Ч. 6 Последние летние дни осени. Горы

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2016/10/02/1054

Хорошо понимаю людей, путешествующих по ближним и дальним странам, которые потом рассказывают о своих впечатлениях. Всегда хочется поделиться радостью от увиденного с другими людьми.

Одна читательница-писательница сурово наставляла меня на путь истинный, объясняя мне, бестолковому, что это литературный сайт, а потому незачем мне помещать всякие фотографии мест, в которых побывал.

Но я рассуждаю по-простецки: не нравится -  не смотрите. Я знаю, что многим моим коллегам и читателям любопытно взглянуть на те места, где они не бывали, или, напротив, оживить их в своей памяти.

Увлекшись военной тематикой, я совсем забыл о том, что начал рассказ о поездке к озёрам природного заповедника Айфеля, и, мучимый угрызениями совести, решил продолжить свой рассказ.

Честно признаюсь, что переехав жить в Германию, я ни разу не пожалел о том, что это сделал, полюбив природу, города и посёлки этой прекрасной страны, испытываю ощущение от жизни в своём городе такое, как будто здесь родился.

Это совершенно не означает, что я забыл свою родину, Севастополь, огромную страну, которую за годы службы исколесил вдоль и поперёк, прекрасный Петербург, один из красивейших городов мира, где прожил много лет.

Всё помню, и плохое, и хорошее. Хорошее связано, как у всех, с детством и юностью, а плохое все и так знают.

Хочу сказать лишь, что мне здесь спокойно и хорошо, я бы даже сказал, уютно, потому что всё в современной Германии сделано и построено для людей, независимо от их социального статуса, в том числе и для таких, как я, с российским паспортом и видом на жительство.

Ушли из жизни наши отцы (я говорю о своём поколении) и те, с кем они воевали. Немцы расстались со своим прошлым, сейчас это совершенно другое поколение, которое не допускает мысли о повторении страшного времени нацизма.

Мне бы очень хотелось, чтобы мои друзья и все наши люди в отечестве жили бы точно также, как живут сейчас они, но я знаю, что это нереально, и так никогда не будет.

Я говорю «никогда», потому что говорить о том, что будет после нас, бессмысленно. Ничего не будет, с прекращением существования каждого из нас. В загробную жизнь я не верю.

Но это всё так, рассуждения на вольную тему, поясняющие, почему наша семья любит ездить по Германии.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/10/22/1714

На фотографии: вдали от автобана.