Ключи к русским сказкам

Александр Скороходов
       У русских сказок, всех русских преданий и  православных писаний, как уже не раз упоминалось ранее, имеются  три уровня познания: внешний уровень - Ложь, внутренний — Намёк и глубинный, сакральный, зашифрованный.   
     Что за знания там зашифрованы?
   Там зашифрованы тайные сведения  о мироздании:
об Иерархии (Власти):  о принципах,  законах и приёмах управления, а также  о  с и л а х   и сущностях, управляющих миром, с их структурой и иерархией;...
о Времени, точнее — как законы Иерархии разворачиваются во  в р е м е н и , 
о Пространстве -   как законы Иерархии разворачиваются   в  п р о с т р а н с т в е 
    В принципе такие сведения позволяют приобщиться к управлению миром и даже взять бразды правления   миром   в   с в о и   руки. Поэтому понятно, что  они должны быть надёжно защищены  (зашифрованы) от безнравственных, нетерпеливых и ленивых личностей,  желающих жить на халяву, за счёт других. Но, с другой стороны, для высоконравственных, желающих постичь истину,  дверь к зашифрованным знаниям должна быть открыта.
     И достигается это довольно просто, можно сказать автоматически. Дело в том, что мы живем в мире трёхмерного пространства, соответственно и линия развития представляет собой некую ломаную  линию, мечущуюся по   п р о с т р а нс т в у    туда-сюда типа  броуновского движения.
  Но при этом наши  письменные знаки, для записи информации  — плоские, всего лишь   д в у х -мерные, значит трёхмерную информацию ими можно записать лишь  у с л о в н о , символически (в символах и кодах).
     По этой причине , чтобы получить  истинную объёмную информацию о мире, мы должны    о с в о и т ь   символику  письменных знаков. установить связь между  двумерными письменными знаками-буквами и трёхмерным пространством.  А это требует  трудолюбия,  терпения, усидчивости.  Поэтому, если человек не трудолюбив, нетерпелив и неусидчив, ему к глубинным знаниям дверь автоматически закрыта.  Трудолюбие, терпение и усидчивость — вот  первый и главный «ключ» к кладовой сказочных тайн.
     Поэтому как раз с   установления   с в я з и   между плоским графемами-буквами и их пространственным смыслом  и начнём.
   
                1.  Цепи Иерархии и Времени

        В качестве исходного, выберем  утверждение  не требующее доказательства —   аксиому.
        Кстати само слово «аксиома» = акси-Ома. Если в нём сочетание «акси» заменить одной русской буквой  «акси» (А), то получится -АОМа. 
   «АОМ» - это как раз то   п е р в о е ,   исходное  слово Бога, которое  создало наш мир. В других источниках оно пишется как  «АУМ» или «АОуМ», но разница в них приблизительно такая же как в наших «нОль,  нУль и нОУль, о которых я писал ранее.
    Итак, в качестве исходной аксиомы используем постулат, что мир развивается витками спирали.  Спираль - это как раз и есть та  самая сказочная верёвочка, за которую следует потянуть (дёрнуть), чтобы отворилась дверь  в сказочную избушку  с мировыми тайнами...

   На рис.1 изображена вертикальная  спираль - «верёвочка»  иерархии управления. Правда здесь она больше похожа на «златую цепь на дубе том» из другой сказки, но это не принципиально.
    На самом деле она очень длинная, но нам важна в ней только одна триада  (1,2,3), поскольку она и так содержит   в с е  характеристики остальной цепи.
   Наш виток   развития  (2) находится в центре триады, над нами  мир-виток  Начальников   у п р а в л я ю щ и х   нами, а под нами мир-виток  которым управляем мы.  Управленцы  НАЧ-альники  закладыают в наш мир  НАЧ-альные условия,  а мы, в свою очередь, являемся  НАЧ-АЛниками  для следующего витка...
    В семье, например, ступеньку над нами занимают наши родители, а ступень ниже нас —  наши дети  (Дети = Добро Есть Тверо Иже), это наше семейное «Добро». А мы для них - «управляющие начальники»...
   Справа от цепочки-верёвочки показано как образуются буквы,  Ук, Ут, Людие и Добро.  Знак «Ук» является символом верхней точки нашего круга, откуда  поступают к нам сигналы управления.  Это нечто вроде головы быка с рогами. Возможно поэтому рога (Рог-Гор, рога-горы)) в преданиях многих народов символизируют власть. Буква «Ут», соответственно,  означает точку перехода у Тверди, а «Д-обро» - всё (добро) накопленное  до точки перехода.

