Сновидец 4. Часть 5. Новые горизонты

Анна Михайловна Островская
Вероника привезла Аню и Айю домой из центра во второй половине дня. Слава космосу, чипы, закрепленные за ушами у девочек, работали отлично, обеспечивая им бесперебойную связь друг с другом. Ни на самочувствие, ни на развитие детей это никак не влияло. По дороге они заехали в ясли за Лёшей. Вероника ужасно не любила оставлять сына в яслях, но иногда возникали такие ситуации, когда ей приходилось это делать на пару часов. При ее тревожном характере, каждый час шел за три. Что же касается Лёши, то он был на редкость спокойным и общительным мальчишкой и ясли просто обожал. Там было столько игрушек и такие милые нянечки, что иногда он сам туда просился – просто поиграть и развлечься.

Гор еще не вернулся с работы, Вероника накрыла на стол для себя, сына и девочек. Только все сели обедать, как затрезвонил коммуникатор на южной стене. Давид, бывший муж Вероники, родной отец Айи. От его звонков Веронику традиционно бросало в дрожь. Каждый раз она не знала, чего от него ожидать. Хотя Гор как-то умудрялся находить с Давидом общий язык и даже договариваться с ним, у самой Вероники это никогда не получалось. Они с Давидом находились в очень устойчивых и постоянных отношениях – оба друг от друга устойчиво устали и еле-еле переносили постоянные попытки договориться о встречах Давида с дочерью.

- Здравствуй, Давид, - устало выговорила Вероника и изобразила вежливую улыбку.
- Привет, Вероника. Я хотел бы успеть повидаться с Айей до того, как начнется учебный семестр.
- Учебный год начинается через пять дней, Давид. Может, подождешь до осенних каникул?
- Я хотел бы видеть ее и в каникулы, и сейчас.

«Ну да, конечно…»

Вероника знала, что у Давида от последующих двух браков еще двое детей, а в третьем браке два с половиной года назад родились очаровательные близнецы. Периодически Давид забирал к себе Айю, и она там фактически становилась бесплатной нянькой для близняшек, пока он и его супруга занимались своими делами. Вероника не слишком возражала, поскольку Айе нравилось возиться с малышней. К тому же, пока дочка занималась детьми, Вероника могла быть точно уверенной, что она находится дома у Давида, в безопасности, а не где-нибудь  на старом Златомысском скалодроме или на американских горках.

- Давай спросим у Айи, - произнесла Вероника волшебную фразу, которой её обучил Гор.

Айя тут же подошла и улыбнулась отцу.

- Привет, пап. Как там малыши?
- Соскучились и ждут тебя. Может, приедешь на пару дней к нам пока твои уроки еще не начались?
- Мам, можно? – спросила Айя Веронику, и той ничего не оставалось как согласиться.
- Можно, но только кто тебя повезет в Златомысск?
- Завтра моя сестра Светлана летит к нам через Зореград. Она может заехать за Айей, - тут же предложил решение Давид.
- Отлично. Со Светланой я ее отпущу, - Вероника немного успокоилась. Сестре Давида она доверяла всё-таки больше, чем ему.
- Тогда до завтра, Айя. Тетя Света заберет тебя из дома в восемь. К полудню вы уже будете у нас! Малыши будут рады тебя видеть.
- И я буду рада, пап. До завтра!

Айя выключила коммуникатор и обняла Веронику.
- Мама, не переживай. Всё будет хорошо. Я уже не маленькая. Папа стал прислушиваться ко мне лучше после того раза, когда дядя Гор… ну… немного его ударил… Так что у нас теперь полное взаимопонимание. Я очень соскучилась по малявочкам. Всего пара дней, мам! И, не забывай, Гор ведь подарил мне волшебную штучку, благодаря которой мы с Аней всегда на связи. Ты можешь в любой момент спросить у Ани, как я.
- Тетя Вероника, а ведь и правда, - подключилась Аня. – Я же остаюсь здесь. А у нас с Айей теперь новые чипы для связи. Всё будет отлично, не переживайте!

Вероника обняла их обеих и поцеловала.
- Девочки вы мои любимые… Такие большие становитесь. Свои планы. Свои связи. Свои перелеты… Ох, как же трудно вас отпускать куда-то…
- Но надо, мама. Знаешь такую поговорку: кораблю безопаснее всего стоять в порту, но он же не для этого строился. Ты же меня родила не с мыслью всегда держать при себе, как любимую куколку. Да ведь? Ма-ам?

