Вам уже надоели кошки, козы и собаки в японском кафе? Есть что-то поинтереснее!
….Наверняка многие из вас видели фильм «Вокзал для двоих» про неожиданную любовь официантки и пианиста.
Я не буду напоминать вам весь сюжет, потому что для моего рассказа нужен только один эпизод: это, когда пианист уже помирился со склочной девушкой, и она пригласила его в свой ресторан на ужин. Усадив его, она стала метать на стол множество блюд с едой, которая осталась от чужого банкета.
Герой говорит: «Чтоб я ел вот это?! Это уже один раз ели!»
На что официантка надменно отвечает: «Это не объедки, это остатки.»
То есть это не то, что соскребли с чужих тарелок и красиво разложили на чистые, предположив, что голодные гости не будут слишком пристально рассматривать надкушенные котлеты и тронутую пьяной вилкой жареную рыбу. Вместо этого взяли с блюд «мясные и рыбные ассорти» поместили их на небольшие тарелочки и поставили перед вами, чтобы вы тоже могли приобщиться к «богатой» жизни.
Я сама тоже бываю грешна, когда зайдя в дорогой ресторан на бизнес-ланч – просто, чтобы почувствовать себя «белой леди», смотрю вожделенным взглядом на соседний стол, где пузатый олигарх с презрением ковыряет какого-нибудь лобстера, а я скромно подчищаю свой бизнес-ланч, состоящий из ложки пюре с крохотной фрикаделькой и «фирменного» морса.
Я это к чему, да всё к тому же – невероятные японцы решили внести очередной креатив в ресторанный бизнес и придумали вот что:
В городе Кашива появилось кафе Огори, где каждый гость получает то, что заказывал предыдущий, а то, что он заказывает сам – подносят следующему за ним посетителю.
Местные жители уже попробовали поиграть в эту игру и теперь собираются в заведении, чтобы насладиться реакцией какого-нибудь случайного туриста. Ведь, когда вы садитесь за стол, вам ничего не говорят об особенностях обслуживания. Подают меню с улыбкой и поклоном и ждут, когда вы закажете какую-нибудь лапшу и сакэ. А приносят…. Три пирожных и кофе по-ирландски!
Вы в шоке? У вас нет слов от возмущения? Вы не знаете, какие выражения подобрать, чтобы выразить своё недовольство, потому что никто в Японии не ругается? Тем более, нецензурно. Посчитайте до тридцати. Я всё вам объясню.
Итак, оригинальность кафе, заключаются именно в том, что посетитель получает заказ предыдущего человека, каким бы ни был этот заказ, но поскольку все блюда в меню достаточно вкусные, забавная неожиданность после первого шока вызывает всеобщее веселье. И вам становится интересна реакция следующего посетителя, который получит ваш заказ – за этим стоит понаблюдать.
Таким образом в ресторанчике все время поддерживается атмосфера неожиданного праздника.
Владельцы кафе считают что, идеи сюрпризов воспитывают щедрость и искореняют жадность, а также вырабатывают заботу о ближнем. Вы же делаете заказ для другого посетителя, и используете свои идеи сюрпризов. Кажется, что все посетители кафе, играют в некую игру, развивающую доброту и способствующую взаимодействию посетителей друг с другом.
А слабо вам разыграть так своих ближних? Пусть муж закажет что-то на ужин, а вы подадите ему заказ вашего двухлетнего сына! Вот смеху-то будет.
Если, конечно, у вашего любимого человека есть чувство юмора.