Явление оптинского мученика Ферапонта миф и реальн

Тамара Кочнева 2
    «Явление оптинского мученика Ферапонта: миф и реальность».
[статья из серии по истории пророчеств].

    В Православной традиции из поколения в поколение священниками передаётся предупреждение: «Антихрист придёт прельстить, если возможно, и избранных», то есть не просто православных христиан, а клир. Современное распространение лжепророчеств и литературных «фейков» на эту тему, которые опубликованы в интернете, – это и есть процесс «соблазнения», если возможно и избранных в реальной действительности. Мощные и до отвращения изощрённые механизмы воздействия на массовое сознание порождают удивительную смесь мифов и реалий. Поэтому история человечества любому обладающему духовным зрением человеку предстаёт грандиозной нескончаемой бойней разнообразных высказываний, речей и статей во имя очередного мифа: о добром и справедливом государе, о жизненном пространстве, о врагах народа и их пособниках и т.д.
    Похоже на наших глазах начинается новое сражение не давно самоорганизовавшегося «Священного комитета хранителей пророчеств», которые повели наступление на настоящих исследователей Отечественной истории пророчеств. Главное для них сейчас и их сторонников, это лишить слаборазбирающегося читателя любой достоверной информации по Отечественной истории пророчеств, так как они прекрасно понимают, что самое мощное оружие против них – это слова исторической Правды.
    Ну что же, «гнилая» интеллигенция потому и называется в России «гнилой», что честная и искренняя она иногда готова идти и на самопожертвование, сжигая за собой все мосты для отступления.
    Итак, только появившись «хранители пророчеств» сразу же предложили российской публики 2016-10-09 «первое блюдо» из их меню с недостоверной информацией:
    «Видеоролик свидетельства паломников, которым во время поездки в Оптину явился убиенный инок Ферапонт и рассказал о том, что ждёт Россию и как к этому готовиться».
    Далее приводится текст с видеоролика:
    «Автобус с паломниками вышел из Тулы в ночь с 18 на 19 апреля 2003 года, в канун Лазаревой субботы. Это был особый день: в этот день исполнилось 10 лет со дня убиения монахов Оптиной пустыни – иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта.
    В основе фильма – свидетельства группы паломников, свидетелей явления. Спустя год эти люди вновь собрались у стен Оптины, чтобы поделиться своими воспоминаниями.

    Свидетельство Натальи Лучниковой:
    «Когда мы подъехали было 3.15 утра. Я не спала, сидела на первом сиденье и просто смотрела в окно. Я увидела, как лёгкой такой походкой со стороны леса идёт батюшка или монах, одет по монашескому, в лёгкий подрясничек, абсолютно без верхней одежды, и я ещё подумала: «Как ему не холодно?», - на улице было холодно и сыро. Он шёл и непрестанно кадил. Дойдя до нашего автобуса, Он резко свернул, подошёл к лобовому стеклу, покадил лобовое стекло. Подошёл к двери, покадил дверь. Ему открыли, и Он вошёл, и как-то так радостно сказал: «Мир вам!» Мы сидели и не знали, что ответить, но Он сам сказал, что надо ответить: «С миром принимаем!». Мы сказали: «С миром принимаем!». Он вошёл в автобус».

    Свидетельство Надежды Лучниковой:
    «Было около 3-х утра. Я закрыла глаза и решила вздремнуть. Вдруг мама меня толкает и говорит: «Батюшка идёт». Он вошёл и сказал: «Мир вам!». Мы не знали, что ответить. «Что нужно сказать?», - спросил батюшка. Все опять молчат. «С миром принимаем!». Все сказали: «С миром принимаем!».
    Он сразу, резко прошёл в середину автобуса и остановился посередине у пустого кресла, и спросил: «Откуда вы приехали?». Мы ответили: «Из Тулы». Он говорит: «Очень хорошо, что именно сегодня, в этот день, вы приехали сюда к нам. Святые, к которым вы приехали, Они будут молиться за вас и ваших сродников до скончания века, а на страшном суде Христовом предстанут вашими ходатаями». Далее Он спросил: «А кто знает матушку Сипфору?». У меня уже несколько лет была книжечка о матушке Сипфоре. (Надежда показывает книжечку – прим.) Он с большой любовью, начал вкратце рассказывать житие матушки Сипфоры. Он рассказывал, и Он хотел донести до нас о Её глубокой вере в Господа. Он рассказал, как на Её глазах убивали Её родного брата, требуя от Неё, чтобы Она отказалась от Христа. Когда была ещё возможность оставить брата живым, Ей в последний раз сказали: «Отрекись от Христа». Она отказалась, и тогда Его (брата – прим.) забили, как первомученника Стефана. Он вознёсся в райские обители, а матушка Сипфора всю жизнь была гонима. И Он сказал, что «матушка Сипфора стоит у престола Божьего и молится за Россию, и является покровительницей Тульской и Калужской земли. Молитесь Ей».
    Далее Он начал говорить о нашем патриархе Алексии II: «Наш Патриарх Алексий – мученик. Молитесь за Него». Сказал Он это с такой любовью об этом человеке! Я о Патриархе слышала нехорошую информацию, и не очень хорошо его воспринимала, но монах сказал это с такой любовью, с такой глубокой убеждённостью. Что я сейчас, когда в храме стою, и когда слышу «патриарх Алексий», то я делаю крестное знамение и кланяюсь мысленно.
    Далее, постояв немного, и как бы немного подумав, монах сказал: «Молитесь за Путина и его окружение». При этом глаза Его были очень грустные. Такое впечатление, что как если бы человек кого-то похоронил. Если кто-то тут из паломников говорит, что прониклись глубоким уважением к Патриарху и Путину, то я тоже испытываю глубокое уважение к Патриарху Алексию. И если мне скажут про Него плохо, я просто не поверю до конца жизни: вот такая у Него была интонация в голосе!... А про Путина Он сказал, что надо молиться за него – я молюсь, а на душе тяжело за него молиться.
    Далее Он сказал о глубокой вере: «За что были выбраны два народа? Еврейский народ – за глубокую веру, - Он провёл рукой, - как от неба до земли (провёл рукой Он вертикально – прим.), а русский – за широкую, добрую душу – это есть ширина (Он широко провёл рукой горизонтально – прим.), а в совокупности – (эти два Его жеста составляют) крест. Все в автобусе про себя сами сказали: получился крест. Потом Он с очень большой любовью говорил о Матери Божьей. Говорил Он это с паузами, было впечатление, как будто каждое слово, каждое предложение было и шло к Нему как бы СВЕРХУ.
    Далее Он говорил: «Если бы вы только знали, как вас всех любит Матерь Божья!» Он говорил это как очевидец, как будто сам стоял у Престола Божьего и видел, как Матерь Божья молится за всех за нас. Её любовь к человеческому роду такая, что люди, наверное, никогда не смогут понять, как Она нас любит! «Она молиться за вас, и за каждого из вас, и хочет, чтобы каждый из вас соединился со Христом». Далее Он велел молиться Матери Божьей каждый день в 10 часов вечера. Кто-то из паломников спросил: «А по какому времени?» Он ответил: «По какому живёте. Настанет такое тяжёлое время, когда вся Россия встанет перед Божьей Матерью на колени, и будет просить Матерь Божью заступничества и помощи». Паломники спросили: «Перед какой иконой молиться?» Он сказал: «Перед «Державной», далее спросили: «А что читать?» Он ответил: «Покаянное. Кто как может. А можно крестообразно на полу, как делали древние Святые». Я поняла так, надо молиться Божьей Матери в 10 часов вечера, потому что раз Он это нам заповедовал, нам уже сейчас надо молиться. Даже посоветовал носить при себе будильничек. Значит, это очень важно. По-видимому, будут такие тяжёлые времена, что Матерь Божья всех этих людей, которые будут молиться Ей в 10 часов вечера – они будут находиться под особым покровом Божьей Матери.
    Далее Он сказал: «А вот недавно к нам приезжали из ФСБ, и перед всеми Святыми, когда старцы у них напрямую спросили, и они не могли лгать, то они сказали, что готовы уже все тюрьмы и Соловецкий монастырь полностью весь зарешечен, и течение 2-х дней он снова может стать концлагерем». На каждого из нас уже готовы все списки и в течение двух часов вот вам и новый архипелаг ГУЛАГ. «Единственная удерживающая сила», - я не расслышала дальше, но люди некоторые слышали, что Он сказал: «Господь поможет», а я услышала сразу: «Единственная удерживающая сила – это Божья Матерь, которая молится со всеми Святыми у престола Божьего о спасении нашей России». Были ещё такие слова, что Россия наша ещё сыграет свою решающую роль в истории всего человечества. О Конце Света Он сказал так: «Конец Света будет, но он никому не открыт, но жизнь на Земле будет ещё продолжаться роды родов».
    Когда Он уходил, Он сказал: «Христос Воскресе!» Мы ответили: «Воистину Воскресе!» Когда Он это сказал, люди этого как-то не ожидали, и поэтому ответили не очень громко. Он опять: «Христос Воскресе!» Когда говорил это, то, как бы поднималось, нарастало, какое-то такое чувство…. Он сказал эти слова три раза, и в третий раз, уже громко, все сказали: «Воистину Воскресе!» Это была какая-то волна, подъём духовный! Радость была у всех людей необъяснимая».

