Прокурорша. Часть-3

Соломон Дубровский
Лежу как-то вечером на диване  и по телевизору смотрю передачу про экстрасенсов. Никогда раньше не смотрел, думал:  брешут лохотронщики, лапшу вешают на уши нам, дуракам. Очень  увлекла меня эта передача.  Оказывается, надо в любом возрасте работать над собой, типа, начинать умнеть. Я бы и раньше поумнел да некогда было,  работа все силы забирала.  Нет чтобы после работы отдохнуть, кино посмотреть, в гости сходить, так нет,  сижу, пишу отчеты, думаю как бы половчей десяток другой свиней списать, чтоб ОБХСС не прикапалась. А из райкома звонят:
 -Вы что там, совсем страх потеряли? Скоро праздник, надо бы пару свиней списать и нам привезти. А мы их скушаем.
 Из прокуратуры тоже звонят:
 - Вы что, совсем страх потеряли? Почему  этим дармоедам райкомовским , завезли отбракованных свиней, а нам нет?  Вы там подумайте хорошенько,иначе мы орг.выводы сделаем.
А что такое оргвыводы? Это когда в тюрьму сажают! Вот и приходилось крутиться, а времени совсем не оставалось,чтобы умнеть. Теперь, когда на пенсии и не надо растить и воспитывать свиней, надо собой заняться.
"Главное, -говорит экстрасенс, - быть   с природой в дружбе, типа, одинаково вибрировать." А как вибрировать? Да хрен его знает! Оказывается,  надо расслабиться и прислушаться к себе. И природа подскажет, что надо делать и чего не хватает организму. Проснулся утром под впечатлением от этой научной передачи, пожарил яйца с колбасой и лег на диван прислушиваться  к себе.. Лежал часа два, прислушивался. Вдруг чувствую: вибрация по всему телу, видимо, природа диктует, что мне надо делать.  Встал, взял деньги две тысячи,  чтоб на бутылку коньяка хватило и на закуску приличную. Не буду же спорить с природой. Иду в магазин и чувствую, что умнею. Ну не сильно, а постепенно. Ну зачем я ссорюсь с соседкой прокуроршей? Ведь жизнь одна! Зачем нам эта вражда? К чему эта глупая гордыня? До того мне стыдно стало. Все! Как увижу Ядвигу-прокуроршу, переступлю через свою гордость и первым сделаю шаг к дружбе. И даже как-то зауважал себя. Как это будет круто! Ядвига, наверное, глаза свои наглые выпучит от удивления. Впереди два мужика идут, тоже, видно, в магазин, чтоб потом с природой вибрировать. Вдруг слышу нежный женский голос.
 -Ах ты грязный негодяй! Вот ты где!
 Хотя я не экстрасенс, но почему-то понял, что это обращаются именно  ко мне. Видимо, умнеть начал. Смотрю, прокурорша ко мне подходит, лицо красное, перекошенное от злобы.  С трудом подавил в себе чувство глубокого возмущения. Спрашиваю культурно:
- Ты что свою пасть раскрыла?  Чем недовольна?
Ядвига от злобы воздух хватает и орет:
- Я на тебя в суд подам за порванное платье! В прошлый раз, когда тебя ошибочно оправдали, я совсем забыла  за это платье с тебя деньги взять, плюс моральный ущерб. Всего это будет пятьдесят тысяч. Ты по-хорошему отдашь, миролюбиво или опять в суд пойдем? А там адвокатам больше заплатишь!
- А с какого ты насчитала пятьдесят штук? Это за платье, которое ты на помойке нашла?
 -Платье стоит пятнадцать тысяч, а остальное - моральный ущерб, нервы, время потерянное и десяток седых волос.
 Похолодело все внутри.
- Постой   секундочку, сейчас в магазин заскочу и решим наши проблемы.
 Взял два коньяка, вдруг, думаю , пойдет ко мне решать этот вопрос. Хотелось культурно, не отлавливать на улице и не тащить к себе домой за волосы, интеллигентно  хотелось. К моему изумлению она пригласила к себе. Спокойно сели за стол, выпили по рюмке-другой, и прокурорша заявляет:
- Соломон, а ты не по-партийному поступаешь! Зачем про меня две статьи написал? Я ведь привлечь  могу. Ты когда-нибудь лес валил?
 - Нет! Не валил. Извини, это я написал в состоянии аффекта.
-Твое счастье, что мою фамилию не упомянул, иначе сидел бы!
- Да я и фамилии твоей не знаю.
-Как не знаешь? Мы же несколько раз на суде были?
-Так я что, должен помнить твою фамилию? Я все время был в состоянии аффекта.
- Моя фамилия Батрушевич, пора бы  запомнить? Я - полька!
Тут я не выдержал и говорю ей:
-Оказывается, и среди поляков есть подлецы!
 Ядвига удивленно посмотрела на меня, затем, нагло усмехнувшись, спросила:
- Ты  что, поляк?
После второй бутылки убедил ее, что мир лучше войны. Договорились, что я схожу домой, принесу пятьдесят  тысяч, и мы - друзья. Ядвига расчувствовалась и пошла на мировую, сократила  долг на десять тысяч. Обнялись мы, расцеловались , и тут Ядвига тащит мне свое порванное платье.
- Забери. Ты за него выплатил! Зачем оно мне?
- Сама где-нибудь выбросишь, а может для дома сгодится, в саду поработать. Как не пыталась всучить это платье, не взял его и пошел домой. Зашел, взял сорок тысяч, отнес Ядвиге.
-Расписку написать? - пьяным голосом спросила она.
-Да не надо! Будем по пустякам мелочиться.
-Ну смотри, тебе виднее, - на прощанье сказала Ядвига.
И я ушел. Где-то через месяц в суд вызвали . Ядвига демонстрировала уважаемому суду  порванное платье и заявила, что это я его порвал, пытаясь изнасиловать ее.  Я глаза выпучил от такой наглости. Прокурорша, наглая женщина, заявила, что я не хочу идти на мир и  никаких денег ей  не давал. Присудили мне пятьдесят тысяч.  Обидно! Прокурорше поверил! Почему не взял порванное платье и расписку? Ну Ядвига Батрушевич, погоди!  Выхожу из суда, ноги подкашиваются. Чтоб такое придумать, чтобы и она поумнела, и чтобы мы вместе мирно вибрировали?  Ядвига подошла ко мне и нагло прям в глаза:
- Ну что, козел, дружить будем?

Продолжение;http://proza.ru/2022/06/15/432