Дорога к счастью. Лисичка

Полина Ребенина
Если бы кто во времена их беззаботной студенческой молодости мог предположить, что жизнь Дарьи Лисыциной или Лисички, как привыкли они её называть, сложится так жалко и бездарно, то никто бы ему не поверил.

Ведь их Даша была замечательной девушкой, не только красивой, но разумной и практичной. Стройная фигурка и очаровательное личико: бровки, выгнутые дугами над светло-карими лучистыми глазами, носик- уточкой и капризный чувственный ротик. Царственными движениями этого ротика и бровей могла она без слов выразить самые разнообразные чувства: удивление, недоумение, одобрение или презрение. В семье была она единственной дочкой, родители в ней души не чаяли, ничего для неё не жалели, относились, как к принцессе. И, видимо, по причине этого, выросла она избалованной и себялюбивой, привыкла получать от жизни подарки, а отдавать и жертвовать не научилась. 

Вышла замуж Дарья неожиданно для всех за парня, который по мнению друзей и родственников ей даже "в подмётки не годился". Познакомилась с будущим женихом на студенческой вечеринке, увидел знойный южанин Дашу и просто обалдел при виде этой утончённой красавицы. Сам же он ничего особенного из себя не представлял- невысокий, коренастый и довольно невзрачный, приехал из Осетии и учился в одном из московских вузов. Но чем-то смог он нашу Лисичку очаровать, скорее всего своим обожанием, напористостью и энергией, и желанием положить к её ногам весь мир. Вскоре состоялась их свадьба.

На свадебном торжестве взял жених слово и произнёс знаменательный тост: "Если есть на свете настоящая большая любовь, то это именно то, что я чувствую к моей прекрасной Дашеньке!" Друзей и родных невесты тронули его слова и, в какой-то мере, примирили с её выбором, ну что ж, хоть статью жених и не вышел, зато будет любить их Дарью без памяти и сделает её счастливой. Так и она сама думала.

***
Шло время. Через тридцать лет собрались выпускники института культуры, который когда-то заканчивала Дарья Лисицына на традиционный вечер встречи. Многие из них за эти годы сильно изменились и постарели. Но Лисичку было узнать всё же можно, капризный ротик этой былой красавицы всё так же причудливо изгибался и бровки удивленно вскидывались. Но выражение её лица, когда-то гордое и надменное, теперь было жалким и плаксивым. Вид у неё был глубоко несчастным, она превратилась в совсем другого человека.

Семейная жизнь её сложилась совсем не так, как она рассчитывала. Вскоре после свадьбы она забеременела, и несмотря на радость мужа, очень долго колебалась, не лучше ли сделать аборт. Ведь своей разумной практичной головкой соображала она, что ребенок- это заботы и тревоги, а она жертвовать собой не привыкла. Но в конце концов уломал её муж, что нельзя жить только ради себя, быть эгоисткой, и Даша, скрепя сердце, рожать согласилась. Муж мечтал иметь много детей, большую семью, но уж тут Дарья категорически воспротивилась, хватит с неё жертв и материнских подвигов.

Страсть мужа-осетина вскоре остыла, и он совершенно позабыл о той огромной любви, в которой клялся когда-то русской принцессе. Муж, благодаря женитьбе на Дарье, жил теперь в Москве, в центре города, но был разочарован, что не получилось у них большой дружной семьи. Его мечты не осуществились, и после того как единственная дочь выросла, превратилась жена для него в надоевшую, ненужную обузу. Иногда приходили мысли, что капризная, избалованная Даша загубила его жизнь.

Со временем всё больше стал проявляться его властный, не терпящий возражений, совершенно непереносимый, "горский" характер, он подавлял и, в конце концов, полностью подчинил жену своей жестокой воле. Это было нелегко, ведь Лисичка была девушкой своенравной, но он справился с этим "укрощением строптивой". Теперь у Дарьи в собственной семье накакого права голоса не было. 

Муж потерял к ней всякий интерес, она для него стала пройденным этапом, а он продолжал движение вперед к непокорённым ещё вершинам- развернул бизнес, часто ездил за границу, встречался с привлекательными женщинами. Он всё рос, а она всю жизнь топталась на одном месте. Муж Дарью не бросал, однако жил совершенно независимой, параллельной жизнью. Их объединяла дочь, которая жила вместе с родителями.

Обычно приходил домой муж поздно, не здороваясь, уходил в свою комнату, и Лисичка не решалась спрашивать, где он пропадал. Он выходил к накрытому столу, ел молча, и если Даша с ним заговаривала, то отвечал ей кратко, насмешливо и раздражённо. Она уже давно стала излишним придатком в его свободной, богатой событиями жизни. Их взрослая дочь довольно быстро переняла манеру отца и стала обращаться с матерью подобным же образом.

Лисичке её теперешнее существование представлялось совершенно непереносимым, никто её в семье не любит и не уважает, но развестись, изменить что-то кардинально она никогда не сможет. Она всю жизнь прожила в семье, сначала со своими родителями, а потом с мужем и дочерью, привыкла, что её содержат и о ней заботятся. Кроме того всегда боялась она одиночества, у неё сложилось предубеждение, что одиночество- это что-то невероятно страшное, и это самое худшее, что с человеком может приключиться. Ведь живя одной, нужно справляться со всем самой, а это для неё просто "чума". Она экономически зависима от своего мужа, ведь работала она библиотекарем на полставки, не утруждая себя и полагаясь на хорошую зарплату супруга. Пенсия у неё маленькая, но конечно, сократив свои затраты, смогла бы Дарья на эти деньги прожить, но она в душе не чувствует себя самодостаточной, а ощущает лишь слабым, презренным придатком своего мужа и дочери.

Дарья не способна чем-то пожертвовать, собраться с силами и изменить свою жизнь. Часто размышляет она о том, что муж сумел сколотить состояние, у него и машина и несколько квартир в Москве, и деньги немалые водятся. Значит, с испугом думает она, легко он может стать добычей какой-нибудь ушлой девчонки. Нет, его ей упускать никак нельзя, значит надо всё терпеть- и тоскливые одинокие дни в пустой квартире, и унизительные вечерние трапезы, когда её никто не хочет слушать. Домочадцы над ней насмехаются, её грубо обрывают и обращаются с ней, как с надоевшей кошкой, которая всем опротивела, но выбросить на улицу вроде нельзя, некрасиво. "Ну, что ж с того, что насмехаются, грубят, надо терпеть, и постараться обиду проглотить ради привычного существования",- рассуждает Дарья. Определенная инертность, даже леность характера всегда были нашей Лисичке свойственны. 

Так и живёт Дарья уже много лет паразиткой-приживалкой при своём энергичном муже, чувствуя себя по большей части несчастной, зависимой и больной. И каждый день боится, что муж её бросит, а он и вправду давно уже подумывает сбежать от неё куда угодно, ну хоть в другую страну. Она для него- хомут и тюрьма. И мечтает обосноваться там на постоянное место жительства...