     Свидетель Татьяна Яшкина – старшая группы:
    «Это было 18 апреля, была самая слякоть, и обочина была вся в снегу и грязи. Я увидела Его в пяти шагах от автобуса. Я четко видела, что Он что-то читал (какую-то молитву – прим.), Он молился. Он был радостный такой, и вот с этой радостью Он начал кадить лобовое стекло. Я сказала водителю: «Сережа, открой дверь, включи освещение».
    Он вспрыгнул на подножку и сказал: «Мир вам». Я растерялась и не ответила. Он сказал: «Как нужно ответить?», - и Сам же ответил: «С миром принимаем!». Стремительным шагом Он прошёл на середину автобуса. Я хорошо помню, что как только Он вошёл, Он не молчал ни одной минуты, всё время говорил, и постоянно кадил. Пришёл к нам с такой радостью!
    Батюшка нас благословил, я это помню. Крестом (она показывает, как Он благословил – прим.) Он перекрестил всех. Благословил весь автобус. Мы сидели, как замерли. Сначала это было всё просто. Но, по продолжении беседы, радость прибавлялась, находила на нас, как хороший, добрый, снежный ком – вот (какая была) эта радость! Когда Он спрыгнул с автобуса, я очень внимательно за Ним смотрела, и дошёл до дома матушки Марии, (я знала её при жизни), я Его больше не увидела. И подумала ещё: «Во, батюшка, быстро ходит, так быстро куда-то делся. То был, то нет». Вот то, что я могу засвидетельствовать чисто, искренне, и от души. Всё так и было».

    Свидетель Татьяна Вислогузова:
    «Подъезжая к Оптине, на меня нахлынуло знакомое такое чувство благодати. Смотрю на небо: необычное какое-то, лазурное. Неужели в такой день сегодня, неужели ничего, никакого знака даже не будет? Я даже не успела и сообразить, что случилось! И вдруг я вижу, что там, где могилки убиенных братиков, прямо в той стороне – я хорошо знаю, где они расположены, одна свеча в небе загорается – пламя яркое – и гаснет. Другая загорается, и гаснет, и третья – также. Я поняла, что это Господь показал мне: это чудо свершилось! Спросила соседку: «Вы не видели вот такого-то сейчас в небе?», а она говорит: «Нет». Я думаю: «Ну, не нужно говорить на эту тему, людей искушать». Тут такая мысль закралась: «Дай-ка я спрошу, что в небе видела – эти три свечи? Что мне батюшка на это ответит? Всё-таки какое-то толкование должно быть?!» Я спросила: «Батюшка! Можно поинтересоваться, спросить?» Но Батюшка, уже выходя из автобуса, сказал: «А интересоваться не надо, и спрашивать ничего не надо».

    Свидетель Татьяна Юдаева:
    «Ехали ночью, молились всю дорогу. Я не видела, как монах шёл. Вдруг вижу, входит священник. Встал прямо передо мной. Смотреть в лицо Ему я не могла. Не знаю, почему, но я была вся в каком-то состоянии, вся трепетом объята, и ощущала, что от Него какое-то неземное благоухание исходило. Он говорил очень доходчиво, очень понятно, такими словами, что доходило сразу. Всё, что уже говорилось, я со всем согласна. Больше всего у меня осталось в памяти то, что Он говорил о Божьей Матери: что любит Она Сына своего такой любовью, которую мы даже представить себе не можем, у нас даже на Земле нет такой любви, какой Божья Матерь любит нас всех. Он говорил, что будет пост, и в течение этого поста мы будем молиться, будем стоять на коленях, и явится в 10 часов (вечера) Божья Мать, все нечистые силы тут же отлетят, отойдут от нас и всё засветится вокруг. Вот! И Россия воссияет! Так Им было сказано».