Вероника печально улыбнулась.
- Да… Хоть ты и моя любимая куколка. Ладно, девочки, давайте обедать. Потом Айе нужно будет собрать вещи, а у Анюты будет возможность связаться с дедом и бабушкой, они будут лететь в благоприятной для связи зоне где-то между 16-тью и 17-тью часами. Надеюсь, удастся установить контакт. Ну а я пока займусь Лешкой.

Гор беседовал с Лизой – показывал ей зал для рисования в школе, - когда к воротам подъехал ярко красный электрокар Софии.
- Лиза, ты дальше осваивайся тут сама, а у меня есть еще одно важное дело сегодня. Я прощаюсь.

Гор улыбнулся ей и поспешил спуститься вниз, чтобы встретить новую ученицу и помочь ей разместиться. Девочки и мальчики, у которых в Зореграде не было родственников, не только учились в сновидческой школе, но и жили в круглосуточном интернате здесь же, в просторном жилом корпусе за парком. Кроме школьных занятий для них постоянно организовывались экскурсии, кружки, секции и другие интересные мероприятия. Воспитатели, сменяя друг друга, круглосуточно занимались детьми. Также в корпусе жили два очаровательных лабрадора и три кошки, чтобы детям было с кем повозиться и снять усталость после учебного дня. Вот за судьбу этих животных Гор уже заранее начал беспокоиться. То, что он узнал об Эльзе, заставило его попросить воспитателей усилить контроль над собаками и кошками. Как бы чего не вышло…

Что уж говорить о том, как Гор беспокоился о детях, которым предстояло жить в одном корпусе с Эльзой. Сейчас там размешались двое мальчишек и три девочки, все постарше Эльзы. Как она впишется в их маленький сплоченный коллектив? Как ее примут? Пока было не понятно.

Гор открыл дверцу машины и помог выйти сначала Софии, а затем Эльзе. София с улыбкой оперлась о его руку. Эльза лишь одарила его презрительным колючим взглядом. Гор улыбнулся – этот взгляд напомнил ему Веронику. Когда-то очень давно она тоже была похожа на колючего ёжика или на дикобраза, но теперь расцвела и скорее напоминала ему прекрасную розу. Хоть и с шипами, но уже не такую опасную. Удастся ли повторить такое же волшебство с этой странной девочкой, Гор не знал. Недоверчивость и упрямство Вероники не были вызваны озлобленностью или мстительностью. У Вероники это была гремучая смесь из обиды, боли, печали, – одним словом, защита. А что у Эльзы? Гор пока не знал. Хотя и догадывался.

- Здравствуй, Эльза, - сказал он. – София, здравствуй. Как всегда, выглядишь отлично.
- Спасибо, Гор, - София обворожительно улыбнулась и изящным движением одернула платье, которое, задравшись, как бы случайно обнажило ее стройную длинную ногу. – Что ж, принимай новую ученицу. А мне пора ехать в аэропорт. Дома ждут…
- Даже чаю не попьешь? – улыбнулся Гор.
- Нет, не попью. Андрей ревнивый, - она снова многозначительно улыбнулась. Эльзу аж передернуло. «То же мне, актриса больших и малых театров. Надо ж так выпендриваться перед чужим мужем!»
- Ну, передавай Андрею большой привет. Спасибо тебе, что привезла девочку. Всего хорошего.

Гор взял чемодан Эльзы, передал его роботу-администратору и повел новую ученицу в жилой корпус для детей.

На его коммуникатор тут же пришло текстовое сообщение. От Софии. «Странно, не могла что ли при встрече всё сказать?»

Текст гласил: «Гор, будь осторожен, пожалуйста. Девочка ненавидит тебя. Она видела в медицинском центре Веронику и Айю и знает, что это твои родные. Береги себя».

Гор в общем-то догадывался, какие чувства испытывает к нему Эльза. Он прочитал ее файл и знал, что мать девочки умерла от вируса в ту пору, когда у матерей-одиночек изымали детей и передавали их в полные семьи. Обычно от этого стресса страдали больше дети, чем матери. Но тут, видимо, тот самый трагический исключительный случай.

Гор действительно когда-то поддерживал этот закон. Но впоследствии понял, что это большая ошибка.  Государство пыталось растить девочек в полных семьях и навязывать им традиционные семейные ценности. Но не учло одного: дети страдали без своих родных матерей, в итоге заболевали. Когда взаимосвязь между вирусом и разлукой с матерями была научно установлена и подтверждена, законы поменяли. Детей вернули родителям-одиночкам. Но к тому моменту Эльзиной матери уже не было в живых.

