из давних записных книжек

Дарроддин
Когда человек улыбчив или мечтателен –
он может быть многим любим,
но только к делу когда приступает –
становится необходим.

Ненавидишь действительно
только того, когда знаешь.

Общие желания, опережая
индивидуальные потребности,
не дают последним созреть ...

что за птица летит и матерится?
это монтёр падает

Естественность здорового отличается от естественности больного.
Говорить вообще о естественности больного абсурдно.

Счастье поэтично,
как и красота, как и
отношение к любимому человеку.

Ум ещё нужен – чтобы заметить уникальность момента,
характерность ситуации, гармоничность окружения…

Дождь без туч? (душ)

последний без первого

романтик может резать …
он и режет – когда что-то
пойдёт на снижение.

 Каждый способен на глупость,
только повторяет её дурак.

Потребность в индивидуальном участии
вырождается в желание обычной связи:
соглашаются порой на всё –
лишь бы всё-таки что-нибудь, да иметь,
ведь многое ли имеет принципиальный?!
*
Потому и говорят, что
первое впечатление самое верное,
что оно делается изо всех сил.
Потом же часть сил уходит на память.

Настроенность на большую искренность
сначала затрудняет знакомство.
Это как фундамент: сначала вниз,
 хотя хочется только вверх.

Первый порыв свой мы не считаем правдивым
(хотя и искренним): мол, это только порыв, а
в нормальном состоянии мы не так бы относились…
не понимая, что это не порыв, а свежее, должное
отношение без отупляющей привычки, которая
в бесконечности дала бы что: всё – одинаково,
что всё – всё равно.

И параллельные пересекаются, но
это не значит, что нельзя без вражды.

Чувство меры – не значит ли ограниченность?
А безграничный (порядок?) …
В некотором смысле одно и то же: что давать, что брать.

Всё познаётся в сравнении, а чтобы можно было сравнить точно – нужна память.
Значит: без памяти нельзя набраться мудрости,
даже если будет первородный ум.

Одно и то же
снизу называется бородой,
а сверху – чубом.

Молодость – когда ничего не поздно,
старость – когда почти уже поздно.
Смерть всё поздно, позади… но
в старости можно обернуться
и впасть в детство…

Любовь, как и всё истинно-человеческое и сам человек –
безконечно многоцветна. Почему бесконечно?
Разбив на отдельные цвета и каждый исследовав теоретически –
нужно учесть, что рефлекс от другого цвета,
налагаясь на рефлекс второго, даёт опять этот же цвет.
Даже если цветов 16-20 наименований, то сочетаний
бесконечное множество много, если учитывать и
следующие порядки малости: рефлекс от рефлекса и т.д.

Творческий подход ко всему человеческому
и главное к самому человеку, это –
видя всю эту мозаику цветов, рефлексов, рефлексов от рефлексов
отыскать первоначальные, коренные цвета и,
не рассматривая каждый элемент безконечного множества,
как то статистически найти самому тот закон,
по которому строится картина явления.

Бди, чтобы беспорядок
не перешёл в непорядочность!

Самые простые из слабых романтиков прибегают
ко лжи, легко разоблачимому обману, – чтобы
хотя бы говорить о том,  что является недостижимым.

Эмоциональное непонимание,
отсутствие понимания
истинной сущности окружающих вещей.

Друг не тот, кто нужен
(последний – просто полезный человек).

Все большие люди – теоретики, потому что
можно заниматься лишь чем-то ограниченным
конкретностью, целесообразностью и возможностью выполнения.
Об остальном можно только абстрактно думать, а для этого
у делового человека не хватает времени и охоты.

Больно иметь несовместимые качества.

Общество воспитывает.
Чтобы заняться самовоспитанием –
нужно уединиться на какое-то время.

Может: искусство появляется от стремления к прекрасному,
а если уже есть прекрасное, то искусства не будет?!

Поэтому-то и жизнь лучше искусства, богаче.

Несовместимость: дерутся двое.

Больно душе от ума и добра:
ум – никогда не бывает довольным,
легко не прощает всё – доброта.

Попробуй избавиться от противоречья,
когда неприкаянность – твой удел.

Дурак – кто считает, что понимает то, что знает.
Когда понимают – от себя, а знают – от других.