    Свидетель Вера Герасимова:
    «Я поехала в Оптину пустынь в первый раз. Ни разу я не ездила в такие поездки, и мне очень хотелось поехать. Вообщем, я имела представление, куда я еду, и про новомучеников. Видела Их портреты. Но, конечно, Они у меня вот так сразу не отпечатались в памяти, так чтоб я запомнила ИХ очень хорошо. Я не видела как Он (монах) пришёл. У меня место такое, я не видела Его в окно. Я увидела Его, когда Он к нам подходил. Он сказал: «Христос воскресе!» Мы ответили: «Воистину Воскресе»! Я думаю: «Почему Христос Воскресе? Ведь ещё до Пасхи – целая неделя!». Он рассказал нам про матушку Сипфору. А потом Он стал говорить о Любви Пресвятой Богородицы к Своему Сыну. Он говорил, что это такая неземная любовь, что вы не можете себе и представить, как вот любит Богородица Сына Своего Иисуса Христа, и как Он Её тоже любит! Она молится за нас Там горячими слезами. И говорил так, как будто бы Он стоял Там, возле Престола, и всё это слышал. И Он нам сказал: «Молитесь обязательно в 10 часов вечера Пресвятой Богородице покаянно, и Она обязательно придёт к нам на третий день поста», - какого не сказал, «И тогда все злые силы, вся нечисть отойдёт от нас». Я не поняла, как это она отойдёт от нас, но как-то отойдёт. «И тогда будет Россия воскрешающая, воссияет всё – православная вера, и жизнь будет хорошая», – вот это всё Он говорил. «Покается еврейский народ, и тогда будет полнота веры: глубина веры – у еврейского народа, широта души русского народа – вот тогда будет полнота веры», – как я запомнила, Он нам сказал.
    Он нас совершенно не пугал, но когда Он говорил нам про то, что «будут гонения», что «Соловки готовы», что «за два дня они наполнятся священством и христианскими верующими», Он сказал нам: «Не бойтесь! А вы не бойтесь!» Он нас не пугал совершенно. У меня вот лично не было никакого страха такого вот. Наоборот: была такая радость, что всё будет хорошо, что придёт Богородица, что Она за нас молится, несмотря ни на что, что Россия воскреснет, и всё у нас наладится со временем. И даже будут роды родов, и что наши дети будут ещё жить. Такая была у нас радость. И потом, когда Он уходил, я помню очень хорошо, что все стали давать Ему фрукты. Он подошёл к выходу и сказал: «Христос Воскресе!» - три раза и мы отвечали: «Воистину воскресе!»
    Потом мы узнали, что это был Ферапонт – когда мы купили фотографии в купленной книжечке о новомучениках. Пришла я в автобус в 10 часов. Вера (её спутница) мне говорит: «Это же был Ферапонт!», я надела очки, и что мне самое (главное – прим.) бросилось в глаза – три фотографии и над ними над каждой «Христос Воскресе!» - три раза! Это для меня было как пароль, и я тут же узнала отца Ферапонта».

     «Не было ли это явление ПРЕЛЕСТЬЮ БЕСОВСКОЙ?» – вопрос от создателей фильма.

    Далее следуют ответы на заданный риторический вопрос:
    Свидетель Александр Рыжаков:
    «Нет! Нет! Нет! Ни в коем случае! Человек был в своём разуме. И так складно обо всём изложить, я думаю, никто бы не смог так ясно. И, во-первых, в течение Его слов все перекрестились по несколько раз. Крестились во время Его речи. Доходило до сознания всех».

    Свидетельница Ираида Сердюк:
    «Я почувствовала духом, что ЭТО – неземное. Во-первых, «Христос Воскресе!», Он однозначно не мог сказать. Тут и крестились, и про Божью Матерь. Ну кто заставит какой-то дух сказать: «Молитесь каждый день Божьей Матери», ну разве может противный дух: «Молитесь каждый день Божьей Матери»? Речь Его была настолько компактная, такая ёмкая, глубокая! И Он говорил так, так построил свою речь, – как я ощутила, – что задать вопрос, вставить что-то, было невозможно. А потом и надобности какой-то в этом и не было. Он прошёл и потом, когда я оглянулась – это было в середине автобуса – вот Он прошёл туда и спросил: «А откуда вы приехали?» Мы ответили: «Из Тулы». А Он говорит: «О!», - так радостно, - «О! Чада матушки Сипфоры! А вы поедите к Ней?» У нас не была запланирована поездка к матушке Сипфоре, поэтому мы промолчали. Тишина в автобусе. А Он говорит: «Обязательно поезжайте! Матушка Сипфора – она уже у Бога прославлена. Её и здесь прославят. Она молитвенница за землю Тульскую и Калужскую».

    Свидетельница Лидия Ходосевич:
    «В Оптиной пустыне тогда была в первый раз, накануне прочитав книгу «Красная Пасха». Впечатление (от книги) было очень сильное, потому что про таких молитвенников я нигде не читала. То, что отложилось лично у меня, мои впечатления: когда Он начал говорить про матушку Сипфору – Она стоит у Престола, и молиться за Тулу, думаю: «Ах!», - я в принципе матушки Сипфоры не знала, - «Он говорит, что Она сейчас у Престола». Но до сознания доходит туго, в вере я ещё слаба. Евангелие читала, книги читала: «Всё равно», - думаю, - «Так говорит! Твёрдо знает!» Дальше, когда Он стал говорить, что надо молиться Божьей Матери в 10 часов вечера, думаю, что никто же как-то об этом не говорил. В храм хожу, не часто правда, но нигде не слышала, никто не говорил в разговоре, что надо молиться в 10 часов вечера, а Он нам это говорит! И говорит уверенно!!! (Свидетельница сделала сильное ударение на эти слова прим.) А дальше, когда Он нам сказал, что «вы не представляете, как Божья Матерь любит Своего Сына! Такая пламенная любовь, что ради этой любви Она сойдёт к нам, чтобы соединить нас со Своим Сыном», и что «Она сейчас молится горячими слезами», - у меня прямо сердце сжалось, думаю: «Боже ж мой! Он ведь твёрдо знает, что Он говорит! Он это знает, что ТАК ВОТ! (и есть – прим.)» Я себя укорила: «Божья Матерь молится, а я кое-как!» Дальше Он стал говорить про Патриарха. К Патриарху у меня отношение было, можно сказать такое: не было трепета такого, думала, что Он (Патриарх – прим.) смотрит: как у нас, как политика государства, так и он старается себя вести. А тут как Он сказал (про Патриарха – прим.), что «он – великий мученик», я сразу на него (на Патриарха – прим.) – другими глазами… «Сейчас как бы распят на кресте! Какие нападки Он терпит!», (слова Ферапонта – прим.). Думаю: «А я-то про Него что думаю!?»
    «Молитесь за Путина и его команду. Ибо нет власти не от Бога. Так должно быть», - это Его слова. Думаю: «Ой, ведь надо же и за Путина молиться! За команду – не знаю, за Путина-то надо молиться!» И опять! Говорил Он так убедительно и твёрдо, не как с трибуны, как декламировал что-то, а спокойно и уверенно. Причём, у Него была такая уверенность в голосе: «Так как я вам говорю, это так! Это так и есть!»
    То, что люди до меня говорили, всё так и есть. Все говорят: «Да! Да! Это убиенный инок Ферапонт». А я, ну никак, никак не восприму, не могу понять! Спустя месяц, два, три. Не воспринимаю, что это убиенный! Да, это великий молитвенник! Да, похож! «Один в один» похож! Свидетельствую, что похож! Именно так, как на второй странице обложки: (книги об убиенных мучениках – прим.) лицо – «один в один». Но воспринять так, что пришёл к нам инок Ферапонт!.. Я ещё потом думаю: «К святым людям являются, но что же нам-то?... Я вообще первый раз (в паломнической поездке – прим.) И молюсь плохо, и в вере-то слаба. Да такого быть-то, не должно этого быть!».
    Но сейчас (то есть, когда прошёл год после явления – прим.) я немножко переменилась, стала больше читать, и стала больше в храм ходить, людей слушать, и немножечко я сейчас стала как-то принимать, что это возможно.
    Они (показывает фотографии мучеников из книги – прим.) постоянно со мной, все трое. Инок Ферапонт стоит перед глазами постоянно. И вот, я просыпаюсь утром, помолюсь, поговорю с Ними, как-то спокойнее на душе. И то, что после Его речи стало как-то спокойнее и лучше. Потому, что как-то «Конец Света, Конец Света» – разговоры эти проскальзывают и среди монашествующих, и среди мирян, а когда Он сказал, что «не верьте в Конец Света, пройдут ещё роды родов», и жизнь на земле будет продолжаться, и сказал, что «будет очень хорошая жизнь», – тут стало спокойнее».

