Октябрь, октябрь-ты осени праздник!

Нина Лесина
      Вспоминаю, когда мой отпуск в 1987 году выпал на октябрь месяц, мне дали путёвку в Дом отдыха Буревестник, на Горьковском море. Путёвка была с 16 октября, а погода тогда стояла изумительная- тёплая и солнечная. Я на танцы вечером ходила в босоножках, были у меня тогда такие красивые, серебристые, на высоком каблуке. Так тогда было тепло. Днём мы ходили гулять в лес и на Горьковское море. И оно тогда казалось в эту солнечную погоду таким летним, ласковым и тёплым,  что так и хотелось зайти в его манящие волны. Природа радовала нас своим теплом до самого конца октября.Часто я вспоминала этот замечательный отпуск.
     Но, к сожаленью, октябрь не всегда может быть таким ласковым праздником осени. Недаром на Руси 14 октября- праздник Покров Пресвятой Богородицы, связывают с концом осени и началом зимы. Если в этот день на землю ляжет снег, то по народной примете это предвещало снежную зиму. Кроме того с этого дня начинали играть осенние свадьбы. Девушки в этот день приговаривали:"Батюшка Покров, покрой землю снежком, а меня женишком".
     На Покров улетают в тёплые края последние косяки журавлей. Если птицы улетали раньше-зима будет холодной.