аналогично построена горизонтальная цепь Времени, в которой тоже выделена аналогичная триада: Прошлого, Настоящего и Будущего. Аналогично показано и образование букв Альфа (начало) и Ф-ерт (конец). Здесь всё ясно...
На рис.3 приведены п л о с к о с т н ы е варианты общей схемы объединяющей Иерархию и Время (рис. 1 и 2).
3а) - простое объединение,
3б) — та же схема только в другом масштабе. Центральный круг увеличен,
3в) - это упрощённая 3б), на ней центральный круг опущен,
3г) - тоже упрощённая 3б), на ней опущены кружки начал и концов
4г) - тоже упрощённая 3б), на ней опущено и то и другое.
Но это всё пока в плоскосьти...
2. Звено пространства, избушка Бабы-Яги
На самом деле реальные линии Иерархии и Времени, находятся не на одной плоскости, и не пересекаются, как может показаться из рис.3. Они с к р е щ и в а ю т с я , образуя п р о с т р а н с т в е н н ы е (объёмные) фигуры, как на рис.4! Причём витки спирали, на самом деле, образуют в пространстве не плоские витки, а - ш а р о в ы е , или просто шары. ! Их ещё называют пузырьками. Наша вселенная — пузырьковая!
Чтобы иметь возможность описать процессы в таком пузырьке-шаре, нужно иметь минимум 4 точки, по-научному — 4 координаты. (рис.4а). В состоянии гармонического равновесия они представляют собой правильную треугольную пирамиду Тетраэдр. (рис. 4а), 4в) и 5.4). По сути мы все точки поверхности шара (Твердь) заменили четырьмя точками...
Обычно центростремительные силы окружности (рис.4б) заменяют одной суммарной силой в центре шара, а окружность, в таком случае , опускают (рис.4в). Она символизирует «очаг»- начало новой жизни...
В свою очередь, четыре исходные силы, вершин тетраэдра, образуют (внутри шара) поле сил, количество которых равно n! (Эн факториал), что даёт нам 4! = 1 х 2 х 3 х 4 = 24. Это как раз и будет простейший рунический ряд, для описания процессов в пространстве. На нём как раз и основаны простейшие рунические азбуки …
Однако в природе, как известно, существуют не одна, а 5 правильных фигур (Платоновы тела) рис.5:, способных в той или иной степени заменить шар, при описаниях его внутренних силовых полей.
1. уже известный нам тетраэдр - правильная трёхгранная пирамида, с 4-мя вершинами, и числом внутренних сил 4!=24
2. октаэдр - две правильные четырёхгранные пирамиды, соединённые основаниями, фигура с 6-ю вершинами. 6! = 120
3. Куб , с 8-ю вершинами, 8! = 40 320
4. икосаэдр, 12 вершин 12! = 479 001 600
5. додекаэдр, 20 вершин. 20! = 2 432 902 008 176 640 000
Три последних фигуры, для составления алфавитов, не пригодны, из-за слишком большого количества составляющих (знаков). Но с другой стороны, третий из них (Куб) является уникальным. Он обладает свеми основными свойствами шара! Вв него, как и в шар, могут быть вписаны все остальные правильные тела, и описаны ими. Значит через 8 точек (вершин) шара может быть описано В С Ё происходящее в шаре-мире! Это идеальный аналог-заменитель шара!
Хотя в рунических алфавитах (из-за своей сложности) он применяется только частично, но все описательные сказочные образы и ситуации базируются именно на нём, или сводятся к нему. В первую очередь это избушка бабы Яги.... (рис.5)
Забегая вперёд, полезно в этом месте обратить внимание на рис.8. На котором условными знаками (символами) изображена общая схема функционирования мира (древнеегипетсий вариант.).
Внутри шара-мира (окружность). Находится Куб Жизни (символ квадрат) - избушка Бабы Яги), в нём — простейший элемент пространства Тетраэдр (символ треугольник) - сама Баба Яга, носом в потолок, а в ней находится искомое начало - точка-Исток Жизни.