Гор чувствовал себя очень виноватым перед девочкой. Но эта вина никак не помогала ему решить, что же делать дальше. Как помочь ребенку адаптироваться в новых условиях и не загубить свою жизнь окончательно.

Они молча шли по аллее парка. Дойдя до широкой скамейки, Гор вдруг остановился.
- Присядем, Эльза, - сказал он. Эльза бросила на него тревожный, полный ненависти взгляд. Но всё-таки села рядом. Гор посмотрел ей в глаза. Там бушевало пламя… Эльза явно жаждала его крови. Гор вспомнил, как однажды ему пришлось прорываться сквозь строй матерей, недовольных тем законом. В него кидали яблоками и сумками, его пинали, в него плевали… Тогда ему на помощь пришел Пётр. Собственно, в тот день они с Петром и познакомились – несколько  лет назад, в санатории «Надежда».
А своё ощущение давящей вины вперемешку с бессильной покорностью и грустью Гор запомнил на всю оставшуюся жизнь. И счастливые годы с женой и детьми не могли полностью стереть всё это из памяти.

Гор смотрел прямо в глаза Эльзы. Спокойно, молча, тихо. Потом сказал:
- Ты ненавидишь меня, я это знаю. У тебя есть на это полное право. Твоя мама умерла, возможно, в результате моей ошибки. Я никогда не смогу вернуть ее тебе. Не смогу искупить эту вину. Я понимаю,  как сильно ты хочешь убить меня.
- Вряд ли вы это себе представляете, - спокойно сказала Эльза.
- Видишь ли, Эльза, твоя жизнь продолжается дальше. Я уже ничего не могу сделать для твоей мамы, но могу попытаться сделать для тебя. Для твоего счастья, для карьеры, для дальнейшей жизни в Зореграде или где ты сама захочешь. Если ты позволишь.
- Нет, - отрезала Эльза.
- Что ж… Пока так. – Гор продолжал спокойно смотреть на нее в упор. – Но ты сновидец, и я не могу отпустить тебя из школы, не обучив. Поэтому нам с тобой некоторое время придется терпеть друг друга.
- Это будет недолго, - недобро улыбнулась Эльза. – Вот увидите…
- Посмотрим…

Гор поднялся со скамейки и подал ей руку. Конечно же, она не стала на нее опираться. Вскочила сама и пошла к детскому корпусу. Робот-администратор потащил за ней ее чемодан. Гор пошел следом.

Он передал девочку психологу, дежурившему в корпусе. Показал Эльзе комнату, в которой ей предстояло жить как минимум восемь лет, если она не утратит сновидческие способности и если ее не отчислят.  Девочка за всё это время не проронила ни слова. Гор вежливо попрощался с ней, оставил ее на попечении воспитателей и с тяжелым сердцем уехал домой.

Вероника встретила его горячим ужином, Айя тут же рассказала, что завтра улетает в гости к отцу. Лёша принес поиграть свои машинки. Аня тоже вышла поздороваться.
- А где Томас? – спросил Гор. – Что-то я его второй вечер не вижу. Он не приболел?

Аня и Айя засмеялись.
- Гор, ты так заработался, что совсем забыл о том, что Томас решил жить в детском корпусе? – спросила Вероника.
- Ох ты… Вот уж точно – ёшкин кот… - выругался Гор. –  Я совершенно забыл, что он у нас теперь Мистер Самостоятельность.

Прошлые четыре года Томас жил с ними с сентября и по май и уезжал к родителям в Златомысск только на летние месяцы. А в этом году он заявил, что хочет пожить отдельно. То есть не в домашних условиях, а в детском корпусе при школе. Бен и Рита поддержали эту идею, поскольку Гор сам рассказывал им о том, какие экскурсии и дополнительные кружки там организованы для детей. Томас пришел в полный восторг от того, что можно будет играть по вечерам в футбол с ребятами из соседней школы, смотреть большой детской компанией фильмы. Честно говоря, тревожность тети Вероники и ее контроль сильно утомляли мальчика, поэтому решение переехать из дома тети и дяди в пансион он рассматривал как первый шаг к свободе.

Не порадовало такое решение только Аню. Но она решила, что будет часто приходить в гости в детский корпус, предлог всегда можно найти.