    Свидетельница Ираида Сердюк:
    «Я подтверждаю, что Он сказал про Патриарха, про президента нашего, про Соловки: всё завезено, вплоть до решёток, и в течение двух дней они могут превратиться в тюрьму.
    «То, что мы живём в последние времена, что Конец Света скоро – не верьте, ещё пройдут роды родов». «А вы не бойтесь!», - сказал и как-то с лёгкостью, с любовью, и, может быть, какая-то грусть чувствовалась в Его интонации. Когда говорил о Божьей Матери, Он говорил, чтобы мы не забывали в 10 часов вечера молиться покаянной молитвой коленопреклонённой. И, как бы в шутку, сказал: «А вы себе купите маленький будильничек и положите его в карман, чтобы время это не пропускать – время молитвы». Он встал лицом к паломникам и сказал: «Знайте, к кому вы приезжаете поклониться – святым мощам, знайте, что в ИХ лице вы приобретаете себе молитвенников». И опять повторил: «За себя, за близких, за роды родов. Знайте! Знайте! Роды родов будут поминаться до скончания века и на Страшном Судилище будут предстательство давать».
    Когда Он ушёл, такая тишина была в автобусе. Просто тишина: никто ни с кем не разговаривал. А я к своей соседке Маргарите Михайловне обернулась и говорю: «Маргарита Михайловна! Кто это был? Что вообще это было?» Матушка Маргарита ответила:
    Ангел нас посетил, Ириш! Нас ангел Святый посетил!
    Я смотрела на литургии на всех батюшек, там четверо их было; и на панихиде я тоже не увидела этого батюшку».

    Свидетельница Маргарита Жиленкова:
    «Я сидела рядом с Ириной Сердюк. И слушала, затаив дыхание, Его. Поэтому, со всеми свидетельствами целиком и полностью согласна… Я очень почитаю Божью Матерь и молюсь Ей, и вот здесь уже Он просто настроил, что ежедневно, действительно, так надо молиться. И вот этот будильник: всё это Он не просто так сказал. Каждое слово было со значением. И когда бывает сложно, и я начинаю колебаться, я вспоминаю Его слова: «А вы не бойтесь!»
    И потом мы очень долго искали: искали и на службе и на литургии этого монаха или священнослужителя, мы не знали, но мы не могли найти.
    И то, что Он нам воскликнул 3 раза «Христос Воскресе!» – это настолько нам пасхальную радость дал – эта радость на всю жизнь!»
    «Хорошо тем людям, которые умирают мученической смертью за Христа. Вот бы и мне того удостоиться», - эти слова отца Ферапонта оказались пророческими. Он и умер за Христа, вместе с двумя другими Оптинскими страдальцами. К Их могилам часто приезжают паломники. Православные люди обращаются к инокам за помощью, и чудесная помощь действительно приходит. Новомученики не оставляют нас. О чём и свидетельствуют паломники».

    Свидетель Александр Рыжаков:
    «Состояние, конечно, было такое необычное. Именно как пасхальное, приподнятое. Все, конечно, в автобусе примолкли и слушали, смотрели только на Него. Впечатление произвело, конечно, огромное то, что Божья Матерь молится за Россию и стоит у Престола и замаливает все наши грехи – это, конечно, осталось. То, что я понял, что действительно Она вымаливает прощение за то, что было у нас, и нам нужно молиться.
    То, что готовы кандалы – это то, что врезалось в память. Потом уже, в дальнейшей речи Он сказал, что «Россия возродится». «Молитесь за Патриарха». Но, как я понял, его окружают не те люди, которые должны быть в его окружении. Он призывал нас молиться за ту власть, которая есть, за президента и за его окружение. На данный момент нет у нас сейчас альтернативы другой. Ещё запомнилось, что Он сказал: «Доведите эту мою речь до всех православных», – это я четко помню».

    Свидетельница Анастасия Супрунюк:
    «То, что сказали передо мной люди, я всё это хорошо слышала, я не буду повторять. Я хорошо запомнила про Алексия II: «Он обложен ложью со всех сторон, и как бы распят на кресте, и уже страдает. Я хорошо запомнила, что Он сказал: «Молитесь за Путина, так как нет власти не от Бога». И про гонения, про Соловки, про решётки, про кандалы, про наручники. Я хорошо запомнила про любовь Божьей Матери к людям и хорошо запомнила, что в 10 часов вечера нужно молиться Божьей Матери иконе «Державная» покаянно. Наступит такое время, когда вся страна встанет на колени и будет Ей молиться и Россия будет спасена. Это я хорошо запомнила».

    Свидетельница Вера Васильева:
    «Он говорил, что приезжали ФСБ-шники, и старцы их поставили в такое положение, что они рассказали, что могли бы заполнить все тюрьмы за три дня. «Но вот видите! Благодаря молитвам Божьей Матери и всех Святых этого же нет! А вы должны молиться в 22 часа ежедневно, потому, что Пресвятая Богородица явится в 22 часа». Мы спросили: «По какому времени молиться?» Он ответил: «По такому, по которому живёте». «А как молиться?» Он ответил: «На коленочках, а можно распластавшись крестом. Но обязательно в 22 часа. Молитвами, которые вы знаете – Пресвятой Богородице».

    Свидетельница Надежда Лучникова:
    «Мы приехали из Оптины, как нас благословил Святой Ферапонт – поехать в Клыково на поклонение к Матушке Сипфоре. Мы подошли к келье. В келью запускали по два человека, поэтому народу (перед кельей – прим.) было много. Мы все были под таким впечатлением! Такая радость у всех была! Мы собрались кучкой и начали всё это обсуждать. Радость у нас, конечно, у всех! И тут заинтересовался – настолько оживлённый разговор был, радость была – послушник Дима, то ли он проходил мимо, я не знаю. Он подошёл к нам и мы начали рассказывать, что с нами произошло. Тогда послушник говорит: «А не один ли вам из убиенных явился? Опишите, как Он выглядел». Ну, мы начали описывать. Он и говорит: «Это не Василий, не Трофим… вот похож на Ферапонта. А может, у кого есть книжечка?» А я говорю: «Да, я в Оптиной купила книжечку». У меня как раз её не было. «Сейчас я её достану и покажу!» Я достала книжку и смотрю, а послушник говорит: «Переверните на другую страничку». Я переворачиваю и говорю: «Это Он!», - у меня на глазах появились слёзы, спазмы пошли. Я стояла, и как-то даже онемела. Какая-то такая радость была!»