На схеме 9 приведена более полная картина мира, соответствующая русским сказкам. Здесь внутри куба-избушки дополнительно изображена «Печь», в виде октаэдра (символ ромб), на котором лежит Баба Яга, да двойной Забор-Ограда из 30-ти кольев вокруг избушки (рёбра икосаэдра и додекаэдра)...
На рис.10 дана пространственная картина, каким образом Печь-октаэдр расположен в избушке — вершинами упирается в стены...
А на рис.11 — пространственная картинка, как баба Яга-тетраэдр, расположен в избе. Она лежит действительно по диагоналям плоскостей куба, или «из угла в угол», как говорится в сказке, и - «носом в потолок»...
3. Сказочная Путь-Дорога в мир иной
Итак, избушка (рис.6). У неё бывает много атрибутов: и дверь, и окошко и курьи ножки и труба, но главным является безусловно печь-очаг. Баба сама сама вылетает и влетает через печную трубу, и гостей туда норовит запихать...
Но у Пушкина она «без окон, без дверей». С рунической точки зрения это - Куб (Жизни)...
В избушке находится вход в «иные» или «Ин»-ые (от слова Инь-неявь), неявные глубинные миры. Вот главное её предназначение! Поэтому и герои и сюжеты в сказках какие-то «иные», не явные, иносказательные...
А конкретнее дело вот в чём.
В ходе развития новое (десятое) звено цепи (новый шарик, новый мир, новая жизнь) образуется за счёт деления девятого шарика на две части. Как это показано на рис 7.
В первой фазе он делится пополам в виде буквы «Фита» (7а), затем нижняя часть отъезжает вниз (7б), где начинает образовывать новый Куб Жизни, более глубокого уровня (7в).
Кстати, тут ещё раз виден процесс образования буквы «Добро».
И теперь возникает проблема как описать-охарактеризовать переход м е ж д у числами «9» и «10»? До этого мы описывали явные бытовые процессы буквами-числами, а как называть и описать процессы м е ж д у н и м и , пространство и переходы м е ж д у мирами ?! Числа и буквы для этого уже не пригодны,...
Переход начинается из нижней точки покоя «Ут» девятого шарика, поэтому начальная точка перехода называется П-Уть (Покой У Тверди), а доходит до верхней точки десятого шарика «Ук», до её р о г о в, до рога, или - обозначается - «До Рога». Поэтому в целом получаем знакомое сказочное выражение - «Путь-дорога»...
Путь-Дорога — это дорога в иные миры...
Расстояние между границами двух шаров-миров называлось «кратким» (слитным) и в современной Кириллице обозначается буквой Й-кратка (Й), а исходная точка «покоя» обозначалавс буквой «П-кратка» (пишется в два раза короче, это основание буквы Д)
В харийской Карунице понятию «Путь-дорога» соответствует руна «Йога», что означает Глагола(Г) Азов(А) Циклов(О) в пространстве Й-кратка. Как видим, толкования полностью совпадают...
4. В Й-кратком пространстве «Там»
Хотя заглянуть в й-краткое пространство напрямую мы не в состоянии, однако гл а в н о е о нём, косвенно, мы всё же узнать можем.
1. В отношении й-краткого пространства.
Приставляя букву «Й», и все прочие й о т и р о в а н н ы е буквы, мы всегда можем указать о каком виде пространства идёт речь. Например, если «Ра» - соответствует началу в нашем обычном (бытовом) пространстве, то «Ра-Й» - это начало неявного мира (Ин-мира) в й-кратком пространстве. Аналогично — баба Йа-Га (Яга), техника «Йа-Го» и «Йо-Га», «Чудо-Юдо», «Йо мойо» и т.д.
В первых вариантах Кирилицы для подобного разделения были введены две буквы «И»: «I- десятичное, или «и» с одной точкой, для обозначения переходов в бытового пространстве (читается как «И»). и I- двудесятичное (с двумя точками), для обозначения переходов в Й-кратком пространстве. «между двумя точками», читалось, как «Й». Имелись и ещё порядка 10-ти букв «и», с различными наборами кружочков над ними или под ними, для индексации различных типов миров... ( http://proza.ru/2012/11/02/27)
В более широком понимании все буквы Кириллицы, не имеющие числового значения относятся к пространству «между точками»...
