Что делать, чтобы была работа

Эдуард Островский
   Изменения к лучшему не происходят сами по себе. Все знают, что для этого надо работать людям,обществу, государству.Очевидно, что способы взаимодействия различных участников этого улучшения жизни в России - разнообразные и регулируются как правовыми нормами,так и сложившимися в процессе этой работы обычаями.
   Многие скажут, - что нет никакой цели позитивного изменения в России и общество сегодня разделено на узко - корпоративные интересы и каждая группа, слой, класс - тянут на себя как можно большую часть общественного богатства.
   Думаю, существуют эти две тенденции в обществе одновременно и дело каждого человека,организации или чиновника - делать свой личный выбор в том, чем он занимается в жизни и в своей работе.И каждый решает и свои личные и общественные проблемы с помощью тех знаний и опыта, какими он располагает.
    В течение последних лет мне стало интересно заниматься публицистикой, а кроме этого, по образованию я юрист и кроме практической работы в милиции, занимался теорией права;правда в то время это право было советским.
    Наверное поэтому мне видно, что сегодня для решения назревших в обществе  проблем, не хватает обычного для прошлого времени, выполнения своих обязанностей теми  на кого эти обязанности возложены.Но парадокс в том, что сегодня ни у кого нет обязанности совершенствовать государственную собственность. Почему то государство в последние десятилетия озабочено только приватизацией. Что же касается появления новых государственных предприятий, то они могут появляться по решению государственных органов в "порядке установленном законодательством"*.
    В СССР, естественно, проблем с возникновением гос. собственности не было, поскольку только она и была в единственном числе, поскольку и собственность общественных организаций и колхозно - кооперативная, по сути, также была государственной.
    А вот сегодня, как мы знаем, "Кое где у нас порой" многие честно жить не хотят. В том числе случается это не редко и с государственными чиновниками, кто отвечает за "совершенствование государственной собственности" и должны бы учреждать новые гос. предприятия, но подвержены указанной негативной тенденции в нашей общественной жизни и не выполняют должным образом своих обязанностей.Часто чиновники более более заинтересованы во взаимодействии с частным бизнесом. Сегодня это называется - "частно - государственное партнёрство". В результате этой деятельности  частник  выигрывает как правило, а вот государство - далеко не всегда.Понятно, что частник - такая же часть общества и утверждать что такое взаимодействие - всегда "криминал", я не берусь.
    Но вот то, что общество совершенно отрезано от возможности работать непосредственно на государственные интересы путём регистрации государственных предприятий, я считаю в нынешних условиях "пробелом в праве", который требует устранения.
    Например, у нас в Екатеринбурге не существует государственных строительных компаний, а есть только частные. А существующие муниципальные, занимаются ремонтными работами, тогда как сегодня, для такого государственного предприятия огромное поле деятельности в  строительстве индивидуального жилья населению.Такому предприятию для возведения деревянных домов или из пено - блоков, не нужна ни какая специальная техника, а значит и деньги для образования "основных фондов" не нужны.Достаточно квалифицированных строителей, которые бы решили объединиться для этой работы.Но им, чтобы "выйти на рынок", необходим сам статус "государственное предприятие" и "включение" работы  этого предприятия в государственный региональный план по строительству жилья населению. То есть, этот план, которого сейчас нет, должен и мог бы тогда появиться.У нас в области уже действуют  тысячи частных строительных компаний, которые не имеют достаточно заказов, чтобы нормально работать. Уверен, что их работники, получив гарантии занятости,перешли бы работать в такое государственное предприятие.А дальше:"план по реализации земельных участков на территории "Большой "Екатеринбург"; план по строительству на этих участках домов. И естественно, население, получив гарантии качества и гос. расценки на строительство и заявленные планы о формировании инженерной инфраструктуры в местах строительства,будет заказывать строительство домов только государственной компании, которая сможет объединить огромные средства населения. Это позволит  строительные задачи решать таим образом и в таких масштабах, как это делалось в лучшие советские годы "решения жилищной проблемы населения". Только это будут уже не "Хрущёвки", а индивидуальные дома на отдельных земельных участках, стоимость кв.метра в которых, людям будет обходится в три раза дешевле, чем такой метр в многоэтажном доме на территории "точечной застройки" в Екатеринбурге, поскольку население избавится от "частной прокладки" между муниципалитетом, который определяет стоимость строительства  монопольными ценами на землю и работы по оборудованию коммуникациями отведённой земли.А после этот "безальтернативный " для населения подрядчик - установит свои цены на работы по строительству, куда "втолкает" всё, что способен проглотить сегодня рынок. А известно, что цена метра жилья  в Екатеринбурге отстаёт только от московской. Вот такая арифметика "рыночная" получается, когда не существует "государственной программы" по строительству индивидуального жилья населению. Понятно, что если конкретным людям  "карячится" стопроцентная прибыль при таком "рыночном" строительстве,то никакого государственного плана они не будут планировать добровольно... При индивидуальной  застройке, когда заказчиком является само население и строят эти люди на своей земле, им уже ничего "рыночного" против их воли не втолкнёшь. 
   Немаловажно  и то, что люди вернутся к работе не только на себя, в качестве работников по найму без гарантий оплаты и с риском потерять работу, но на всё общество с соответствующими гарантиями оплаты и сохранения занятости.
    Предвижу возражения:"Желаешь на государство работать - иди на гос. предприятия где есть вакансии и работай.И не надо никому голову морочить". Но  и ответ очевиден:"Людям свойственно стремиться  к лучшему, а так складывается, что это не то что лучшее, но и хоть каким то образом соответствующее потребностям работника, государственные предприятия могут не предложить. Или люди не имеют необходимой квалификации, или люди желают именно свой коллектив работников организовать". Могут возразить, что то типа:"А губа у тебя не завернётся, или не слипнется у кого то что то в одном месте".
    Конечно, если отказывать гражданам в стремлении к счастью, то именно так и будут отвечать, или обещать и не делать ничего.Или "включать дурака", как с развитием этого ИЖС у нас в регионе, когда весь вопрос региональные власти сводят к выделению земли льготникам  имеющим право бесплатного её получения в Екатеринбурге. И вот эта пара десятков тысяч участков попала в план до 2019 года. А поскольку у нас в жилье не менее 600 тысяч жителей нуждается в отдельном, то чего это планировать, когда земли в городе и на льготников не существует. "Но как же не существует!?"  - спрашиваем мы - горожане, когда проект "Большой Екатеринбург" предполагает объединение площади в 13 раз превышающей площадь нынешнего Екатеринбурга. Кто мешает в рамках этого проекта землю горожанам выделять?". А никто не мешает, но и не помогает никто."Они" просто нам не отвечают ничего и спросить "их" про это невозможно. А кто будет спрашивать?
    Но я же заявился ещё и с наличием положительной тенденции в обществе и государстве. И свидетельство этому принятые после "боёв на Болотной"  Майские указы. Думаю, что совсем необязательно ждать от людей каких то негативных действий или протестов, чтобы начать думать: - Как людям помочь в жизни? Наверное это правильно делать до того как эти протесты начнутся.
    Предоставление людям возможности возвращения государственных предприятий не только национализируя частные, но и создавая новые именно по инициативе самих граждан, кто готов на этих предприятиях работать и участвовать в их управлении - и может быть продолжением политики Майских Указов президента, которое последние пять лет ждёт население, но так и не может дождаться.
   






См.:*Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц от 8 августа 2001 года ФЗ N 129 - ФЗ