Очки мои нашлись...

Олег Александрович
   Из книги “William Hogarth's own Joe Miller” — “363. Lost and found”. London. 1854.
   Перевод: Олег Александрович ©, 2016
   ***

   Компания джентльменов из Библейской Ассоциации ходила по улицам в одном городке от дома к дому и выспрашивала обитателей, читается ли в их дому Библия и есть ли она вообще у них в наличии.
   «Да как же! да неужто вы, джентльмены, думаете, что я некрещёная! — воскликнула с негодованием в ответ на их вопрос одна старушка. — А ну-ка сбегай, — крикнула она своей маленькой внучке, — принеси мне мою Библию — она в комоде моём, в ящике. Пусть господа своими глазами на неё и посмотрят!»
   Несмотря на просьбы не утруждать себя, богато переплетённая Библия была извлечена из комода и подана в руки хозяйки.
   «О, вот так счастье, господа, что вы меня навестили! — обрадовалась старушка раскрыв том. — Вот — и очки мои нашлись! не помню уж когда, сколько лет назад потеряла я их…»