    Свидетельница Татьяна Яшкина:
    «Я стояла в этом кругу – когда всё это произошло, когда Надя действительно вскрикнула, и я помню то, что у неё слёзы были на глазах, спазмы, и ей действительно трудно было говорить об этом. «Это Он, Он!!» - она говорила. А у меня сразу возникла мысль такая: «Как Он настойчиво нам несколько раз говорил: «В Клыково вы обязательно съездите!». И мысль возникла вот именно такая, что: «Вот Он для чего нас посылал. Только тут открылось!» Он несколько раз повторял для того, чтобы здесь полно открылось, что это именно был Он».

    Свидетельница Валентина Елисеева:
    «Хочу подтвердить, что в тот момент, когда они (паломники – прим.) разговаривали с послушником, я отошла – буквально на минуту – к автобусу. И вот иду (обратно – прим.), и вы знаете, такая радость – я была ошарашена! Все бегут: «Валентина Васильевна! Вот Он! Вот Он!» Все, кто здесь был, в один голос, с такою радостью они кричали! Навстречу шли и кричали: «Вот Он! Вот Он!» Я даже немножко опешила. Тут такая действительно радость у всех была. Они летели, а не шли».

    Свидетельница Ираида Сердюк:
    «Когда мы приехали сюда в Клыково, нас встретил послушник Дима. Он сам провёл нас по храму. Приложились к иконочкам, и вот я с ним рядышком шла, и говорю: «Вы знаете, у нас такое… Я не знаю, что это было. Но вот такое явление было: сегодня ночью к нам явился иеромонах с кадилом. Я не знаю… Так думаю, что убиенный Кто-то. Но, скорее всего…. На инока Ферапонта похож». Он говорит: «Когда-когда Он явился?» Я: «Ну, где-то около 4-х часов». Он говорит: «Ну, конечно, матушка. Это убиенный. Ну, кто же ещё в 4 утра? Братья половина шестого поднимаются там, в Оптиной». Я говорю: «Меня только смущает, что иеромонах Василий был в священническом сане, а Ферапонт-то – Он инок, но у него крест был». Он говорит: «Матушка! Ну что вы! Это Он здесь был иноком. А Там Он – у Господа, может быть в любом сане». И всё. И вот мы шли по дорожке, а вот здесь в келью стояла очередь к матушке Сипфоре. (Свидетельница показывает, где это было – прим.) Он (послушник – прим.) говорит: «А может быть, кто книжечку купил про инока Ферапонта?» И он начал спрашивать у тех, кто стоял в очереди: «Есть ли у кого книжечка?» И вот Надежда говорит: «Я купила». И когда Надежда открыла книжку, она даже вскрикнула: «Он! Он! Вот, вот Кто к нам ночью-то приходил!» И когда мы начали все рассматривать книжку, мы сразу узнали ночного гостя. Конечно!!! С фотографии смотрел ТОТ МОНАХ, который посетил нас ночью».
    Фильм на этом заканчивается.
*    *    *

    Естественно, выложив данный видеоролик, новоявленные «хранители пророчеств», дабы придать ему большую достоверность для читателей, начали его активно обсуждать в качестве «экспертов».
   
    Togiya 2016-10-10 15:16:24:
    «Один из создателей фильма: иеродиакон Авель (Семенов), тот самый который автор книг "Число Паспорта" "Знамение пререкаемо" (http://www.e-reading.club/book.php?book=1026657), "Апология Церкви" (http://pravosl.narod.ru/library/apologiya.htm), "ИНН как составляющая процесса глобализации. Отношение ИНН к печати антихриста.", "Схиархимандрит Христофор", "Крест и хлеб" (http://3rm.info/publications/22595-xleb-i-krest.html) и при активном участии которого появились фильмы и  серии фильмов "Соль земли", "Правды возлюби", "Огласительные беседы в Апокалипсис" (http://protivkart.org/video/2244-ierodi … lyubi.html) и который вместе с иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым),  о. Петром (Боголюбским),  о. Владимиром (Шикиным) и другими обвинялся в прелести, фанатизме, творении соблазнов для народа и т.п. и подвергся незаслуженным гонениям, был запрещен в служении.
    Изучив все эти материалы сопоставив со святоотеческими творениями, в частности с писаниями  преподобного Паисия Святогорца, посланиями Синода ГПЦ и другими не вызывающими сомнения в чистоте православной веры  источниками можете сами составить представление о душевном состоянии автора и на основании этого сделать выводы в плане  достоверности этого фильма и других материалов. Насколько я помню, о. Николай Гурьянов одобрительно высказывался об одной его книге».

    Maxcom110 2016-10-10 15:28:39:
    «И все же здорово смущает часть о Путине и его команде... Да и само явление совсем необычно, что бы убиенный монах явился группе паломников. Безцельно этого не могло быть, а цель неясна. Да и явился он получается воплоти...
    Смотрели на него и спереди и сзади, и ни у кого не возникло сомнений, что не живой человек. Всему можно конечно дать объяснение. И объяснение можно подогнать под Божие Соизволение. Но слишком много вопросов возникает».

    Togiya 2016-10-10 15:58:46:
    Максим, Вы пишите: «Да и явился он получается воплоти...»

    «Святитель Спиридон Тримифунтский сколько раз являлся, и святитель Николай Мирликийский. Святитель Нектарий, тот и вовсе служил целую неделю (http://pravlife.org/content/pashalnoe-c … yu-sluzhil), пребывая с народом уж как это происходило не знаю, но все его видели и никто не сомневался в действительности происходящего.
    Подобные явления были и с Паисием Святогорцем уже после его блаженного ухода из этого мира, а Порфирий Капсокаливит ещё и разговаривал по телефону (ответил на звонок и минут 20 говорил отвечая на вопросы уже после того, как его похоронили).

    Vik.mi.67 2016-10-11 09:58:34:
    «Лично у меня не вызывает сомнений факт явления святого. Я уже давно этот фильм смотрела. Даже слова о Путине и его окружении. Потому что речь идёт о том, что именно оттуда и опасность происходит для всего верующего народа. А за врагов что надо делать? Молиться!!! Это суть. А если вспомнить все наши разговоры по поводу этой попущенной власти, так молиться надо вдвойне. Я за него молится, как за православного не могла, пробовала и не раз. Это моё личное мнение».
*    *    *
   
    [Историческая справка:
    Инок Ферапонт (в миру – Владимир Пушкарёв, 1955-1993), родился в Сибири, воинскую службу проходил на Дальнем Востоке. Работая лесозаготовителем на Байкале, окончательно пришёл к Православию. В Оптину пришёл пешком из Калуги летом 1990-го.
    На Кириопасху в 1991-ом был одет в подрясник, через полгода – на Покров Богородицы – пострижен в иночество с именем Ферапонт, в честь преподобного Ферапонта Белозерского.
    Проходил послушание на вахте и в трапезной, сначала в паломнической, затем в братской. О жизни инока Ферапонта известно очень немного. О нём вспоминают как о тихом и мягком человеке, с нежной душой. Некоторые утверждают, что он обладал особым даром молитвы и молчания].

