Современная притча. Пр. 9

Владимир Шувалов 2
В электричке ехали на презентацию несколько работников одной из маркетинговых компаний. Старший маркетолог говорил уверенно и четко, как правильно проводить презентацию. Вы должны построить разговор так, чтобы клиенты не только приобрели вашу продукцию, но и чтобы они сами захотели заниматься ее распространением!... Вы должны убедить клиента в том, что распространение продукции занятие простое и при этом приносит большой доход...
 У окна дремал старец. Он уловил суть разговора и рассказал им притчу:
ЛИСТОК
Весной на ветке могучего дерева, на самой его вершине образовалась почка. Дерево питало почку от корней своих и согревало собой в дни похолоданий. Почка раскрылась и на свет появился маленький листок. Дерево крепко удерживало листок на ветке. Листок быстро окреп и научился получать энергию от Солнца. Ах, как вкусна и приятна энергия Солнца, думал листок. Надо бы быть поближе к Солнцу решил листок и стал тянуться к нему, чтобы получить по больше солнечных лучей.
Лето выдалось тёплым, но обильным на дожди. Какие противные тучи часто повторял листок, они мешают мне получать счастье от Солнца. И он неистово трепетал на ветке пытаясь разогнать тучи, а дерево продолжало удерживать его на своей ветке. Наступила осень. Туч на небе становилось все больше, и все реже листок мог видеть Солнце. Он все реже улыбался, чаще хмурился и плакал. От этого его листный цвет стал меняться и, вскоре, превратился в совсем желтый. Не хочу, не хочу расставаться с солнечными лучами, воскликнул листок. Холодный осенний ветер услышал возглас листка, и он сказал ему: пошли со мной, я подниму тебя к самому солнцу, и ты обретёшь вечное счастье. И тогда листок сказал веточке, которая его держала - немедленно отпусти меня. Куда же ты полетишь, спросила веточка. Ветер поможет мне обрести вечное счастье!
Веточка пыталась образумить листок - Счастье не в части - счастье в целом, говорила ветка листку. Но листок был непреклонен. И когда ветер в очередной раз ударил по листку своим порывом, то тот отделился от веточки. Листок почувствовал боль в своей ножке, но он был так увлечен своей целью, что не придал этой боли особого значения. Заживёт со временем - подумал листок и устремился вверх по потоку ветра. Ему казалось, что он поднимается все выше и выше. А на самом деле ветер играл с ним, кружа и вращая его в разные стороны. Листок совсем запутался, где верх, а где низ, где запад и где восток. У него разболелась голова, на теле появились разрывы. Что со мной происходит, подумал листок и закрыл глаза от непонимания и боли. Наигравшись, озорной ветер оставил листок страдать у подножья дерева.
 Листок очнулся от того, что у него нестерпимо ныли суставы. Что же произошло - думал листок. Я совсем не могу двигаться и вокруг так темно и неуютно. И лежу я на чём-то неприятно жестком.
- Ты просто вернулся ко мне - послышался  голос откуда-то снизу.
- Кто ты? - спросил листок.
- Я корень дерева, на котором ты рос. Я питал ствол, ветки и листья всю весну, лето и осень. Но дело идет к зиме и надо отдохнуть от удовольствий, что бы набраться новых сил.
- О-о! - протянул листок, толи от боли, толи от восторга, как хорошо, что я тебя встретил. Дай мне немного пищи и сил, что бы я мог вернуться на свою ветку.
 Корень вздохнул.
- Это невозможно сделать, прошедшее прошло и скоро настанет будущее.
- А тебе известно моё будущее,- боязливо спросил листок.
- Конечно известно - ответил корень.
- Но как можешь ты знать моё будущее, будучи скрытым под землей, такой жесткий, морщинистый и бугристый. Почти сразу опомнившись, он попросил прощения у корня за свои слова, за то, что он мог обидеть старый корень.
- Не волнуйся, успокоил его корень. Законы мироздания часто выглядят грубо и неказисто, но они питают нас своей мудростью. А твоё будущее из года в год повторяют другие молодые и неискушенные собратья.
И Я тоже когда-то был молод и самоуверен, и подобно, как ты, оторвался от своей ветки. И отец мой, могучий корень научил меня, и теперь я сам стал отцом для детей своих. И даже тогда, когда они отрываются от меня, то я продолжаю их любить.
-Значит и я стану корнем дерева? - спросил листок.
- Не сразу, далеко не так быстро как тебе показалось.
- А как стать корнем? - совсем слабым голосом спросил листок. И зачем нужны Солнце и Ветер? Солнце так приятно, а Ветер так могуч! Но Солнце оставило меня, а Ветер меня обманул.
Корень ответил - Ветер и Солнце - это жизнь, жизнь полная искушений и соблазнов. И каждый листок должен преодолеть эти искушения и остаться с корнем, полусонным голосом ответил корень. Но для этого надо много трудиться.
Я буду, буду работать изо всех сих - пообещал листок.
Не работать, а трудиться прошептал корень и уснул.
А чем отличается труд от работы, спросил листок.
Но корень уже спал.
Пока они говорили выпал снег и листку стало немного теплее. Листок прижался к корню всем своим телом. Ему о многом хотелось расспросить корень, о многом хотелось узнать, и узнать, что делать ему дальше.
А теперь надо уснуть,- подумал листок. Уснуть, как уснул корень, невзирая на страдания и боль. Так сделал корень и мне надо сделать так же. А когда настанет весна я обо всем расспрошу корень и узнаю ответы на все вопросы.
 И, листок спокойно умер.