   На рис.2 аналогично построена горизонтальная цепь Времени, в которой тоже выделена аналогичная триада: Прошлого, Настоящего и Будущего. Аналогично показано и образование букв Альфа (начало)  и Ф-ерт (конец). Здесь всё ясно...

    На рис.3 приведены   п л о с к о с т н ы е   варианты  общей схемы  объединяющей Иерархию и Время (рис. 1 и 2).
3а) -  простое объединение,
3б) — та же схема только в другом масштабе. Центральный круг увеличен,
3в) -  это упрощённая 3б), на ней центральный круг опущен,
3г) -  тоже упрощённая 3б), на  ней  опущены кружки начал и концов
4г) - тоже упрощённая 3б), на ней опущено и то и другое.
Но это всё пока в плоскосьти...

                2.  Звено пространства, избушка Бабы-Яги

      На самом деле реальные линии Иерархии и Времени, находятся не на одной  плоскости,    и  не пересекаются, как может показаться из рис.3. Они   с к р е щ и в а ю т с я ,  образуя   п р о с т р а н с т в е н н ы е  (объёмные) фигуры, как на рис.4!  Причём  витки спирали,  на самом деле,  образуют в пространстве  не плоские  витки,  а   -   ш а р о в ы е , или просто шары. !   Их ещё называют пузырьками. Наша вселенная — пузырьковая!
     Чтобы иметь возможность описать процессы в таком пузырьке-шаре,   нужно иметь минимум 4 точки, по-научному — 4 координаты. (рис.4а). В состоянии гармонического равновесия они  представляют собой правильную треугольную пирамиду Тетраэдр. (рис. 4а), 4в) и 5.4). По сути мы  все точки поверхности шара  (Твердь) заменили четырьмя точками...
     Обычно центростремительные силы  окружности (рис.4б) заменяют одной суммарной силой в центре шара, а окружность,  в таком случае ,  опускают  (рис.4в). Она символизирует  «очаг»- начало новой жизни...

    В свою очередь, четыре исходные силы, вершин  тетраэдра,   образуют (внутри шара)   поле  сил, количество которых равно  n! (Эн факториал), что даёт нам  4! =  1 х 2 х 3 х 4 = 24. Это как раз и будет простейший рунический ряд, для описания процессов в пространстве.  На нём как раз и  основаны простейшие рунические  азбуки …
 
    Однако  в природе, как известно, существуют не одна, а 5 правильных фигур  (Платоновы тела) рис.5:, способных в той или иной  степени заменить  шар, при описаниях его внутренних силовых полей.
1. уже известный нам тетраэдр - правильная трёхгранная пирамида, с  4-мя вершинами, и числом внутренних сил 4!=24
2. октаэдр - две правильные четырёхгранные пирамиды, соединённые основаниями,  фигура с 6-ю вершинами. 6! = 120
3. Куб , с  8-ю вершинами, 8! = 40 320
4. икосаэдр, 12 вершин  12! =  479 001 600
5. додекаэдр, 20 вершин. 20! = 2 432 902 008 176 640 000
 
     Три последних фигуры, для составления алфавитов,  не пригодны, из-за слишком большого количества составляющих (знаков). Но с другой стороны, третий из них (Куб) является уникальным. Он обладает свеми основными свойствами шара! Вв него, как и в шар, могут быть вписаны все остальные  правильные тела, и описаны ими. Значит через 8 точек (вершин) шара может быть описано  В С Ё происходящее в шаре-мире! Это идеальный аналог-заменитель  шара! 
    Хотя   в рунических алфавитах (из-за своей сложности) он применяется только частично, но   все описательные  сказочные образы и ситуации базируются именно на нём, или сводятся к нему. В  первую очередь это избушка бабы Яги.... (рис.5)