    Теперь, давайте попытаемся отделить истину от мифов и фантазий.
    Во-первых, новоявленные «хранители пророчеств» утверждают, что фильм появился в интернете в 2004-ом году, на самом деле это не так. Презентация видеоролика, созданного как было заявлено по благословению епископа Анадырского и Чукотского Диамида, произошла в августе 2006-го года. Правда, до этого в интернете появлялись небольшие заметки с изложением самого «явления», но в них ничего не было ни о В.В. Путине, ни о патриархе Алексии II.
    Создатели фильма: иеродиакон Авель (Семенов) и Александр Дроздов заявили тогда в анонсе фильма:
    «В истории Оптиной пустыни есть такая трагическая страничка – мученическая кончина трёх оптинских монахов, убитых на Пасху 18 апреля 1993 года. До сих пор не утихает боль утраты в сердцах верующих: слишком рано прервалась земная жизнь иноков. Теперь имена мучеников знает весь православный мир.
    Вот события той Пасхи. В предрассветной тишине раздался колокольный звон – это два лучших Оптинских звонаря отец Ферапонт и отец Трофим начали славить Воскресение Христово. Первым упал пронзённый мечом убийцы отец Ферапонт, следом за ним был убит отец Трофим, который, теряя сознание, несколько раз ударил в набат, подав сигнал тревоги. Но убийца успел поразить ещё и иеромонаха Василия, который спешил к звоннице. Иноки приняли мученическую кончину, как Христовы воины, и призваны Христом к служению небесному. Умереть в день святой Пасхи – особая милость от Бога. На похороны убиенных в Оптину пришли сотни людей. На могилах новомучеников поставили три креста с неугасимыми лампадами.
    В ночь с 17 на 18 апреля 2003 г. из Тулы автобусом «Паломник» многочисленная группа верующих отправилась в Оптину пустынь. Это был не простой день, – накануне Лазаревой субботы исполнялось 10 лет со дня убиения оптинских насельников – иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова), инока Ферапонта (Пушкарева). Известно, что покойный старец Николай Псковоезерский, живший на острове Залит, до самой своей блаженной кончины служил им молебны, поя: «Преподобные мученики Оптинские, молите Бога о нас!».
    В основе фильма лежат свидетельства группы паломников, свидетелей явления. Спустя год эти люди вновь собрались у стен Оптины, чтобы поделиться воспоминаниями.
    В 4.20 утра в автобус к паломникам зашел монах с кадилом, имя которого (инок Ферапонт) им открылось вскоре при посещении могилы широко почитаемой верующими матушки Сепфоры (Шнякиной) из деревни Клыково (неподалеку от Козельска). Встав посреди автобуса, монах произнес проповедь, в которой призвал молиться за патриарха Алексия II: «Наш патриарх Алексий – мученик. Молитесь за него». А о Путине и его окружении с грустью сказал как человек, который будто кого-то похоронил.
    Далее монах поведал о визите сотрудников ФСБ в Оптину пустынь: «А вот совсем недавно к нам приезжали высокие чины из ФСБ. Но вы же знаете, какие наши старцы! И перед силою святыни они не могли лгать. Их уста сказали, что гонения на нас готовы, готовы все тюрьмы, если мы не будем молиться и каяться. Для каждого из вас уже готовы наручники и кандалы. Ждут только команды…».
    Фильм предназначен для массового просмотра».
*    *    *

    Во-вторых, официальные лица в Калужской РПЦ поспешили опровергнуть факт такого явления в Оптиной пустыни. В книге «Чудеса истинные и ложные» (М., «Даниловский благовестник», 2007) игумен Игнатий (Душеин) [настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», п. Мятлево Калужской обл.], выступил с резкой критикой приведённых выше свидетельств.
    В главе под названием «Как рождаются околоцерковные мифы?» игумен Игнатий (Душеин) пишет:
    «Сначала появился фильм. Авторские права фильма принадлежат некоему иеродиакону Авелю, с Тульских краев.
    Фильм представляет из себя интервью с группой паломников из Тулы, к которым в автобус, припаркованный возле ворот монастыря «Оптина Пустынь» 18 апреля 2003 года в 4.20 утра зашел некий священнослужитель, впоследствии сочтенный ими за убиенного Оптинского инока Ферапонта (Пушкарева). После в среде православных стали появляться листовки, со скорректированным изложением «явления».
    Некие активисты распространения этой информации внушают людям мысль, что это «явление» – чуть ли не начало новой эпохи, и что указания «явившегося» – непременный залог спасения души и возрождения России.
    Что же мы видим на экране?
    Некоторые моменты фильма сразу вызывают у внимательного зрителя вопросы и заставляют усомниться в том, что вошедший в автобус – именно тот, кем некоторые паломники его впоследствии сочли.
    Во-первых, в ночь на 18 апреля 2003 года автобус был полон. В фильме же мы видим несколько человек. Что это означает? Не то ли, что далеко не все паломники разделяют точку зрения «активистов»?
    Во-вторых, сразу же «напрягает» эмоциональная взвинченность женщин, рассказывающих о «явлении». Нездоровый восторг, почти кликушеская возбужденность – такому состоянию можно ли доверять?
    В-третьих, в 4.20 утра в апреле – почти полная темнота. Как известно, все монахи очень похожи друг на друга: бороды, клобуки, облачения – все почти одинаковое. Как же смогли паломники узнать того, кого они до этого даже на фото никогда не видели? Собственно на мысль о том, что «явившийся» – о. Ферапонт их навели гораздо позже.
    В-четвёртых, известно, что о. Ферапонт был в иноческом постриге, он не был ни диаконом, ни иеромонахом. К паломникам же явился священник, с золотистым (наградным) крестом. Нигде в житиях святых мы не видим, что на небесах существует посмертная хиротония, следовательно, необходимо сразу же отвергнуть мысль о том, что пришедший в автобус священник – о. Ферапонт. Признать возможность посмертной хиротонии – недопустимый модернизм, не вписывающийся в Православную Святоотеческую традицию.
    В-пятых, сам ночной монах ни словом, ни намеком не дал повода думать, что он – гость с небес. А то, что он принял подарки – груши, бананы и т.д. – подтверждает его земной адрес.

