Первые шаги

Виктор Некрасов
 
  На фото: У памятника царям Романовым: первому - Михаилу Фёдоровичу  и последнему - Николаю Второму. Новоспасский монастырь в Москве. 21 мая 2016 года.               
 

      
              Эта тема  для меня   совершенно новая и не совсем обычная, а всё дело в том, что в мои  шестьдесят восемь лет я  нахожусь только в  начале пути воцерквления.  Нет, стремление познать  суть православия, стать ближе к Богу  пришло  ко мне не вдруг, не после какого - то несчастья  или   потери  близкого человека, а закладывалось  (если можно так выразиться) ещё с детских лет, когда с мамой приходилось бывать в церкви.  С самого первого посещения храма мне нравилось всё:  его красочное оформление,   акапелльное пение церковного хора, какая-то умиротворённая обстановка  и просветлённые лица  верующих. Со временем я уже  самостоятельно,  но больше из любопытства стал посещать храмы в различных городах, где доводилось бывать, всё чаще задумываясь, есть ли Бог? Сложно  было  изменить своё атеистическое  мировоззрение, прививаемое со школьной скамьи, службы в армии,  партийной работы и  антицерковной политики  самого государства. Перечитал немало  церковной литературы, жития святых, Библию, и  постепенно  моё отношение к религии менялось.

                Первым и, на мой взгляд, очень важным и нужным шагом  было  наше с женой венчание после двадцати трёх лет семейной жизни. Затем  мы стали прихожанами Демшинской церкви Михаила Архангела, слушая службы в двунадесятые праздники, совершая нехитрые обряды и делая пожертвования этому храму, так как он только начал восстанавливаться. Бывая на моей малой родине в Задонском районе,   посещаем  Рождество-Богородицкий мужской монастырь, где прикладываемся к мощам  святителя Тихона,  Чудотворца Задонского.


                В  мае этого года совершили паломническую поездку в Москве, где  посетили Покровский монастырь, приложились к мощам  Чудотворной  святой Матроны Московской.  Считается, что по молитвам святой Матроны происходит огромное количество чудес и исцелений. Как и тысячи других паломников, мы с женой просили Матронушку о помощи в исцелении накопившихся недугов и  содействии в решении других жизненных  проблем.  Когда мы вышли из храма,я почувствовал небывалый прилив сил, мне хотелось  летать. Это всё Матронушка! С того дня изменилось моё отношение к жизни, к вере.  Передать свои ощущения на бумаге трудно, потому что всё, что переживаешь, все чувства, божественную благодать, что исходит от ликов святых и молитв, живёт где-то глубоко в твоей душе. Это можно только чувствовать,  находясь рядом со святой.

                Поездку мы совершали с нашими друзьями, Солоповым  Виктором Семёновичем и его супругой Лидией Ивановной.  Они так же,  как и мы  с женой,  находятся в начальном пути воцерквления,  и  эта паломническая поездка за пределы Липецкой области для всех нас была первой.  Программа  оказалась очень  насыщенной, но, благодаря чёткой организации со стороны нашего гида, всё, что запланировали, исполнили. Анна Владимировна, или просто Аннушка, так она просила её называть, оказалась профессиональным, всесторонне образованным человеком и прекрасным организатором. Сразу скажу, что вся программа была выверена по минутам, мы никуда не опоздали и не спеша совершали все обряды.  А довелось нам посетить несколько Московских монастырей,  Даниловское кладбище, где  была могила Матроны Московской, и более двух часов осматривали храм Христа Спасителя, где поклонились мощам всех  Московских святых.  Благодарю Господа за возможность посетить Святые места! В этом вижу своё СЧАСТЬЕ! В душе осталось незабываемое ощущение лёгкости, покоя и умиротворения.