Глава 4. Молва сочится через века...

Владимир Конюков
Глава 4. Молва сочится через века…


Часть 1.

     Жуковский Василий Андреевич, 1783 – 1852г.г.
«В 1815 году Жуковский отправился в Петербург, где служил при дворе в качестве воспитателя цесаревича и позже стал учителем русского языка будущей императрицы Александры Фёдоровны. В годы 1826 - 1841, В.А. Жуковский был наставником наследника, будущего императора Александра II».                Справочники инета.
     К 1814 году Жуковского признавали Первым поэтом государства российского, лучшим русским поэтом.
 «Благослови, поэт!..», 
обратился 17 - летний Пушкин к  Жуковскому Василию Андреевичу, влияние и пример в поэзии которого, были определяющими в творчестве молодого подающего надежды юноши.

     Жуковский дружил с отцом, дядей, был вхож в их дом. На 16 лет старше, конечно, замечал маленького ребёнка, но что это дитё – Сашенька, сместит его с трона Первого в империи… явно, не предполагал.
Лично познакомились в 1815 году. О своём знакомстве, как с поэтом, Жуковский написал в письме П.А. Вяземскому: «Я сделал ещё приятное знакомство! С нашим молодым чудотворцем Пушкиным. Я был у него на минуту в Царском селе. Милое, живое творенье! Он мне обрадовался и крепко прижал мою руку к сердцу. Это надежда нашей словесности...».
… Назвал его будущим гигантом, «который нас всех перерастёт».

     Вяземский, который мечтал заменить Жуковского, быть Первым поэтом царства, был огорчён. Он на 9 лет младше патриарха, тот, вот – вот выдохнется…
Заменит и станет Первым.
     ЗАВИСТЬ, она, порой, неконтролируема… Смириться, отказаться от мыслей, действий, желания сочинять? Выше сил.
     Вяземский был тоже вхож в родительский дом Пушкиных, не заметил будущего соперника…
А тот  вырос, показал себя в лицее. Слагал, им восхищались, юным, наглым, напористыми поступками… и новаторством в поэзии, истоки – итальянский стиль поэтов Возрождения совместил по природному чутью с русской разудалостью сложения слова.
Усовершенствовал, получился языковый поэтичный российский шедевр.
Надежда слова могучего.
      Жуковский просто убил наповал Петра Андреевича словами фразы,
«Это надежда нашей словесности… будущий гигант…, который нас всех перерастёт»
в сложении русского слова.

     С исторической отметки, год 1823, подающий надежды на Первого поэта двора, царства, страны – государства, Вяземский резко делает разворот, окончательно переходит на журналистику, прозу... Пишет и стихи, больше для себя.
Издатель произведений гения, придирчивый цензор, а иначе и не видать тиражей, «друг» - Пушкин в кавычках, под полным масонским контролем и творений поэта…

     … Не помогла жена Вера Фёдоровна, не удалось ей организовать, выдавить за границу в Турцию, выехать тайно на корабле по морю Чёрному, поэту Пушкину и там затеряться, раствориться... на чужбине, в эмиграции…, для того, чтобы её муж остался Первым поэтом царства вместо выбывшего…

Примечание. Миф о гении, что хотел бежать за границу от гнёта самодержавия, от безысходности, преследования цензуры, от ссылок,… со многими годами смотрится, как только миф.
В текстах стихов есть протест, недовольство властью, откровения о гонениях – цензуре.
В советской школе это учили, наизусть знали, получали хорошие отметки. Подрастали, понимали – эволюция общества, системы соперничали. Поэты – идеология государства с древних времён, вне державности их нет, они флаг того или иного строя.
Самодержавие в ссылках о нём заботилось, многое дозволяло, работал на ответственной должности в министерстве иностранных дел. Главное и основное, издавался! Не всё, но многое.
В идеологии поэты использовались всегда, поэзия - идеологическое оружие со времён Цицерона, воспользовалась этим и советская школа с целью показать, что такое самодержавие.
    
     … В конце жизни рассуждая о России, Вяземский отмечал, исторические лица страны:
Пётр I,  Ломоносов,  Суворов.
В литературе о Пушкине – «… оригинальное дарование»…
И…  всё.
Усреднённое…, правда, оригинальное -  ОНО!

     Косвенно оправданные поступки в борьбе, в войне за звание  Первого поэта царства российского. Цели любые, до низменных, со времён, опять же, древних и Цицерона.
     Таким был всегда «друг», в толстых кавычках» князь Вяземский по отношению к гению Пушкину.

    
Часть 2.

     С 1821 года, князь Вяземский становится тенью быстро набиравшего силу гения. Народная молва и никуда от неё не деться, гласила - тогда и до сегодняшнего дня, масоны плотно взяли дарование Пушкина под своё крыло. Оно было с лицея, теперь и полный контроль всего, что пишет, сочиняет поэт.
… Вяземский -  тайный…  царский цензор Пушкина?
 С 1830 года неожиданно проявляется усердным многолетним ценным работником на высоких должностях в министерстве финансов правительства.
Финансовый воротила масонского международного оборота денег. «Дружба» банковских систем на слабостях экономики империи…, засилие западного капитала при дешёвой отечественной рабочей силе.

     Молва сочится через века,  был литературным тайным цензором царя стихов поэта Пушкина!
Знал стиль, манеру, способы, приёмы, текстовые особенности, подтекст «друга», в кавычках.
     После всех ссылок поэта, царь Николай I неожиданно воспылал желанием лично контролировать тексты Пушкина. Предлог – дабы не было антигосударственной крамолы, уберечь гения от излишней хулы двора и поэт… согласился…
Желание царя лично «цензурить» произведения поэта, всегда вызывали недоверие, вопросы, они есть и в современном «пушкиноведении».
«Цензурить» - кропотливо исследовать, искать тайный смысл - нужен специалист, знающий почерк гения. Царям при их занятости не до того…
… Он, князь, единственный может,  так быстро делающий карьеру в святая   святых правителя – финансы, около денег.
    
     Другая сторона молвы, Пушкин шифровал свои стихи… Не все… 
Вынужден, из – за цензуры церковной, государственной, личных взаимоотношений с «друзьями» в кавычках. Против сплетен, наговоров, слухов… Утайки от… зависти.
В текстах таил  глубоко сокровенное – свою тайную любовь.
Боялся  ПЛАГИАТА!
     Слухи, что строки Пушкина, как плагиат использует царь, пишет сам, слагает, сочиняет, «как Пушкин» и такое было, оно и сейчас есть.
Трудов царских стихосложения не обнаружено, может и не писал, хотя уничтоженные царские архивы в связи с масонством, а в них свидетельства могли быть…
Шустрое поэтическое окружение могло использовать бесценные его строки… плагиатом.
     Роль Вяземского…
Умел хранить тайны и должен был прикрывать  подопечного Пушкина, в том числе.
Давал масонскую клятву, нарушение её – кровавая расплата не исключалась.
В личную жизнь поэта царский потомок династий правителей, был посвящён даже в деталях.

    
Продолжение следует.