Хочу жить. Глава 11

Марченко Александр Иванович
Глава 11.

Погода стояла на удивление для осени тёплая, в этот сентябрьский день всем казалось, что лето не собирается оставлять свои позиции, солнце пригревало. Изнемогая от жары, бойцы которые находились в низине, сняли с себя верхнею одежду, лежали на траве нежились под солнечными лучами. Единственное, что нарушало их покой, это комары, перед зимней спячкой они как никогда были агрессивные, впивались в оголенные тела бойцов, пытаясь выпить больше крови со своих жертв. Повар приготовил на обед гречневую кашу с трофейной тушёнкой, где было минимум гречневой крупы, максимум тушёнки. Плотно покушав, Сергей снял с себя одежду, расположился на пригорке не далеко от костра, к нему присоединился сержант Соловей, он лёг рядом также понежиться пот тёплыми лучами осеннего солнышка. Сергей посмотрел на сержанта, с восторгом произнёс:
— Вот это жизнь, сутками напролёт валяйся на траве и никаких тебе забот.
— Да, Серёга, я с тобой полностью согласен, сейчас я могу лежать на солнце и не бояться выстрела в голову, и это такое счастье. Ты не поверишь, я до сих пор помню лицо снайпера, который целился в меня в Афгане, мне почему-то не было тогда страшно.
— Ладно, хватит об этом думать это всё в прошлом, а нам надо жить настоящим, – переваливаясь на другой бок, в ответ произнёс Сергей.
— Ты мне одно объясни, как тебе удаётся, пишешь письма одной, в посёлок бегаешь мочить свой конец к другой, наша медсестра из госпиталя Вика закидывает тебя любовными письмами, а?
— Извините товарищ сержант, Вике повода я не давал, с Аллой мне нравится проводить время, хоть она старше меня на много лет, но я хочу её, меня тянет к ней какое-то непонятное чувство. Ну, Лера это моя будущая жена.
— Кувалдин, я тебе скажу только два слова, ты кобель!
Они лежали на траве разговаривали, сержант увидел молодого бойца, который нёс ведро с кедровыми шишками, он крикнул ему:
— Служивый ну-ка угости сержантов!
Молодой худощавый парень подошёл к ним, сержант взял у него ведро, бесцеремонно высыпал все шишки рядом с собой боец, молча, не говоря в ответ ни слова, направился к ближайшим кедрам.
— Кувалдин, угощайся брат с севера приехал, орешков нам привёс.
В это время в командном пункте офицеры и прапорщик стояли у карты местности, майор нервно курил сигарету за сигаретой, его сильно тревожило долгое отсутствие, разведгруппы Коваля.
— Командир, у некоторых скоро никотин из одного места закапает, – произнёс прапорщик.
— Кувалда, тебе всё бы пошутить, у меня на душе не спокойно что-то.
— Ты доложи комдиву, что группа не вернулось и под нашей сопкой Клондайк.
— Доложил, если к вечеру ребята не вернутся, надо отправлять ещё одну группу. Кувалда, если Коваль к вечеру не вернётся, готовься завтра на рассвете, возьмёшь своих бойцов и вдогонку за группой Коваля.
— Я всё понял командир, вопросов нет, пошли, перекусим, повар хвалился кашей.
— Дело говоришь Кувалда война войной, а обед по расписанию.
Они неторопливо вышли, расположились рядом с полевой кухней, повар положил им гречневую кашу, капитан открыл фляжку, дал её ротному. Майор сделал пару глотков, слегка поморщился, вернул фляжку капитану.
— Отпустила, легче стало? – с ухмылкой спросил капитан.
— Николаевич, меня угостил огненной водой, лейтенант с прапором облизнулись, всё по-честному, – в ответ сказал майор.
Капитан слегка смутился, сделав несколько глотков, дал фляжку лейтенанту, тот сделав глоток, передал фляжку прапору за разговорами и под кашу уговорили всю фляжку, майор допил остатки, кинув косой взгляд на капитана, произнёс:
— Николаевич, ну ты молодца, порадовал нас огненной водой.
— Стараюсь, командир.
Солдаты с завистью наблюдали за своими командирами, спокойную непринужденную обстановку в лагери прервал голос одного из бойцов возвращающегося от водоёма, от радости он вскрикнул:
— Ребята, наши возвращаются!
Руководство роты и солдаты встали. Они с восхищением смотрели на возвращающуюся группу. Старший прапорщик Коваль шёл первый, за ним гуськом шли остальные. Как трофей они вели мужчину лет 45, он был небольшого роста, рот был заткнут кедровой шишкой, лицо у него было небритое. Он был одет в чёрную робу, волос у него на голове не было, руки были сзади связаны солдатским брючным ремнём. Коваль махнул рукой руководству, дал им понять, чтобы они заходили в командный пункт, он толкнул мужчину в палатку, тот упал перед входом, ударив мужчину нагой по спине, в грубой форме произнёс:
— Заползай тварь в палатку!
Офицеры и прапор, направились за ними, мужчина заполз в палатку, бойцы спешно сняли с себя всю одежду, положили её на траву, сверху положили своё табельное оружие побежали к водоёму, с разбегу они прыгали в прохладную воду. Приняв водные процедуры, неспешным шагом они подошли к одежде, начали одеваться, один из бойцов крикнул повару:
— Кухня, жрать давай!

Если вас заинтересовал мой остросюжетный роман об армии и превратностях судьбы,
Вы можете его приобрести: