Серебряные нити

Ирина Анди
                Жизнь человека - это молвить: "Раз"
                Уильям Шекспир, "Гамлет"
 
- Мне двадцать ирисов голубых выберите, пожалуйста, и двадцать желтых тюльпанов, да-да, вот тех, которые нежного тона...  и... сделайте не букет, а как-бы небрежную охапку, вроде случайно они так легли... нет еще одного цветка не надо... убирать тоже один не будем...  заверните в крафтовую бумагу, пожалуйста... что?.. нет, траурную ленту тоже не надо... вот этой перевяжите, серо-голубой, широкой... просто перевяжите...

   - Мы неделю назад были на юбилее бабушки. Да, представляешь, 90 лет! Пока собрали детей, двадцать раз переругались с Димкой, малой захотел кушать, Тим спать, ох... Ну, естественно, опоздали. Заехали еще купили охапку ирисов, ты же знаешь, как я их люблю...  А стали вручать, Тимоша расплакался, а Гошка присоединился. Все кинулись успокаивать, ирисы бросили в угол, так, по-моему, и забыли их в вазу поставить. Да всего час и пробыли, ну куда с такой ордой. Ой, а  я только дома вспомнила про цветы, так было жалко их!

 - Пробки как раз, будем с час ехать. Не торопитесь? Ну, тогда не страшно.  Под расчет будет, а то сдачи у меня нету. Ах, не надо сдачи? Ну, спасибо. Что? Музыку сделать потише? Ну, как скажете... Вечно позаткнут уши своими наушниками и не поговоришь, как с человеком!
 
 - Лидка, вот тебе помощницу привел, скажи спасибо доброму начальству! Петра Петровича, ну друга моего, дочка. Окончила в том году наш факультет, особо не работала нигде. Разберешься к чему пристроить девчонку, Лидуся, я в тебя верю. Алька, знакомься,  эта суровая красотка мой самый толковый архитектор. А остальные у меня «гении», они не работают, а «творят» в основном. А вот Лида научит профессии. Не бойся Лидку, она не намного тебя старше. Ну, не зыркай, Лидок, глазищами своими чернющими, а то Аля сбежит от нас.

 - Ты - Алина, ах, Алевтина?! Какое имя красивое, редкое. Ну, давай, помогай, вот эти чертежи надо обрезать по контуру рамки и подписать форматы. Потом отнести на печать и переплет, в пяти экземплярах. Да, это церковь в Малявском,  спасибо, самой нравится. Аля, а где лист с фасадами? Что-о-о, ох, *пт, ты же его разрезала  пополам!!!

 - Да  толковая Алька девчонка, Сергей Николаич! А, когда это было, ну волновалась, первый день же. Зато как склеила, ни на миллиметр линии не сбила! Вот только ей бы интерьерами заниматься, у нее чувство цвета потрясающее, а уж в плане вкуса и чуйки на всякие деталюшки вообще нет равных. Давайте ей отдадим интерьер Габреляновского особняка, что я проектировала зимой? Да, он звонил вчера, хочет заказать, уже пора, кладку под стропила выгнали. Договорились, под мою ответственность, не сомневайтесь. Спасибо!

 - Знаешь, Лида, я же замужем, уже второй год... Ну, вот так вышло,  поторопились мы с этим. Признаюсь тебе, мама стеной стала, а меня протестовать потянуло. Глупо, да? Почему домой вечерами не спешу? Так он врач на скорой, а по молодости лет его кидают вечно на самые невыгодные дежурства. Но, если честно, то и когда муж дома, меня не тянет бежать. Иногда думаю, что за чужой человек в постели со мной. Мне кажется, он так же считает.

  - Алевтина, поможешь мне пальто выбрать, а то я что-то сомневаюсь в себе. Вот не хочу ни кофейный цвет, ни черный, а фисташковый мне совсем не идет, то ли дело тебе – к серым глазам и рыжеватым кудрям! Что, белое померять?! Да у меня никогда ничего белого не было, а грязь попадет, оно же осеннее! И ничего я не мыслю как старушка, вот возьму и померяю. Ой, это я...  Девушка, девушка, я его беру, а покажите ка мне вот те сапоги вишневой замши! Ха, Алька, ты приучаешь меня к разврату! Сейчас, что останется, пойдем, спустим на шампанское.

