Глава 9. Разгадка тайны талисмана Пушкина

Владимир Конюков
Глава 9. Разгадка тайны талисмана Пушкина.


Часть 1.

     Ссылка из Одессы в Михайловское.
Предписание 29 июля 1824 года, по маршруту от Одессы до Пскова.

"Нижеподписавшийся сим обязывается данному от г-на Одесского градоначальника маршруту без замедления отправиться к месту назначения в губернский город Псков, не останавливаясь нигде на пути по своему произволу…»

     Документальное свидетельство -  под ответственность отца, под надзор  ЦЕРКВИ. За поэта отвечают головой местные священнослужители.
«Вскоре после приезда Пушкина в Михайловское у него произошла крупная ссора с отцом, фактически согласившимся на негласный надзор за собственным сыном…».
                Со слов «пушкинистов».
     Надзор и контроль не полицейский или чиновничий…, духовных лиц на воспитание, наблюдение, наставление на путь истинный.
Отчего?
Выслать в российскую глубинку, где одна вера – православная. Молиться и замолить увлечения разными другими течениями других вер, пребывая в портовом городе Одесса, где итальянские и польские католики влияли на поэта своими еретическими соблазнами.

«Бешенство скуки пожирает моё глупое существование», написал  по приезду в родовое имение Ганнибалов, владелицы его матери. Правда, годы спустя оправдал ссылку, много творил…

     Загадка двух веков. От кого получал весточки Александр Сергеевич находясь в имении?
Нет, не писем. Вся почтовая корреспонденция поэта была под контролем местной «инквизиции» - отца и церкви, и местной администрации.
Мистифицировано утверждение, а иначе и не назовёшь, весточки посылала жена новороссийского генерал – Губернатора графа Воронцова.
     Не могла писать, напугана, что участвовала в заговоре – побег Пушкина в Константинополь. Сама была под надзором мужним - губернаторским, не исключено – полицейским тайным доверенных служак графа.
   
     Одесский исторический прикол, кочующий по страницам всех пишущих граждан о поэте,  свидетельство получения письма из Одессы, заклеенное сургучной печатью, скреплённое печаткой с вензелем… от графини Воронцовой.
«Пушкин уединился, никто не знал содержания, ни с кем не делился, порвал сообщение и потом написал знаменитый стих «Сожжённое письмо».
     Миф о кольце на пальце поэта, подаренной якобы возлюбленной Воронцовой поэту в Одессе.
Один большой миф породил несколько мелких и забавных мистификаций.
     Сургуч письма, чёткие следы перстня – печатки, скреплён печаткой, которая у него на руке.
А письмо из Одессы!
Он в Михайловском Псковской губернии за более, чем полторы тысяч километров!

     Естественный вопрос, или копия второго кольца, или второё кольцо, или два адресата, две Воронцовых… Жуть!
Перепутано до основания, но Воронцова до сих пор числится в любовницах поэта. Зачем?
«Исследователи» «сориентировались» и придумали: было две печатки, одна у Пушкина, другая у Воронцовой!?
     Воронцову «уводили» от обвинений в пособничестве организации вывоза Пушкина в Турцию и об этом знала вся книжная Одесса в 70 – х годах прошлого века.
Она никогда не дарила поэту никакого перстня – талисмана.

… Но талисман был. Было золотое кольцо с сердоликом – печатка с ажурной надписью, что это?
Что это всё значит?
    

Часть 2.

     Отвлечёмся в историю, тайну значения перстня – талисмана поэта, о котором речь веками.
Справка инета по разным справочникам.
«Генуэзские колонии в Северном Причерноморье, торговые центры генуэзских купцов и колонии Генуэзской республики в XIII—XV веках».

«Несмотря на давнее (с конца ХII века) и весьма значительное присутствие итало-романских народов в Крыму, остатки средневекового итало-романского населения полуострова подверглись…  татаризации».