      Забегая вперёд, полезно в этом месте обратить внимание на рис.8.  На котором условными знаками (символами) изображена общая схема функционирования мира (древнеегипетсий вариант.).
    Внутри шара-мира (окружность). Находится Куб Жизни (символ квадрат) -  избушка Бабы Яги), в нём — простейший элемент пространства Тетраэдр (символ треугольник) - сама Баба Яга,  носом в потолок, а в ней  находится искомое начало - точка-Исток Жизни.
    На схеме 9  приведена  более полная картина мира, соответствующая русским сказкам. Здесь внутри куба-избушки дополнительно изображена  «Печь», в виде октаэдра (символ ромб), на котором лежит Баба Яга,  да  двойной Забор-Ограда из 30-ти кольев вокруг избушки (рёбра икосаэдра и додекаэдра)...
   На рис.10 дана пространственная картина, каким образом Печь-октаэдр расположен в избушке — вершинами упирается в стены...
А на рис.11 — пространственная картинка, как баба Яга-тетраэдр, расположен в избе.  Она лежит действительно  по диагоналям плоскостей куба, или «из угла в угол», как говорится в сказке,  и - «носом  в потолок»...

                3. Сказочная  Путь-Дорога в мир иной 
    
     Итак, избушка (рис.6). У неё бывает много атрибутов: и дверь, и окошко и курьи ножки и труба, но главным является безусловно печь-очаг.  Баба сама  сама вылетает и влетает через печную трубу, и гостей туда норовит запихать...
   Но  у Пушкина она  «без окон, без дверей».  С рунической точки зрения это - Куб (Жизни)...
  В избушке  находится  вход в «иные» или «Ин»-ые (от слова Инь-неявь), неявные глубинные  миры.  Вот главное  её   предназначение! Поэтому и герои и сюжеты в сказках какие-то «иные», не явные, иносказательные...
  А конкретнее  дело вот в чём.

     В ходе развития новое (десятое) звено цепи   (новый шарик, новый мир, новая жизнь) образуется за счёт деления девятого шарика на две части. Как это показано на рис 7.
  В первой фазе он делится пополам в виде буквы «Фита» (7а), затем нижняя часть отъезжает  вниз (7б),  где начинает образовывать новый Куб Жизни,  более глубокого уровня (7в).
Кстати, тут ещё раз виден процесс образования буквы «Добро».

     И теперь возникает проблема как описать-охарактеризовать   переход   м е ж д у  числами  «9» и «10»?  До этого мы описывали явные бытовые процессы буквами-числами,  а как называть и описать процессы  м е ж д у    н и м и , пространство и  переходы  м е ж д у   мирами ?! Числа и буквы для этого уже не пригодны,...
   
  Переход начинается из нижней точки покоя «Ут» девятого шарика, поэтому начальная точка перехода называется  П-Уть (Покой  У Тверди), а доходит до верхней точки  десятого шарика «Ук», до её  р о г о в,  до рога, или -  обозначается -  «До Рога». Поэтому в  целом  получаем знакомое  сказочное выражение -  «Путь-дорога»...
    Путь-Дорога — это дорога в иные миры...
   
     Расстояние между границами  двух шаров-миров называлось  «кратким» (слитным) и в современной Кириллице обозначается  буквой Й-кратка (Й), а исходная точка «покоя» обозначалавс буквой «П-кратка» (пишется в два раза короче, это основание буквы Д)
       В харийской Карунице понятию «Путь-дорога» соответствует  руна «Йога», что означает Глагола(Г)  Азов(А) Циклов(О) в пространстве   Й-кратка. Как видим, толкования полностью совпадают...

                4. В   Й-кратком пространстве  «Там»    
    