 - Лид, разводимся мы с Олегом. Он уехать хочет отсюда. Накипело совсем, отношений у нас давно никаких, так, сожители, не больше. Почему уехать хочет? Его же недавно чуть не убили, я тебе не рассказывала... Приехали на вызов на улице, мужик упал и не приходит в себя. Олег кинулся, а там остановка сердца, откачивал, как мог, а толку. Остались ждать милицию. Когда те приехали, подскочила какая-то баба и стала кричать, что докторишка приехал и не помог, а мужик потому и скончался, а тут его брат что ли еще подбежал, услышал, да как давай избивать Олега, еле оттащили. Он с сотрясением, вывихом, синяками, а они заявление написали. Теперь Олег на больничном, и все время таскают выяснять. Сказал, закончится все это, он уедет в Израиль. Со мной или без меня, все равно.  Что я? Нет, я не поеду с ним. Не склеится уже ничего, да и нечего там склеивать...

 - Что у меня было с Димой? Да любовь была на последнем курсе, ничего особенного... Ну, ладно, вру. Я его и до сих пор люблю, но без претензий на что-либо, все давно порушено, дружим вот, о своей личной жизни жалимся друг другу. Классный Димка, ты не смотри, что иногда в буффонаду впадает, он очень трезво на жизнь смотрит. Знаешь, это ведь Дима устроил меня на работу в мастерскую. Я была полгода без работы, нас тогда почти всех отправили в отпуск за свой счет. Знаешь, сколько высококлассных специалистов торгуют на рынке, ездят челноками в Польшу и Турцию? А я удержалась, благодаря ему... Тебе Дима нравится, да?!

- А детей у нас не получилось... Дело в том, знаешь, Лид, я только тебе это могу рассказать... Мне кажется, что ты единственная не осудишь меня... Я на первом курсе сделала аборт. Такая дура была, струсила жестко, парень слился тут же, я в кошмаре полном была... Ты же знаешь мою маму, там бы истерика до небес была, а у меня мозгов ноль. Я почти сразу стала жалеть об этом, до сих пор представляю, как был бы у меня сейчас ребеночек, уже бы в первый класс пошел... Так вот, это мне  наказание за убийство - здоровы мы оба с Олегом, а ничего не вышло.

 - Алинка, Алинка, мы же месяц не виделись совсем с нашими отпусками! А что я тебе расскажу... Мы с Костей решили жить вместе! Ну да, в один прекрасный момент я подумала, что уже 27, а Костя все ходит и ходит, глазами разговаривает, чаи со мной распивает. Ну, сколько можно. Да, он мне очень нравится. Любовь, говоришь? Лимит мой закончился на нее... Все, проехали. Хочу мужа, ребенка и борщи по воскресеньям... Поженимся, если забеременею, а пока зачем? Прошло давно желание бального платья и хрустальных туфелек, совсем прошло... Тем более из хрусталя туфли 39-го размера даже феи не клепают, а где я и где феи...  Даже тыквы все сгнили. Я знала, что ты меня точно не осудишь, да и не надо никому знать больше...

 - А я знаю уже давно, что вы с Димкой съехались, все ждала, когда же расколитесь?! Да нет, никто не сказал, просто вычислила, мы же вместе все работаем, это совсем не сложно... Совет да любовь, искренне совершенно! Димке повезло невиданно, скажи ему, да я и сама скажу, чтоб не смел тебя обижать, у него этот темперамент полугрузинский, по себе знаю.  Нет, нет, конечно, не обижал, я про свой «темперамент», примесь кавказских кровей тоже имею в анамнезе, что поделаешь! Ну, наконец-то, меня Костя перестанет ревновать к Димке, а то проскальзывают у него некоторые укольчики...
 
 - Лидочка, какая же ты славная с пузиком, так рада, что у вас девочка будет, имя придумали уже? Ух, ты, подали заявление в загс?! Здорово то как!!! Все-таки не хочешь свадьбу? Надеюсь, ты не стесняешься животика, тебе, правда, беременность к лицу! Мы же начали дом строить, правда пока только с документами на землю Дима определился, да проект все утрясает по миллиметру. Спасибо, знаю, что ты рада. Еще, Лид, спасибо тебе, знаешь за что? Ты единственная ни разу не спросила у меня, когда же мы собираемся детей заводить...

  - Ой, какая же твоя девочка хорошенькая! Похожа и на тебя и на Костика, да не удивительно, вы оба шатены темноглазые,  какие волосы у крохи шикарные, красотка! Можно подержать на ручках? Да ничего страшного, что «замурзанная», детей ничем не испортишь, они всегда славные...

