Мудрость Джебрана из книги Песок и пена

Латиф Бабаев
   
Мудрость мы обретаем с достижением определенного возраста, значение которого определяется обретением жизненного опыта и накопленных знаний. Человечество накопило кладезь мудрости, пополнявшегося мыслями мудрецов. Значимый вклад внес в дело накопления мудрости философ, писатель Джебран Халиль Джебран. Привожу лишь некоторые афоризмы из его философского наследия.

«Я  вечно иду по этим берегам. Между песком и пеной. Прилив сотрет мои следы. И ветер развеет пену. Но море и берег пребудут вовеки».

« Они говорят мне, очнувшись ото сна: «Ты и мир, в котором ты живешь, – всего лишь песчинка на неоглядном берегу неоглядного моря».
А я говорю им во сне: «Я – неоглядное море, и все миры – лишь песчинки на моем берегу».

«Когда Бог бросил меня, камешек, в это чудесное озеро, от меня по озерной глади пошли бессчетные круги. Но, достигнув глубин, я затих».

«Воспоминание – род встречи. Забвение – род свободы».

«Для того, кто смотрит из окон Млечного Пути, пространство не есть пространство между землей и солнцем».

«Человечество – река света, текущая из правечности в вечность».

«Достигнуть зари можно только тропою ночи».

«Семь раз я презирал свою душу:
Первый раз, когда увидел, что она покорялась, чтобы достичь высот.
Второй раз, когда заметил, что она хромает в присутствии увечных.
Третий раз, когда ей дано было выбирать между трудным и легким, и она выбрала легкое.
Четвертый, когда она свершила зло и в оправдание себе сказала, что другие поступают так же.
Пятый, когда она, стерпев по слабости своей, выдала терпение за силу.
Шестой, когда она с презрением отвернулась от уродливого лица, не ведая, что это одна из ее личин.
И седьмой раз, когда она пела хвалебную песнь и мнила это добродетелью».

«Я не знаю абсолютной истины. Но я смиряюсь перед своим незнанием, и в том – моя честь и награда».