Гор сам согласился на такие перемены, но… это было ДО того, как в детском корпусе поселилась непростая девочка Эльза.
- Вероника, а может, заберем Тома обратно домой? – проговорил Гор.
- Зачем? Он так хотел вырваться из-под моей опеки. У него просто праздник был позавчера, когда он наконец забрал свои вещи и переехал. Неужели ты там не встретил его – ни в корпусе, ни в парке?
- Столько дел было. А Томас такой эпатажно самостоятельный стал. Видимо, он сам всё сделал для того, чтобы никак со мной не пересечься. Я и сегодня не встретил его. Беспокоюсь. Как там у него дела?
- Вот это да, - хихикнула Айя. – Гор, в нашей семье место самого беспокойного всегда было занято мамой. Что с тобой такое? Не волнуйся, я разговаривала с Томасом по коммуникатору буквально полчаса назад. Рассказывал о том, что обыграл в шахматы какого-то парня из соседней школы.
- Хорошо… Я поговорю с ним завтра. Посмотрю, как он там устроился.
- Удивительно. Вы переживаете за Томаса больше, чем за Айю, - улыбнулась Аня. – А ведь она завтра одна улетит на самолете в Златомысск.
- Айя едет к своему папе, и с ней будет тетя. Я дам им свой самолет. Я спокоен.
Гор обнял девочек, подхватил на руки Лёшу и, закончив ужинать, пошел с ним играть в детскую.
- Это правда, что Гор как-то раз врезал твоему папе в челюсть? – спросила тихо Аня у Айи.
- Да, мне Грета рассказывала. Они с папой потом помирились и совершенно нормально общаются. Уж не знаю, что они там не поделили. Видимо, даже взрослые мужчины иногда дерутся, как мальчишки.
- Удивительно… Дядя Гор мне кажется таким спокойным, всегда сосредоточенным. Не представляю его в гневе. Наверное… это страшно…
Айя улыбнулась.
- Ну, может и хорошо, что мы с тобой живем под защитой такого стррррашного человека. Ладно, Анечка, пойду я собирать вещи, завтра рано вставать. Ты тут не скучай без меня, пожалуйста. Что будешь делать завтра?
- Схожу поболею за Томаса, он будет играть в составе сборной нескольких школ в баскетбол с мальчишками из судостроительного лицея.
- Надень самое красивое платье, - шепнула Айя. – Можешь даже взять мой новый сарафан.
- Спасибо, - Аня улыбнулась. – Я выше тебя, твой сарафан мне будет маловат. Но я ценю твою заботу. Я уже выбрала синюю юбку, ту, летящую такую, помнишь?
Девочки поднялись в свою комнату. Вероника осталась одна в пустой комнате и с наслаждением вытянулась на диване.

Еще совсем недавно она не могла быть спокойна, отпуская Айю в гости к ее отцу. Его безответственность просто убивала Веронику, в прямом смысле слова. Но сейчас дочка стала постарше, и Вероника научилась ей доверять. На ответственность Давида она никогда не надеялась, но была уверена в ответственности и здравомыслии собственной дочки.

Вероника созвонилась со Светой, сестрой Давида. Договорилась о встрече. Накормила собак, убрала кухню, запрограммировала кухонных роботов, чтобы разогрели утром завтрак вовремя, и поднялась в детскую комнату, где Гор играл с сынишкой в машинки.

- Ну что, любимые мужчины, вы тут заняты серьезными делами? – спросила Вероника.
- Да, видишь, какой гараж из кубиков построили, - Гор играл с малышом, но его взгляд был отстраненным. Вероника узнала в лице мужа тревогу и печаль, которые были свойственны скорее ей, чем ему. В последние годы Гор словно оттаял и редко выглядел таким озабоченным и встревоженным.
- Горисвет, что происходит? Что-то случилось сегодня в школе? Ты сам не свой.
Гор помедлил пару минут, взвесил все за и против - и решил рассказать Веронике об Эльзе. Она выслушала его, не перебивая.
- Ника, я знаю, ты еще тревожнее меня, и, возможно, не надо было все это тебе выкладывать. Чтобы не пугать тебя, не волновать… Но мне правда нужен твой совет. Женский совет. Может, есть какой-то выход, которого я не вижу? Эта девочка… Сколько там ненависти в глазах! И ведь я заслуживаю этого. Она потеряла мать из-за моих действий. Но я не за себя боюсь, Ника. Там рядом Томас. В школе учатся другие дети, прежде всего Айя и Аня. Я пока не понимаю, на что способна Эльза, но чувствую опасность, исходящую от нее. Для всех, не только для сновидцев. Я сам породил этого дракона и просто не знаю, как быть!