  - Лида, не знаю, что с Алькой такое, может она тебе говорила? Хочет разбежаться со мной... Почему я?  А, да знаю, что не винишь, знаю, подруга ты моя боевая... Эх, Лидуся, почему все так получилось, скажи, что мне делать? Дом почти достроил, а Алька говорит, что не хочет ничего... Давно не созванивались вы с ней, да? Понимаю, девчонка растет у тебя, семья, Костик твой собственник... Да, я такой же, права ты, права опять и снова!  Ты знаешь, она ведь не звонит не только тебе... Беременность была, шестой месяц, а ребенок умер. Мальчик, Лид, мальчик... Алюська в себя прийти не может, психует, плачет ночами, обвиняет себя. В чем спрашивается, ну вот в чем... Спасибо, роднуля, только ты можешь меня в чувство привести. Да, ты права, сейчас заеду, куплю путевки в Таиланд, она хотела поехать. Черт с ними с деревянными окнами, поставлю на втором этаже пластик.

 - Дом мы еще долго будем заканчивать, ты же нас знаешь! Спорим за каждую плитку на полу! Из-за расстановки сантехники в туалете на первом этаже чуть не разбежались, смеешься! А знаешь, я от Олега известия получила, он в армии врачом служит. Очень доволен жизнью, но нет, так и не женился почему-то.  Ну, надо же, Маша твоя уже в пятом классе, Лид, когда мы так выросли то с тобой, уже дочь твоя без пяти минут девушка! Репетитор по английскому нужен новый? Ой, я спрошу папину жену, она иногда берет детей, но только знакомых, она же в двух школах для взрослых преподает языковых. Она понравится Машеньке, а за профессионализм ее я ручаюсь. Знаешь, мы ведь с Димой лечение проходим от бесплодия. Уговорила  еле-еле, не хотел. А и то сказать, мне уже 35, ему сорок два. Мне кажется, что он и не хочет детей, у него же есть взрослая дочка, вроде программу выполнил. А еще я его уговаривала долго усыновить ребенка, умоляла просто. Ни в какую не согласился. Я уже смирилась. Пусть будет, как будет...

 - Димка, что ж я последняя узнала, что у вас прибавление намечается?! Засранец ты, ну Алинка, понятно, сглазить боится, я ее понимаю. Да шутейно я пеняю, конечно! Ох, уже рожать через месяц-то, все нормально ведь?  Нет, не смогу пока заехать, вообще не вырвусь никак. Буду только звонить, да и чихаю я беспрерывно, простуда зачем сейчас к вам в дом?!

 - Мальчик, ух ты, мальчик у вас, как же я рада! О, нет, нет, не может быть... Порок сердца, операция... срочно, в два месяца? Ох, Димка, да что же это... Я не умею молиться, к сожалению, но буду верить, что все пройдет как можно лучше. Береги Алю, поддержи ее по-мужски, забудь на время о себе, прошу тебя, ты сможешь. Сможешь, Дима!

 - Лида, приезжай к нам, давно так не виделись... Столько тебе хочу рассказать, и познакомить с Тимкой. Да как-то пережили, только страшно очень было. Нам давали гарантии пятьдесят на пятьдесят на исход операции, а без нее и года бы не протянул. Да уже не плачу, Лидочка,  все слезы в Бакулевке закончились у меня...

 - Лида, что расскажу! Мальчишка у Альки и Димки, даун-то! Вот клянусь, их Симонова видела вчера в кардиоцентре, ну в  Детской Областной, хорошо рассмотрела пацана. Прикинь, горе какое людям, а?! Чего это я не то говорю, просто надо же было сделать анализ на генетические отклонения, все нормальные люди так делают!  Им лет уже сколько, вот надо же быть такими беспечными?! Ты тоже не делала?! А если бы даун или еще что похуже?! Не мое собачье дело?! Извращенцы вы все, оно и понятно все с вами, вот так и плодят всяких ненормальных, а как нормальным жить с такими?! Ты меня куда сейчас послала?! Алле, Лидка, алле, алле-о...

 - Тимка меня обожает, клянусь! Ну, да, я такой, супер-папа! Пока боится ходить, но держится уже на ножках. Ездили вчера, да, врач сказала, что сердечко как новое, только через полгода теперь на обследование и если все в порядке, то сделаем прививки! Ты правда мной гордишься, Лид? Спасибо тебе, без твоей поддержки мы бы с Алькой рехнулись! Нас ведь все считают чокнутыми, а Тимку дефективным. Даже Алькина мамаша выступала о нашей безответственности. Понимаю, что надо обрасти панцирем, от которого все будет отскакивать, но как? Любовь к ребенку?! А ведь верно, что они нам все, ведь никто не знает, кроме нас и тебя, какой он замечательный, ведь правда?!

 - Лида, я, когда поняла, что забеременела опять, не знала, смеяться мне или плакать, а Димка только по потолку что не пробежался!! Сначала был в ужасе, конечно, Тиму только второй пошел, а отставание у него ты же знаешь, приличное. Я рада, что ты меня поддерживаешь, а то нам тут хоть окопы рой от благожелателей, включая мою маму... Да, опять мальчик, ну не смейся, ой, самой смешно! Понимаю, что рано случилось и неожиданно, но меня ничто не заставит отказаться. В июле должен, как раз Тимоше полтора минует годика. Спасибо, Лида, я знала, что ты меня поймешь.