2. В отношении Иерархии.
По принципу «как наверху, так и внизу» Й-краткий мир должен иметь такую же кубическую структуру пространства и десятичную структуру иерархии. По этой причине следующий (второй) десяток чисел Кириллицы был посвящён й-краткой иерархии, и отличался тем, что единицы в числах ставились п е р е д десятком - аI, вI, гI, дI. Их названия имеют д в а прочтения -
один-на-дцать, две-на-дцать, трп-на-дцать... или — один- н а д-цать, две-н а д-цать, три-н а д-цать... Поэтому пригодны для описания иерархии как в обычном (бытовом), так и в кратком пространстве.
В харийской Карунице им соответствуют Ай (Йа=Я), Бей (ЙеБ=Еб), Гей (Йег-ова), Дай (Йад=Яд), и т. д. Опять видим полное совпадение толколваний двух руниц...
3. В отношении времени.
У наших предков была довольно примечательная шкала единиц времени. День, Година, Доля и т. д. Замыкали ряд- Миг, Сиг и Там.
Миг (Мысль Иже Глаголи - это период времени «срабатывания) мысли, сохранилось в таких словах, как мигом, мигнул...
Сиг (Слово Иже Глаголи) — период времени «срабатывания» информации (слова), сохранилось в словах сигануть, сиганул...
И последняя единица времени
Т а м ! - Время как 4-е измерение...
По оси четвёртого измерения можно путешествовать в о в р е м е н и …
А.С.Пушкин этот мир называл «Там»...
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;...
…............
Там русский дух... там Русью пахнет!
5. Главный урок от сказок
Недавно в передаче РенТВ была приведена заслуживающая внимания статистика.
Практически все изобретатели машин времени, и любители попутешествовать во времени, либо заболевали либо погибали при очень странных обстоятельствах. И была выдвинута мысль, что заниматься путешествиями во времени можно только с разрешения свыше или по приказу свыше. А по своему желанию — ни в коем случае!
Так это или не так, не мне судить, но в сказках этому предупреждению уделяется очень и очень много внимания.
Так, например, Ивана-дурака за тридевять земель обязательно посылает Царь (высший чин в государстве), а по своей охоте он туда ни за что! Вэтом и кроется его исключительная лень...
В других сказках главного героя, например, за молодильными яблоками, посылает Отец (Он Тверди Есть Царь). В третьих, - главными героями движет Любовь, или зов спасти кого либо, но ни один герой не лезет никуда только ради любопытства. По крайней мере мне таких сказок не встречалось.
К тому же,, около избушки обязательно присутствуют колья с черепами, предупреждающие об опасности мероприятия, именно для любопытных «добровольцев».
Но и это ещё не всё!
После этого главному герою, прежде, чем пропустить в путь-дорогу в мир иной, устраивают разные испытания, например, объездить коня...
И напоследок дают ещё три оберега, для дополнительной защиты от недобрых сил того мира, а иногда и клубок с нитками, чтобы найти обратный путь.
О подобных нитях, связывающих нашу душу с телом, и позволяющим ей вернуться назад в тело, после скитаний по иным мирам, в изотерике говорится очень и очень много. Если она обрывается, то душа не возвращается...
В таких условиях допустимы следующие варианты дальнейшего развития
1. Обставить мир «Там» страшилками настолько, что никто туда соваться не решиться. Этим усиленно занимаются церковники с их бесами, адом, чертями, диаволом и сатаной. Но так никогда ничего не узнаешь.
2. Второй вариант - «геройский», бесстрашно кинуться в неизведанное...
3. И третий вариант предусматривает, прежде, чем отправиться осваивать иные миры, глубокое (теоретическое) ознакомление с устройством иных миров, с их правилами и законами, опасностями и методами избегания опасностей,. Мне кажется это самый приемлемый путь. Он правда требует гораздо больших усилий, но зато результат гарантирован!
К его обсуждению, в следующей публикации, я и приглашаю...