     Хотя заглянуть в й-краткое пространство напрямую мы не в состоянии, однако  гл а в н о е    о нём, косвенно,  мы всё же узнать можем.
1. В отношении й-краткого пространства. 
Приставляя букву «Й»,  и все прочие  й о т и р о в а н н ы е  буквы,    мы всегда можем указать о каком виде пространства идёт речь. Например, если  «Ра» - соответствует началу в нашем обычном (бытовом)  пространстве,  то  «Ра-Й» - это начало неявного мира (Ин-мира)  в  й-кратком пространстве. Аналогично — баба Йа-Га (Яга),  техника «Йа-Го» и «Йо-Га»,  «Чудо-Юдо», «Йо мойо» и т.д.
    В первых вариантах Кирилицы для подобного разделения были введены две  буквы «И»:  «I- десятичное, или «и» с одной точкой, для обозначения переходов в  бытового пространстве (читается как «И»).    и  I- двудесятичное (с двумя точками), для обозначения переходов в Й-кратком пространстве.  «между двумя  точками»,  читалось, как «Й». Имелись и ещё порядка 10-ти букв «и»,  с различными наборами кружочков над ними или под ними, для индексации различных типов миров... ( http://proza.ru/2012/11/02/27)
    В более широком понимании все буквы Кириллицы, не имеющие числового значения  относятся к пространству «между точками»...
2.   В отношении Иерархии.
По принципу «как наверху, так и внизу» Й-краткий мир должен иметь такую же кубическую структуру пространства и десятичную  структуру иерархии. По этой причине следующий (второй) десяток чисел  Кириллицы был посвящён й-краткой  иерархии, и отличался тем, что единицы в числах ставились   п е р е д  десятком -  аI, вI, гI, дI. Их названия имеют  д в а  прочтения -
один-на-дцать, две-на-дцать, трп-на-дцать... или — один- н а д-цать, две-н а д-цать, три-н а д-цать... Поэтому пригодны для описания иерархии как в обычном (бытовом), так и в кратком пространстве.
    В харийской Карунице им соответствуют Ай (Йа=Я),  Бей (ЙеБ=Еб), Гей (Йег-ова), Дай (Йад=Яд), и т. д. Опять видим полное совпадение толколваний двух руниц...
3. В отношении времени.
У наших предков была довольно примечательная шкала единиц времени. День, Година, Доля и т. д. Замыкали ряд-  Миг, Сиг и Там.
Миг (Мысль Иже Глаголи - это период времени «срабатывания) мысли, сохранилось в таких словах, как мигом, мигнул...
Сиг (Слово Иже Глаголи) — период времени «срабатывания» информации (слова), сохранилось в словах сигануть, сиганул...
    И последняя единица времени
 Т а м ! - Время как 4-е измерение...
По оси четвёртого измерения можно путешествовать  в о   в р е м е н и …
А.С.Пушкин  этот мир называл «Там»...
 
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;...
…............
Там русский дух... там Русью пахнет!
               
                5.     Главный урок от сказок

      Недавно в передаче РенТВ была приведена заслуживающая внимания  статистика.
   Практически все изобретатели  машин времени, и любители попутешествовать во времени,  либо заболевали либо погибали при очень странных обстоятельствах. И была выдвинута мысль, что  заниматься путешествиями во времени можно только с разрешения свыше или по приказу свыше. А по своему желанию — ни в коем случае!
 Так это или не так, не мне судить, но в сказках этому предупреждению уделяется очень и очень много внимания.
      Так,  например,  Ивана-дурака за тридевять земель обязательно посылает Царь  (высший чин в государстве), а по своей охоте он туда ни за что!  Вэтом и кроется его исключительная лень...
    В других сказках главного героя, например, за молодильными яблоками, посылает  Отец (Он Тверди Есть Царь). В третьих,  -  главными  героями движет Любовь, или зов спасти кого либо, но ни один герой не лезет никуда только ради любопытства. По крайней мере мне таких сказок не встречалось.

     К тому же,, около избушки обязательно присутствуют  колья с черепами,  предупреждающие об опасности мероприятия,  именно для любопытных  «добровольцев».
   Но и это ещё не всё!
   После этого главному  герою, прежде, чем пропустить в путь-дорогу в мир иной,   устраивают разные испытания, например, объездить коня...
   И напоследок дают ещё три оберега, для дополнительной защиты от недобрых сил  того мира, а иногда и клубок с нитками, чтобы найти обратный путь.
     О подобных нитях,  связывающих нашу душу с телом, и позволяющим ей вернуться назад в тело,  после скитаний по иным мирам, в изотерике говорится очень и очень много. Если она обрывается, то душа не возвращается...
    В таких условиях  допустимы  следующие  варианты  дальнейшего  развития
1. Обставить мир «Там» страшилками настолько, что никто туда соваться не решиться. Этим усиленно занимаются церковники с их бесами, адом,  чертями, диаволом и сатаной. Но так никогда ничего не узнаешь.
2. Второй вариант - «геройский», бесстрашно кинуться в неизведанное...
3.  И третий  вариант  предусматривает,   прежде, чем отправиться осваивать иные миры,  глубокое (теоретическое) ознакомление с  устройством   иных миров, с их правилами и законами, опасностями и методами избегания опасностей,. Мне кажется это самый приемлемый путь. Он правда требует гораздо больших усилий, но зато результат гарантирован!
     К его обсуждению, в следующей публикации,  я  и приглашаю...