Естественность – это истинность в личном масштабе
(касается поведения, понимания…)

Злой – не злодей, но кто по злости может
сделать то, в чём будет потом раскаиваться.

Чем отличается первая любовь?
Что там момент выбора отсутствует.
Просто появившаяся способность любить
принимает формы действительно-доброго отношения
к другому человеку, чтобы могла произойти любовь к нему.

Жадность появляется как рефлекс, как привычка

взаимствовать, иметь при себе, у себя то, что нравится самому.

«Не прикасайтесь!» –
крикнула взглядом…

Жизнь – свободное проявление индивидуальности (не ради чего-то).

Умный – кто всё понимает…
Мудрость – когда всё едино,
Идейность – это экстренная попытка объединить, придать цельность…
Нет всего: есть – Мир.

Я опускаюсь и опускаюсь.
И уже достиг порога
предельной глубины.

рогатый от слова рог, богатый – от бог.

- Прежде всего с собой справляться нужно…
- Не понимаю как это: с собой справляться?
- … ради себя, Вам нужен учитель, который бы Вам помог найти себя.
- Значит он должен быть, а я сомневаюсь, что могу это признать.
- Мир один, и если иметь абсолютный ум, абсолютное сердце
и смотреть на него объективно, то все будут видеть одно и то же.

Столько всего похоронено,
а мы думаем, что живые.

Творчество просто творчество
и можно жить без него.

Сказки о том, что мир внутренний
стал миром внешним и наоборот.

песчаный индивидуализм

поэзия это больше, чем есть

любая потребность есть цель.

Жизнь – это сосуществование, совместное развитие…
только вечное в неё входит, из неё нет выхода…

сухие ветви
скребут друг о дружку,
но тот же ветер
не тревожит ствол.

… Когда ценят – не понимая.

Не надо больше: нужна Чистота.
Будет она – будет удача.
Что мастерство? Одна аккуратность.
И даже счастье – чистая жизнь.
… Откажись от удовольствий.

Усталость делает хуже человека.

Самое хорошее отличается от счастья,
как самый умный – от мудреца.

Он возвратится, придёт,
только глаз
не поднимет больше.

Радость не – Чувство:
просто – Приязнь
к тому, что
вдруг наступило.

Всё любимое,
чему нет места в действительности,
просит осуществиться в искусстве.
И искусство как раз из него и состоит.

Думать болезненно – искать изъян.
 неприкаянный мститель.

Красное растёт на зелёном, а зелёное на коричневом? (роза)

Интерес – степень готовности

сознание пугливо

фантазия не только для интеллекта, но и для ощущений

нет любви ещё и потому,
что они – повторимы.

Люди в детстве (дети) должны быть молчаливы,
потому что нечего ещё им говорить, ведь обычно всегда для других …

редко бывает новое в разговоре равнообразованных людей,
потому что знают всё почти одно и то же.

Творческая память – память на творчество.
Незабываемое развивается за счёт общего развития,
процесса общего развития человека.
Творчество безголосо, это как бы немой мудрец,
которого озвучивают простые люди.

1 признак ума – коэффициент действительной жизни
2 признак – внутренняя эргономика: 
минимально работать определёнными силами.

Талант то, что изначально спрятано в человеке.

Энергия счастья
*
Если человек повторим в чём-то – этим он
лжёт всей своей жизнью, жизненно врёт.
*
Есть то, что есть и то, чего нет, но
последнее присутствует, есть в форме того,
что образуется от присутствия другого:

угол, философия ...
угол глупости образуется
благодаря стенам непосредственности
*
от одного костра
столько дыма
(особенно если
наполовину потушить)

насколько любовь – индивидуальна и
отличается от того общечеловеческого чувства,
которое может появляется у любого:
каждого живущего современного человека?

Может: любовь – это степень жизни?
… Заряжаются эмоционально. А
характер и содержание чувства уникально,
да и не важно для другого человека.

Когда ничего не получилось это неплохо
не только потому, что ушло в подсознание
и там может решиться и тем самым включило его,

но и тем, что создало большую заинтересованность
в выполнении и это способствует большей увлечённости,
более полному включению в работу, т.е. повышаются способности.

Всякий живой человек, но не каждый живущий.

человеческая энергия

предвосхищение,  предчувствование, моделирование будущего, нового
не только из уже существующего, т.е. выход из реальности в сюрреальность,
вот, специфика человеческого существования.