Зачем?

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               

В седьмом классе у меня был 3-ий разряд по стрельбе из мелкокалиберной винтовки с 50-ти метров: 86 очков из 100.  Наверное, поэтому меня и назначили в пионерлагере старостой  кружка по стрельбе из духовых ружей.
 
В шестидесятых годах мы почти все имели значки ГТО (готов к труду и обороне), а в тире запросто  стреляли из винтовки и даже из  пистолета Марголина!
 
В пионерском лагере  мы стреляли пульками в овраге по консервным банкам, бутылкам с водой и самодельным мишеням. Ружья были пристрелены великолепно! Поэтому ребята не баловались и не целились в товарищей.

Но, однажды мой приятель Витя всё же пошалил и шмальнул  в мою сторону, когда мы пошли с ним в лес «на охоту».  Кусочек свинца зло просвистел над моей  головой. Я тут же ушёл от него, отдав  ему почти все пульки.

Был ясный и тихий полдень. За  футбольным  полем,  на солнечной поляне – стояла оглушительная тишина…Только на самой макушке старой ели заливисто пела маленькая птичка…

В азарте, я прицелился и выстрелил. И тут же к моим ногам упал окровавленный комочек перьев!…

Вот эту маленькую, радостную певунью – я сейчас просто так убил своими руками! Потрясённый своей жестокостью – я вдруг словно прозрел!..


С тех пор всю свою  жизнь от кадров охоты мне становилось тошнёхонько! Понимаю, конечно,  людей живущих охотой, чтобы иметь себе пропитание…

Стрелял и потом  в Парке им. Горького в тире. Но это – лишь  выпендриваясь перед любимой девушкой!

До сих пор, вспоминая безобидную певунью, не могу ответить себе на вопрос -  Зачем? То ли дурь подростковая обуяла, то ли инстинкт охотника проснулся?..

            
                *