Вероника, обычно склонная паниковать и переживать, вдруг отреагировала очень спокойно.
- Гор, ты решил столько сложных задач. Исправил столько важных ошибок. Ты справишься и на этот раз, я абсолютно уверена. Это всего лишь маленькая девочка, которой недостает любви.  Помнишь, насколько безнадежной тебе казалась ситуация с Аней? Её мама тоже умерла, и ты боялся, что и Аня тоже погибнет от вируса. Помнишь, как ты боялся, что Аня не простит тебя, что я не прощу? А сейчас мы живем в этом доме, под одной крышей, мы счастливы и полны сил и планов. Гор, мы и с этой задачей тоже справимся. Ты же не один. Есть помощь Ивана. Есть Пётр и Лада. Если уж даже с Софией ты умеешь как-то договориться, если даже с Давидом вы теперь общаетесь без проблем, то ты и с Эльзой найдешь общий язык. Отдохни. Отпусти сегодня эту ситуацию, пусть решение родится само. Не мучай себя.

Вероника обняла Гора, и Лёша тоже полез обниматься к родителям.
- Папа, сьто такое ёськин кот? – спросил он у Гора. Вероника хихикнула.
- А где ты слышал про кота, сынок? – удивился Гор.
- Рёбот-уборьсик. Он подметал пол и говориль маминым голёсом: горисветь-ёськин-кот, опять яськидал носьки. Сьто такое ёськин кот?

Гор улыбнулся и прижал к себе сына.
- Ёшкин кот, сынок, это зверь такой. Он живет во сне и охраняет нашу семью от всех бед.
- Ясьно… - Лёша слез на пол и углубился в игру со своими машинками.

- Мы что-нибудь придумаем, - повторила еще раз Вероника. – Эльза будет общаться с детьми в школе. Они ведь все необычные, в твоей школе самые сильные сновидцы. И не только у Эльзы погибла от вируса мама, так ведь? Там будет Аня, еще одна девочка – Лиля. Может быть, они подружатся, и что-то изменится в поведении Эльзы?
- А может быть, Эльза настроит детей против меня, против школы, против сновидцев? Или настроил Узловых друг против друга? Может быть, я не справлюсь, и всё пойдёт наперекосяк? Ведь бывало же и такое в моей биографии…
- Тогда ты был одинок. Сейчас ты – часть сети сновидцев. И у тебя есть все мы – твоя семья. Ты справишься, Гор. Посоветуйся со своими коллегами. Посмотри, как будут складываться отношения у Эльзы с Аней, Лилей и другими ребятами. Не торопись с выводами. Время покажет…

В это время Айе позвонила Стефания.
- Айя, привет! Я слышала, завтра ты едешь в Златомысск к своему папе? С братом ты тоже увидишься, да?
- Привет, Стеша. Пока не знаю. Возможно, увижусь.
- Можешь передать от меня небольшой подарок Сергею? Я пришлю его тебе с курьером. Это рисунок. Отдашь?
- Сергею?.. Да, хорошо, я передам. Что ему сказать?
- Просто передай и скажи, что это я сама для него нарисовала.
- Ладно.

Через час робот-курьер доставил небольшой сверток. Айя аккуратно развернула обертку и подсмотрела, что внутри. Там лежала картинка в рамке – на фоне лазурного моря была изображена изящная белая яхта.
- Красиво… - прошептала Айя.

Она стала заворачивать рисунок в бумагу и вдруг перед ее глазами замелькали картинки. Стеша и Сергей идут вечером по улице Зореграда (видимо, это когда он провожал ее домой после Дня рождения Айи). Потом Стефани сидит у большого белого стола, вся окруженная банками с гуашью и кисточками. Рисует яхту. Потом выбирает подходящий багет в Интернет-магазине. Потом упаковывает картинку в бумагу. Передает пакет курьеру…

Видения исчезли. Айя убрала руку от картинки. Снова дотронулась до рисунка – вся последовательность образов снова всплыла перед ее взором.

- Ну ничего себе! – удивилась Айя. Она аккуратно достала из папки рисунки, которые ей дарила на всякие праздники Аня. Положила перед собой один из них.

История снова повторилась: перед глазами Айи замелькал весь процесс создания картинки – от идеи и до воплощения.

- Ух ты… - прошептала Айя. – Надо будет спросить у Ани, может ли она так.

Она убрала рисунки обратно в папку, пакет с подарком Стефании засунула в свой рюкзачок, чтобы забрать в Златомысск для брата. И, довольная тем, что рисунок Стеши предназначен для Сергея, а не для Саймона, улеглась спать. 
 
Читать далее:
Сновидец 4. Часть 6. Тревоги и ограничения. http://www.proza.ru/2016/10/13/1942

Вернуться. Сновидец 4. Часть 4. Узлы. http://www.proza.ru/2016/10/13/1916