     Учёные изучили надпись печатки и работу ювелира кольца Пушкина.
«Перстень датируется концом XVIII века и имеет крымско-караимское происхождение. Надпись можно перевести как «Симха, сын почетного рабби старца Иосифа, да будет благословенна его память».
«Караимы использовали религию, родственную иудаизму или же трактуемую как секта иудаизма, пользуясь древнееврейским языком в деловой переписке, научных трудах, литургии и надгробных эпитафиях».

     Средневековая культура со времён генуэзсцев, затем «татаризация» итальянцев.
Караимы – малочисленный народ, живущий в окружении истории итальянского присутствия со времён средневековья

«Перстень Пушкина представлял собой золотое кольцо, выполненное при помощи витья. Это была печатка, украшенная камнем – 8-миугольным сердоликом красновато-желтого цвета. На перстне были нанесены надписи на иврите (кабалистические символы). Это было самое любимое украшение поэта, которое он считал своим талисманом. Более того, сам Пушкин не раз высказывался, что секрет его таланта и успеха кроется именно в обладании данным перстнем».

     Средневековье, религиозные войны, борьба, творение. Противостояние и смешение религий, человеческие страдания, мучения и… примирение – любовь.
     ШИФР перстня поэта.
Золотое кольцо Пушкина с камнем сердолик, это символ истории итальянцев Причерноморья.
Католики – итальянцы  генуэзские,
мусульмане – «татаризация» итальянцев,
иудеи - караимы  –  (смешение?) религий  и результат… поглощение начал.
     Три веры, три религии, исторические вехи творчества лично для него -  поэты, писатели возрождения с детства, итальянцы Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо и его «Декамерон». Поэзия времени, жизни, страдания, надежд. Любви разной, мирской, виртуозный блуд, семейной привязанности, но всегда возвышенных чувств.
     Золотое кольцо, перстень – печатка, это талисман творения!
Личное творчество, пример Великих итальянцев. Он им дорожил, никогда не снимал, прижизненные картины маслом известных художников, кольцо всегда на пальце кисти руки.
     Ключ  к разгадке из строк описания поэтом Одессы,
«Язык Италии златой
Звучит по улице веселой…»

     Золотой перстень – язык из средневековой Италии «златой», любимые поэты Данте, Петрарка, писатель Боккаччо. В детстве с них начал творить, дядя любитель итальянской поэзии и учитель маленького Саши – поэт Батюшков, дышали поэзией эпохи Возрождения.
Раннее увлечение, начал слагать похабные «Тень Баркова» в 12 лет, от прочитанного тайком «Декамерона» Боккаччо до этого в оригинале на итальянском языке.
     Разгадать Пушкина и… умереть, об этом говорили в разные годы фанаты поэта.
Золотое кольцо с камнем сердолик Пушкина – ТАЛИСМАН.
     А что такое талисман?
Обратимся к пояснению справочников.
«Талисман (греч. — посвящение, чары, заклинание) — предмет, который, по суеверным представлениям, приносит счастье, удачу. Служит также оберегом. В словарях Ожегова и Ушакова также упомянута удача. В этих словарях не упоминается ношение талисмана на теле. Таким образом, талисман — наиболее общее понятие: талисманы могут нести не только защитную функцию, но и приносить успех; одни талисманы носятся на теле, другие — нет…»

     В слове  ТАЛИСМАН,  в значении греческого слова,  «греческая вера» - Новый Завет, основная его вера христианина – православная. Особо не почитал… молиться, в первую половину жизни был не почтителен, но она у него во многих произведениях.
     Всего его четыре и литературные веры, католическая, мусульманская, иудейская, православная. Все они присутствуют в его творчестве в жанрах комедии, трагедии или счастливо заканчивались…

     Гения оскорбляли «безбожником», церковники ввели понятие «безверие» Пушкина…
Оказывается, верить можно было  ГЛУБОКИМ  ПОДТЕКСТОМ,
гениальным литературным  ШИФРОМ произведений поэта, до сих пор разгадываемым специалистами и почитателями  ПОЭТА! 



Продолжение следует.