Записки участкового

Марина Каменская-77
Вечер наступал стремительно. Не так давно в окнах кабинета все было видно,как на ладони,а сейчас даже прищурившись ничего нельзя было  разглядеть.
Сергей Иванович,местный участковый, дописал предложение,но точки не ставил,задумчиво по детски грыз ручку.
Вести записи о проделанной работе и помечать замечания по новой у него уже вошло в привычку.

- Так...что еще...чтобы не забыть...- мысленно вел он разговор с самим собой.
- У Васильевых был...поговорил с пацаненком...правда для полного восприятия душ пришлось набиться к нему на рыбалку.
И карасиков наловили и по душам поговорили,но не сразу он раскрылся,смотрел не доверчиво из-под лба.
Пришлось поделиться фрагментами из своей жизни: как еще тем шпаненком был,не раз приносивший хлопоты родителям.
А когда по своим дурацким убеждениям чуть не угодил по ту сторону забора,отслужив в погранвойсках решительно направился в школу милиции.

- Ты вот Пашка думаешь,что крутой ты...даже гордишься этим  что ли...да не крутой ты,а дурак,не понимающий процесса всей ,быстро проходящей жизни.
И пока безвозвратная ошибка не сделана,не губи сынок себя...жизнь свою ,да и мать пожалей... вон из кожи лезет,чтобы ты не хуже всех был..
.А тебе уже четырнадцать скоро...вполне состоявшийся мужик...кто,как не ты должен матери помогать,а не пить из нее соки.
- Ну про соки ,это я так...для понятия разговора...ты же не вампир какой...
Даже посмеялись на эту тему...Ну ниче...- продолжал размышлять Сергей Иванович - хороший малец...толк из него будет.

Так,теперь Малиновы...тут посложней ,однако будет...
Сергей Иванович перевел свой взгляд на окно,мельком зацепив большие часы тикавшие уже сугубо вечернее время.
- Так вот...о Малиновых теперь...Зинаида ,она бабенка видная из себя...и фигурой,как у школьницы и личиком...но ничего плохого за собой не оставляла...кто,кто,а он бы первый это заметил...не то,чтобы умный такой - он даже усмехнулся своим мыслям - просто глаз наметанный...специальность такая: смотреть и замечать все.
- А вот видишь ли...мужу,что-то подозрительным показалось...так живут нормально,а как выпьет,да еще и если  перепьет...слава Богу редко бывает,сшибало крышу основательно,никаким укрепом не удержать.

Зверея пьяным,пробил голову Зинаиде...да так,что даже швы пришлось накладывать... благо,что район рядом...довезли...а ведь могло и хуже быть.
- А врачи...сам понимаешь... - мысленно обращаясь к себе,как к собеседнику,продолжал Сергей Иванович
- Сразу бумагу накатали...а что...все правильно,все по закону...кому охота на себя чужое ярмо одевать..
.Все правильно...это то так...да мужика ведь жалко,не пропащий ведь...вытянуть надо,помочь...куда она сама с ребенком,да еще и по тюрьмам кататься будет...как пить дать,ведь  будет...а там психология другая...навредить больше может,чем излечить.
- С Зинаидой мало разговаривал...нельзя еще беспокоить...голова ведь пробита,не рука поломана...но суть уяснил...простит ему. А тот наделав дел,отрезвев зарок дал,не пить...дочерью божился..
.Вот и думай,что дальше делать...не пускать же на самотек...

Решился поговорить с девчушкой ихней...во,где интересно будет...
- Занятная такая,личико кукольное...да есть в кого.
 Спрашиваю - Как зовут- а сам жду реакции...
- Любонька зовут - отвечает серьезно так,даже мурашки по спине пробежали.
- Мне скоро пять будет...перебивает мой следующий вопрос.Шли мы с ней по улице,по направлению к их дому.
- Давай свою ручку мне..вместе пойдем...поговорить с тобой надо...согласна со мной поговорить...- пытался я разрядить обстановку.
Доверчиво вложив свою теплую ладошку в мою,ответила кивком согласия.
- Понимаешь тут какое дело...как бы тебе маленькой объяснить...- замялся сам,подыскивая правильные слова.
- Ты про папу...опять перебив меня ,нашлась она первой.
Так в душе защемило...да моя ты девчушечка...не вытерпев,подхватил ее на руки,трепетно ощущая ее обвившие ручки на своей шее...
А делать нечего...разговор для полного выяснения продолжать надо...трудно,а надо.
У твоего папы трудности...и я в затруднении...в общем,как ты скажешь,так и решим...так и будет...- выдавил я с трудом.
И ты понимаешь...притихла...теплом дыша мне за воротник...понимая сам,ну что она может сказать...маленькая ведь...все равно ждал ответа.

Через некоторое время...задумавшись сам над этой проблемой,услышал ее голосок.
- А давай решим простить его...и отдалившись немного от меня,внимательно заглянула в мои глаза...давай...а...он больше не будет...я знаю,что не будет.
Я шел молча...осмысливая,доказывая что-то мысленно себе..
.Подойдя к ее дому опустил на землю со словами...с принятым решением...не понравится ведь начальству...да и черт с ним...нравится...не нравится...не мог я не согласиться с ней.
- Хорошо Любонька...пусть будет по твоему...я обещаю тебе...беги к бабушке и не болей...смотри мне.

Сергей Иванович внимательно осмотрев ручку и прочитав еще раз написанное,поставил жирную точку.
 Потом закрыл свою тетрадь,встал из-за стола и с хрустом потянулся.
Настойчиво зазвонил телефон,взяв трубку он произнес обычное  - алло...
Выслушав с улыбкой говорившего,добавил - котлетки говоришь горяченькие..и ждут меня....бегу уже...бегу.               
 ( Фото из инета)