    2. Дополнения к Апокалипсису.
    Это то, что касается самого факта «явления». Что же сказал ночной гость?
    В общем-то, он не сказал ничего страшного. Сначала «священник» вкратце изложил житие схимонахини Сепфоры. Насколько точно – не имеет принципиального значения.
    Потом последовала проникновенная речь о Божией Матери – в ней тоже нет ничего, что бы могло вызвать недоумения.
    Далее пошли пророчества: «Настанет такое тяжелое время, - продолжал монах, - так тяжело будет, что вся Россия, все люди станут на колени пред Божией Матерью. Все будут молиться, просить заступничества и помощи. А пред этим событием будет трехдневный пост, какого никто не знает. Все будут стоять на коленях и каяться. Сама Царица Небесная явится нам на 3-й день поста в 10 часов вечера. Вся нечисть отлетит в одну секунду, и Россия засветится. Свет прольется на Россию, снизойдет великая благодать, и Россия воссияет. Будет очень хорошая жизнь»[1].
    Что же предсказывается?
    1. Тяжелые времена (какого рода тяжесть – не говорится).
    2. Всеобщее покаяние Русского народа.
    3. Явление Божией Матери в третий день поста (какого не ясно) в 10 часов вечера.
    4. Мгновенное просветление России и «очень хорошая жизнь» (что значит хорошая – тоже не ясно).
    Насколько реальны эти предсказания, и насколько они в духе Православной традиции?
    В начале говориться об очень тяжелом времени. В это верится легко. Но следующее утверждение не совсем реальное: вся Россия, все люди станут на колени пред Божией Матерью. Увы, не видно предпосылок. Реально православных у нас около 2 % населения. Откуда у остальных такая сознательная вера? Тяжесть наступающих времен как раз в том, что оскудевает вера, исчезает покаяние. Все меньше и меньше людей потенциально готовы встать на колени и покаяться в своих грехах. Кстати, Апокалипсис, описывая последние судороги мира, не только не говорит о покаянии людей, напротив: «Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, … и не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» (Откр. 9;20-21); «… и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих» (Откр. 16;11).
    Итак, пророчества Апокалипсиса не дают оснований верить во всеобщее покаяние в «тяжелые времена», как бы не хотелось.
    Предсказание о явлении Божией Матери на 3-ий день поста в 10 часов вечера можно не комментировать – никаких других источников, с которыми можно было бы сравнить его нет.
    Непонятен и смысл пророческих слов вся нечисть отлетит в одну секунду, и Россия засветится. Свет прольется на Россию, снизойдет великая благодать, и Россия воссияет.
    «Нечисть» здесь понимается как нечто внешнее, не имеющее отношение к людям, но на самом деле она – в душе каждого из нас. И в один миг «просветления» она не испарится. Изживать её из сердца – труд всей жизни, иначе придётся отказаться от всех Святых отцов-аскетов Церкви. Эта мечта о наступлении рая в одной отдельно взятой России сродни большевистским утопиям и хилиастким ересям.
    Далее монах повелевает почтить это грядущее явление Божий Матери ежедневным молитвенным трудом: «В память об этом событии, - подчеркнул монах, - молитесь на коленях каждый день Божией Матери в 10 часов вечера. Она явится именно в этот час. А чтобы не забывать, имейте при себе маленький будильничек, заведенный на это вечернее время».

    3. ГУЛАГ возвращается?
    Далее монах, который, по мнению некоторых паломников, является о. Ферапонтом, сошедшим с небес, говорит: «А вот совсем недавно к нам приезжали высокие чины из ФСБ... Но вы же знаете, какие наши старцы! И перед силою святыни они не могли лгать. Их уста сказали, что гонения на нас готовы, готовы все тюрьмы. Они против воли своей стали рассказывать, что на Соловках все подготовлено, все зарешечено, и в течение двух дней он будет полностью переоборудован в концлагерь и заполнен... если мы не будем молиться и каяться. Для каждого из вас уже готовы наручники и кандалы. Ждут только команды».
    Пропагандистов «явления» не смущает тот факт, что инок с небес говорит о том, что к нам приезжали высокие чины из ФСБ. Никак органы и на небо добрались? Или монах был не с небес, а откуда поближе? Скорее второе.
    По сути его слов: вы же знаете, какие наши старцы! Известно, что в Оптиной есть только один человек, которого можно назвать старцем. Множественное число вносит туман в этот вопрос.
    Зачем?
    Далее: на Соловках все подготовлено, все зарешечено, и в течение двух дней он будет полностью переоборудован в концлагерь. Проверить информацию о Соловках несложно: там ныне монастырь – можно позвонить: уж не зарешечен ли он? Но, во-первых, это дезинформация, во-вторых, тюрем в России и без Соловков хватает, стоит ли переживать по этому поводу? Надо будет, – найдут куда посадить, и наручников хватит на всю страну[2].
    Но откровения ночного гостя на этом не кончились: «Не верьте тем, кто говорит вам, что скоро Конец света. Пройдут еще роды родов, и жизнь на земле будет ещё продолжаться. Конец света никому не открыт».
    Но если Конец света никому не открыт, то откуда ему известно, что пройдут ещё роды родов, и жизнь на земле будет ещё продолжаться?
    Ведь это есть прямое указание на время! Как можно не видеть этого вопиющего противоречия?

    4. Новое слово в языковедении и «духовный расизм».
    Далее монах открывает свои обширные познания древних языков: «Потом стал говорить нам о святости древнееврейской письменности:
    «Каждые буковки древнееврейской письменности – это святость. Изначально они уходят корнями к царю Давиду, их нужно лобызать. Еврейский народ очень глубокой веры, как от неба до земли»[3].
    Кроме несправедливого отнесения истории зарождения древнееврейского языка к временам царя Давида (интересно, а Моисей на чём скрижали писал?), здесь присутствует интереснейшей утверждение о святости самих букв еврейского алфавита. Надо сказать, что нигде в Писании или Святоотеческом предании мы подобного утверждения не встретим.
    Говорить можно о святыне богодухновенного текста, но утверждать святость самого алфавита, его передающего – нечто новое. Здесь недалеко до магизма.
    Уж не каббалу ли проповедует гость?
    «Два народа, - продолжал монах, - еврейский и русский – были выбраны Богом не случайно. Еврейский народ за глубокую веру в Бога, а русский народ – за добрую, широкую душу. А в совокупности получается – Крест» - продолжает монах.
    Надо отметить, что в Православном учении отсутствует идея о превосходстве того или иного народа или наоборот, о ущербности какой-либо нации. Подобные утверждения звучат некорректно по отношению к другим народам и проповедуют некий духовный расизм.
    Если избранники Божии только евреи и русские, то кто же греки – наши отцы по вере? Где, грузины, копты – единокровники свв. Антония и Макария, сербы, румыны, болгары и т.д.?

    5. Что это было?
    «Ну вот, а теперь мы с вами все в пасхальной радости! – закончил монах» - высказывание для этого дня (а дело было накануне Лазаревой субботы) более чем странное.
    «И не верьте, что будет Конец мира!» - выходя из автобуса, сказал монах. Ошибся, видно, апостол Иоанн Богослов – отменил Конец света странный ночной гость.
    После этого, выйдя из автобуса, монах исчез – то ли в темноте скрылся, то ли в воздухе растворился – непонятно, но почва для мифа готова. Вывод некоторыми паломниками был сделан однозначно – это было небесное явление. Позже их навели на мысль, что явившийся был инок Ферапонт.
    Что можно сказать об этом «явлении»?
    Во-первых, то, что это не тот случай, из-за которого вообще нужно всерьёз спорить. Не будет греха не верить в это явление, но и если кто верит – нет ничего страшного.
    Лично я не собираюсь следовать указанию молиться в 10 часов вечера каждый день в память предсказанного монахом явления Божией Матери. Но если кто помолится, – хуже не станет.
    Менять символ веры и подлаживать Св. Предание под откровения «небесного гостя» также не стоит.
    Что же это было?
    Три варианта: Небесное явление, бесовское искушение, или чисто земное дело – зашёл человек на огонек.
    Что касается возможности небесного явления, то возражения против такого варианта изложены выше. В дополнение к написанному можно привести несколько Святоотеческих цитат о правильном отношении даже ко всяческим явлениям.

