Где Вы, мой друг? В соавторстве с...

Алена Карабут
*В соавторстве с Ондржеем Венжиком-Рудским


Где Вы, мой друг? Уж целый год прошёл в молчаньи:
От Вас ни вести, ни открытки, ни письма.
Не уж-то Вы забыли отчий дом в скитаньи?
Не уж-то предали забвенью и меня...

Я Вас ждала, мой друг, хоть Вы и не писали.
Жила для Вас, вернее, Вами лишь жила.
И, письма нежные слагая вечерами,
На нашей лавочке под вишней... Я ждала.

Вы ныне помните ль тот дом, где мы встречались?
Как жаль, его снесли, теперь там будет сквер.
Как Вы тогда со мной красиво объяснялись...
Клялись так пылко мне... Ах, где же Вы теперь...

Быть может, Вы теперь всё так же вечерами
Сидите в парке, молча глядя в небеса.
Я жду, чтоб загадать желанье вместе с Вами,
Когда затеплится полярная звезда.

Быть может, помните, как ясны были ночи?
Как освещала к счастью путь для нас луна?
А я молила, только б сделать дни короче,
Чтоб ночью вновь Вас, друг мой, встретить у окна.

Уж год прошёл со дня последней нашей встречи.
Как знать, надолго ли судьба нас развела?
Но я прождать была готова даже вечность.
Вверяясь чести, Вашей чести, я ждала...

Я Вас ждала, пусть все вокруг мне и твердили,
Что уж давно пора соделаться женой,
Что дни мои идут... Пусть сватались другие,
Я все ждала лишь Вас, о, друг сердечный мой.

Но слух дошёл, как будто Вы нашли другую.
Я не внимала сплетням, нет, но вдруг потом
Пришёл Ваш друг ко мне и весть принёс лихую,
Что Вы ее на днях женой ввели в свой дом.

В тот миг... В тот страшный миг я словно умирала.
В глазах стоял туман, в ушах какой-то звон,
А в мыслях – слова два всего лишь: сердце ждало.
И лучше б я в тот миг уснула вечным сном.

Ваш друг... Сказал, что мне помочь желает страстно,
Достойной всех богатств и самых нежных слов.
Был убедителен в речах своих прекрасных –
И я погибла вновь, предав свою любовь.

Вы, верно, помните, как в день Купалов летний
Венок пытались мой достать из вод ручья,
Но он пошёл ко дну. То – быть беде - знак верный.
Так, стало быть, виной всему судьба моя…

Проснулась утром, в одиночестве оставшись.
Ваш друг исчез. Да только был ли он гонцом?
Быть может, лжец лишь, Вашу честь оклеветавший…
Вина в виски жестоким врезалась венцом.

Как я могла впасть в сети этого обмана!
И Вы сумеете ль простить мне мой позор?
Мой друг, я жду Вас, Дона верного Жуана.
Меня Мария приютит под омофор…