 - Костя, ну Костя, Алинка мальчишку родила вчера, Димка звонил, счастливый такой!! Здоровенький пацаненок, никаких признаков нет патологии. Уф, да, слава Богу! Да я знаю, что синдром Дауна не наследственное заболевание, знаю! Как назвали? Григорием, а зовут Гошей, правда, мило?!

 - Я так рада, что ты взялась за Димкину работу, хоть видеться будем чаще!  Да, как-то управляюсь, шустрые они оба, конечно. Тимка сложный парень, серьезный, а Гошик, как девуля у нас, неженка, все бы ему на ручках, а уже семь месяцев, увесистый такой стал. Говоришь, вылитый я? Есть такое, сероглазый и в кудряшках! Знаешь, мне кажется, что Дима Гошу чуть меньше любит, чем Тима. Нет, немного не так выразилась! Он любит Гошу, как и положено любить собственного ребенка, но вот Тимом он просто одержим. Смотри, Тимка тебе дал ручку, он вообще ни к кому не подходит, кроме нас, Лид! Пошли чай пить на террасу? Веди, Тимоша, тетю Лиду к столу.

 - Приехала к Диме, а его то и нет! Вот и хорошо, по работе с ним еще успею поговорить, зато с тобой спокойно пообщаемся!  Смотри, Аль, Тим меня совсем не боится! Да, что ты глупости говоришь, совсем ты не поправилась, только красоты добавила своей фигуре! Да знаю я, что тебе в сентябре сорок стукнет, уверена, мамаши на площадке и не догадываются, что ты не их ровесница! Ты и не исхудаешь, пока кормишь Гошу, потом войдешь в норму легко и непринужденно. Где ты там у себя седину обнаружила, дурочка? Ой, почти незаметно! А ведь красиво как, в твоей пышной рыжине – еле заметные нити серебра...  Ну, подкрась волосы, если тебя это так волнует! Понимаю, тут и без младенцев три-четыре часа на салон выкроить затруднительно...

 - Дима, я приеду сегодня обсудить планировки, когда ты дома будешь? Димка, Дим, что случилось, что???  Что? Аля... Нет-нет-нет!!! Не проснулась на ночное  кормление Гоши?! Ты проснулся от детского плача, а Алька  не проснулась... Невозможно, невозможно, только не Алина, нет... Дим, держись, слышишь меня, держись, как только можешь!! Давай я приеду сейчас?! Понимаю, как скажешь. Если мы хоть чем-то можем помочь, скажи мне сразу, ладно?! Дети у тещи, хорошо хоть это. Вскрытие, ох, ведь, да, так внезапно и нереально... Я буду ждать сообщения, пусть не ты сам, но попроси кого-нибудь позвонить мне. Я не могу не попрощаться с Алей... Мужайся, родной, держись, Димочка, держись...

 - Девушка, дамочка, да выньте ж Вы наушники! Приехали вроде, ой вон толпа какая во дворе, похороны, что ли? Так Вы на похороны? А кто умер-то, родня какая, не? Ишь ты, фифа, молча сунула деньги, хоть бы ответила, когда спрашивают! Еще мнят себя культурными...

 - Аленька, девочка, какая же ты красивая, твой новый кашемировый пуловер со стойкой, нежно-голубой, твой любимый  цвет. Димка позаботился нарядить тебя... Макияж тебе сделали последний, такой как ты и делала себе всегда, нежный и почти незаметный, только кажется, что ты просто спишь, да так и есть, ты просто уснула. Очень устала, вот и уснула... Алька, Аленька, сейчас твои золотые волосы покрывают снежинки, и никто не увидит, что ты так и не покрасила волосы, серебряные нити в них так и останутся нашей тайной, теперь уже вечной...  Я принесла твои любимые цветы... Поздно только, как поздно...  С кем я разговариваю?   Простите, Вам показалось...

 - Лида, Лидуся, я не могу, не могу подойти попрощаться, если я это сделаю, то значит, она действительно умерла, а я не хочу, вообще не хочу... Ты считаешь, что надо, да? Скажи мне, Лид, скажи, как сделать, я потерялся совсем... Закрыть глаза и держать тебя за руку, да?  Хорошо, да, веди меня, Лид... Ты права, нам надо ее отпустить, ей же будет там хорошо, ведь правда, Лида?

 - Да, Дима, с ней теперь все будет хорошо. Пойдем...