    6. Святы Отцы о явлениях.
    Вот что пишет о небесных явлениях Святитель Игнатий Брянчанинов:
    «Так, христианские аскетические наставники заповедуют не обращать особенного внимания на все вообще явления, представляющиеся чувствам душевным и телесным: заповедуют соблюдать при всех вообще явлениях благоразумную холодность, спасительную осторожность»[4].
    Что это значит? Что чем меньше внимания мы уделяем явлениям и чудесам, даже истинным, тем лучше. Надо трудиться над очищением своей души.
    «Относительно гласов и явлений нужна еще большая осторожность: здесь ближе и зловреднее прелесть бесовская. Многие из святых и искусных Отцов были обмануты бесами, хитро скрывающими и обличающими свою ложь и тьму призраками истины и света; тем удобнее могут быть обмануты ныне, и непонятнее. Нужно долгим временем и опытом приучить ум и сердце к отличению добра от зла, под какой бы личиной ни маскировалось зло. Поэтому святые Отцы заповедали, чтобы новоначальные не вверялись никаким гласам и явлениям, – но отвергали их и не принимали их, предоставляя дело суду и воле Божией, а для себя признавали смирение более нужным всякого гласа и явления. Глас Христов – Евангелие; будем вслушиваться в него и ему повиноваться»[5].
    Крайняя осторожность нужна в этих делах. Даже искусные ошибались и гибли, что же о нас говорить!

    7. Тест на болезнь.
    И всё же мне лично думается, что это «явление» и не небесное, и не бесовское. Просто некий монах (или даже выдающий себя за такового) зашёл в автобус и сказал своё частное мнение по некоторым вопросам. Его приняли за небесного посланца – бывает.
    Откуда набор такой информации в голове?
    Всякое может быть. Мне лично знаком хороший, благочестивый монах, кстати, который просто психически болен. Я очень легко могу его представить идущим ночью с кадилом по лесу, говорящим нелепицы паломникам, вещающим о явлениях и чудесах.
    Собственно и сама эта история «явления» – показатель нездоровости нашей церковной атмосферы, болезненной падкости на чудеса и знамения, отсутствия твердого фундамента подлинной духовной жизни.
    Ну, какая для нас разница, во сколько молиться?
    Главное молиться! Неужели нас без страшилок о лагерях и наручниках уже и на молитву не загнать?

    8. Голос Оптиной Пустыни.
    Что добавить еще?
    Перед публикацией данной статьи, я позвонил в Оптину пустынь. Мне было интересно знать, как сами Оптинцы относятся к шуму вокруг «явления» и к самому «явлению»?
    Наместник монастыря архимандрит Венедикт (Пеньков) высказался однозначно:
    «Мы почитаем наших убиенных братий, многие люди приходят на их могилы и получают по их молитвам помощь от Господа. Но к этому «явлению», якобы о. Ферапонта мы все относимся категорически отрицательно, точнее – мы не считаем это истинным явлением. К сожалению, наш народ не навык еще распознавать ложные чудеса и явления. А высказывания о Кресте как пересечении «глубины еврейской веры» и «широты русской души» – кощунственны. Обязательно напишите об этом и о нашем отношении к этой шумихе».
    Наверно больше к данной теме добавить нечего. Остаётся надеяться, что шумы улягутся, и встревоженные «чудом» люди сконцентрируют своё внимание на том, что в отличие от всех «чудес» имеет серьёзное значение для их душ: на повседневном труде по очищению собственного сердца».

     [1] Цитата по безымянной листовке, распространявшейся в г. Обнинске.
    [2] Кстати, Соловецкий лагерь – это еще первый опыт, детские шалости Советской власти по сравнению с тем кошмаром, что начался лет через десять после закрытия СЛОНа.
    [3] У тех, кто читал книги Ветхого Завета, мнение о глубине веры этого народа может сложиться иное.
    [4] Святитель Ингатий Брянчанинов, т.2, стр. 16-17.
    [5] Святитель Ингатий Брянчанинов, Письмо 129, (221, 59)».
*    *    *
    В-третьих, и сам фильм, и книга «Чудеса истинные и ложные» игумена Игнатия (Душеин) [настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», п. Мятлево Калужской обл.] в своё время очень широко обсуждались на православных форумах в 2007-2009 годах, о чём «истинные хранители пророчеств» умалчивают, а может по причине скудости своего ума и болезненной падкости на чудеса и знамения не знают.
    Кто желает поближе ознакомиться с прошлыми дебатами на эту тему, наберите в «Яндексе» в поисковой строке: «Инок Ферапонт форум». Вам будут предложены форум «Стояние в истине» и другие.
    Сразу отмечу: мнения высказывались самые разные, в том числе некая пользователь «Sezh» разместила два поста.
    Первый, 27 ноября 2007 09:45:
    «Ещё по поводу фильма. Отцы Оптиной Пустыни весьма осторожно относятся ко всяким явлениям. Нигде на кассете не написано, что есть благословение священноначалия монастыря на съёмку данного фильма. Не странно ли это? Действие происходит у стен монастыря, а насельникам и дела до этого нет. Когда я посмотрела этот фильм, то тоже было много недоумений.
    Я задала вопрос настоятелю монастыря Спаса Нерукотворного в Клыково игумену Михаилу (который знал лично инока Трофима): «Как следует относиться к этому явлению?»
    Отец Михаил ответил просто: «Никак»».

    Второй, 07 марта 2008 16:02:
    «Случайно на днях столкнулась с мамой и дочкой Лучниковыми, с ними была Герасимова, оказывается все они являются членами общины «Матушки Сипфоры». На улице раздавали листовки с её молитвами и чудесами. Я отнесла одну такую листовку игумену Михаилу. Тот, прочитав, сказал: «Это как богородичники, с ними православные дела иметь не должны»».
*    *    *
    В-четвёртых, после начала активной деятельности «Священного комитета хранителей пророчеств» был сделан запрос в Оптину Пустынь на имя Наместника монастыря архимандрита Венедикта: не изменилось ли сегодня мнение Оптинских старцев к фильму иеродиакона Авеля (Семенов) и Александра Дроздова: «Свидетельства паломников, которым во время поездки в Оптину явился убиенный инок Ферапонт и рассказал о том, что ждёт Россию и как к этому готовиться».

    18.10.2016 был получен ответ из Оптиной от иеромонаха Гермогена:
    «Вы сами ответили на свой вопрос, наместник монастыря архимандрит Венедикт в своё время высказался однозначно по данному вопросу:
    «Мы почитаем наших убиенных братий, многие люди приходят на их могилы и получают по их молитвам помощь от Господа. Но к «явлению», якобы о. Ферапонта мы все относимся категорически отрицательно, точнее – мы не считаем это истинным явлением».
    Это наше общее мнение, так же мы никак не можем одобрить статей в печати или в интернете, пропагандирующих якобы «данное явление». Такие статьи затрагивают чувства многих верующих и оскорбляют их, создавая вредный раздор среди русских людей.
    «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом... горькое почитают сладким, и сладкое – горьким» (Исаия 5,20)».

    Это мнение монахов и старцев Оптиной Пустыни.
    Теперь читатель, обладая всей информацией, Вы сами решайте было данное «явление» или не было.
*    *    *
ДТН.